домой

назад

6.08. Оз. Iso Vietonen - Рованиеми

вперёд

8.00 - подъём. Мокрые носки, мокрые тапки:). Ещё немного, и мы эволюционируем: отрастим перепонки и жабры:). Изображать сиротку из сказки братьев Гримм, собирая хворост под дождём, никому не хочется:). Готовим завтрак на кемпинг-газе, не зря же я таскала баллоны весь поход. Получилось быстрее, чем вчера на костре. Короткими перебежками перетаскиваем вещи в костровой домик и собираемся там. К моменту отъезда дождь чуть поутих, что было встречено бурными аплодисментами:). В качестве разминки немного асфальта: около 14 км по дорогам №№932 - 83. Ехать по шоссе до самого Рованиеми не хочется, сворачиваем на частную дорогу с грунтовым покрытием к оз. Iso - Airi. Сейчас, разбежались:). Три прокола подряд. Номер один: задняя камера Полостенького подверглась заклеиванию и больше нас не нервировала:). Только собрались ехать, как я заметила номер два: моё заднее колесо было спущено. Грешили на заплатку покрышки, да зря. Прокол был в другом месте. Залатали, отъехали 5 метров - колесо спускает (номер три:)). Владик с Полосатым торжественно понесли камеру к ближайшей канаве с водой на предмет выявления дырки, а мы с Ленкой утешились черничными кустами:).В процессе купания камеры повреждений не выявили, рискнули водрузить её на место и потихоньку (чтоб не спугнуть:)) поехали. Чудо, всё в порядке. Это был какой-то глюк:). Наконец-то увидели лося, а то всё олени да олени:). Сфотографировать не успели, трусливый экземпляр попался:). Как ни крути, а асфальта не избежать. Последние 14 км до Рованиеми едем по велодорожке. Если велодорожка переходит на другую сторону шоссе, то обязательно есть подземный переход, точнее, переезд. В нём-то и навернулась Ленка. Она не вписалась в поворот и не успела выстегнуть ногу из контактных педалей. Въехала в стенку и как стойкий оловянный солдатик завалилась вместе с великом на бок. Видимых повреждений ни у Ленки, ни у байка не было. Через пару километров решила отдохнуть на асфальте я:). Зазевавшись, въехала в Ленкин велик, и мы вчетвером (два тела и два байка) образовали замечательную кучу:). В этот раз немного пострадала моя нога - ободралась об чьи-то звёзды. Выслушав массу комплементов о нас вообще и манере езды в частности, мы с Ленкой гордо укатили вперёд:). Погода опять радует осадками. Ищем кемпинг по указателям. В самом Рованиеми единственный кемпинг " Ounaskoski" (Оунаскоски) в 0,5 км от центра. Расположен на берегу реки Kemijoki (Кемийоки) между двумя мостами с ужасающими названиями: Jatkankynttilasilta и Rautatiesilta. Открыт с 25 мая по 31 августа. Достаточно дорогой - 90 марок за палатку, но действуют скидки по кемпинг-карте. Карту за 25 марок можно купить прямо в рецепции. Там же выдадут буклет "Кемпинги Финляндии" подробной информацией о режиме работы кемпингов и скидках по карте. Она именная, для получения потребуется паспорт или какой-нибудь ID. Действует в течение года во всех скандинавских странах. Я сразу купила, т.к. собиралась возвращаться в Суоми, за это нам с Полосатым скинули 20 марок - карта действует с момента покупки. Распихав вещи по палаткам и поплескавшись в душе, отправились в город. Телефон Скунса молчал. А жаль, ведь шляться по кабакам со Скунсом замечательно:). Идём на улицу Koskikatu, в центр города. "КККК - маркет" уже закрыт, обидно, мы надеялись прикупить что-нибудь вкусненькое. И тут мы увидели рекламу Pizza buffet

Ужин

По счастью он был в одном здании с супермаркетом и работал до 22 часов. Анлимитед при огромном выборе всего за 44 марки. Как мы обожрались! Заведение уже закрылось, но последних едоков не выгоняли:). Помимо нас была ещё парочка немцев и несколько финнов. Единственное, что нам не понравилось из еды - плесневый сыр. Все, кроме Полосатенького, любят сыры с плесенью, но этот был чересчур вонюч:). С трудом передвигаясь, вылезли на улицу. Решили завтра поужинать здесь же перед поездом. Славную трапезу надо обмыть:). Ирландский паб на этой же улице, в котором не было Гиннеса в наш первый приезд в Рованиеми, сегодня исправился:). Ленка захотела спать, но мы уговорили её посидеть с нами в баре. Пинта Гиннеса - 27 марок. Мы с Полосатым пьём медленно, Владик же проглотил свою дозу в момент и нещадно нас подгонял, т.к. его пилила супруга. Вот она, сладкая семейная жизнь:). Все наши попытки уговорить эту парочку посидеть ещё немного успехом не увенчались. Влад ещё раз позвонил Скунсу, чтобы избавиться от нас:). Тщетно, его телефон умер:). Уже в кемпинге мы поняли, что последние капли наших мозгов перестали работать, заплывши жиром:). Ну что мешало нам отправить Влада с Ленкой спать, а самим повеселиться как следует? Ладно, завтра до вечера ещё много времени будет. Наверстаем:).

Дистанция за день - 70км.