домой

назад

4.08. Akaslompolo - Kolari - Pello

вперёд

Собирались довольно долго и лениво:). Немного повозились с великами. Скунс прикончил тефлон, вылив его преимущественно на изгородь:). Выехали по шоссе, веломаршрут №21. Держим путь на Kolari. Там, согласно революционному предложению Владика, мы сядем на поезд и проедем до города Pello. На участке Kolari - Pello дорога идёт вдоль границы со Швецией исключительно по асфальту. Подъехав около 95 км на поезде, мы сэкономим время, а значит, сможем побольше проколбасить по любимым грунтовкам. Дорога практически ровная, погода сносная: пасмурно, но дождя нет. В общем, ничего интересного:). Докатили до пересечения нашего №21 с магистралью. Веломаршрут идёт в объезд, и ехать по нему на несколько км больше, чем напрямую по автостраде. Скунс заскулил, что лишние километры вредны для его слабого здоровья:). Прогрессивная общественность проигнорировала Скунячье нытьё. Объездная дорога порадовала: километровые участки, засыпанные толстым слоем гравия, чередовались с обычным асфальтом. Проехав несколько метров по гравию, Скунс прокричал: "Встретимся в городе" и повернул обратно. Отлично, хоть 10 км в тишине и спокойствии проедем.

Тоже мне, Фредди Меркьюри:)

Стройные ряды стогов

Пейзаж вокруг напоминал картины на тему "сельская пастораль": аккуратные домики, стройные ряды стогов:). Пожалуй, лучший участок пути сегодня. Железнодрожная станция находится при въезде в город, но по мобильному мы договорились встретиться со Скунсом в центре (у магазина:)). Скунс что-то жадно заглатывал у "ККК-маркета":). Вернулись к ж\д вокзалу, купили билеты на 19 с копейками. Людской билет - 70 марок, велосипедный -50. Времени ещё полно, конечно всем хочется кушать:). Вернулись в центр города, в примеченную заранее пиццерию. Пицца от 70 до 90 марок, одной на рыло вполне достаточно для первичного насыщения:). В ожидании заказа играли в дартс. Этот вид спорта очень популярен у финнов. Во многих кемпингах, не говоря о кабаках, есть мишени с дротиками. Играть можно абсолютно безвозмездно, то есть даром:). За время похода мы прочно подсели на дротикометание и по возвращении домой приобрели себе эту чудную забаву. И опять нам пришлось ехать на вокзал. Сдали велики в багажный вагон, уселись по лавкам с многочисленными брошюрами о Лапландии, коих на вокзале великое множество. Удивительно, но дядька, который продавал нам билеты, заведовал багажным вагоном, а потом ещё и за контролёра работал. Всё правильно, зачем держать трёх человек, когда и один прекрасно справится:). Ехать чуть больше часа. За окном накрапывает дождик, а нам тепло и сухо:). Вытряхнувшись из вагона, мы обнаружили кучку из наших велов, сиротливо лежащих на земле. Больше никто не выходил на этой станции. Кроме земляной платформы и маленького станционного домика вокруг ничего не было. Скунс запаниковал, что мы приехали не туда:). Pello - ничем не примечательный приграничный городишко, здесь расположен пограничный переход в Швецию.

Totnionjok

Карта обещала кемпинг, и как всегда не подвела. Он расположен на берегу реки Totnionjoki. В кемпинге довольно много русских (граница с Россией относительно недалеко), которые предаются традиционному национальному виду отдыха - распитию контрабандной водки. Количество пустых водочных бутылок у домиков поразило даже моё воображение:). Впрочем, соотечественники пили тихо, порядок не нарушали. В кемпинг периодически наведывается полиция, так что есть стимул вести себя нормально:). Мы выбрали полянку в самом дальнем и безлюдном углу рядом с костровым домиком. Владик топотал ногами, чтобы мы поскорее собирались в город, т.к. у него сегодня день рождения, и надо немедленно выпить:). Не хотелось его разочаровывать, но скорее всего, мы уже опоздали:(. В таких маленьких населённых пунктах после 8 вечера обычно всё закрыто. Тем не менее, нацепив парадные лохмотья, мы выползли на променад:). Через полчаса стало понятно: нас снова посетила птичка обломинго:). Работал единственный кабак. Полостенький, не заходя внутрь, с видом знатока сообщил, что кроме единственного крана с тухлой Lapin kulta там ловить нечего. Всеядный Скунс сбегал на разведку, засосал кружку пива и подтвердил, что в баре нет ничего интересного, кроме трёх полупьяных финнов:). Со жратвой повезло чуть больше: работал фургончик с фаст-фудом. Хозяин почему-то не говорил по-английски, но язык жестов понятен всем. Парочка жирных Хампурилайненов (гамбргер по-фински:)), кулёк с картошкой-фри и бутыль слабоалкогольной граппы подняли настроение всем:). Пошёл дождь, развлечений не предвиделось. Ленка с Владом удалились в кемпинг спать. Мы втроём ещё немного побродили по сонному городку, попивая граппу:). Единственная достопримечательность Pello - памятник местному жителю, трёхкратному чемпиону олимпийских игр по лыжным гонкам. Когда нам окончательно надоело любоваться лыжником и мокнуть под дождём, мы тоже отправились дрыхнуть. Какое счастье, Скунс ночует в палатке Влада и Ленки:).

Дистанция за день - 60 км велосипедом, около 95 - поездом.