домой

назад

Лапландия: велосипеды, олени и все - все - все:)

вперёд

 

Первоначальный вид статьи, изгаженной журналом Biker Street. Размещение фотографий также на совести редакции: в журнальный вариант они вляпали фотку из похода 2000г. Товарищи даже фамилии не смогли правильно написАть. Фотограф Влад превратился в Масленикова (потеряна одна буква"н"), а меня переименовали вообще чёрт знает в кого:) 

Время проведения похода: 27.07 - 8.08, ходовых дней - 9.

Участники: 5 человек (Андрей АКА Скунс, Ленка, Макс АКА Полосатенький, Влад и я АКА Gorlum).

Велосипеды: 4 хардтейла разного класса, 1 гибрид (Giant X-1800).

Нитка маршрута: Рованиеми - Мелтаус - Китилля - Леви (днёвка) - Акасломполо (днёвка) - Коллари - Пелло - Рованиеми.

Все знают, что Лапландия - это родина Санта-Клауса, который разъезжает на оленей упряжке с мешком подарков. Прекрасный повод навестить старичка в преддверии Нового года. Может и нам что-нибудь обломится:). Единственный минус - не очень-то поездишь на велосипеде в сорокаградусный мороз среди метровых сугробов. Поэтому в Лапландию лучше ехать летом, как это сделали мы. Устав от московской жары, июльским вечером погрузились в поезд Москва - Хельсинки безо всяких проблем. Пять байков (вернее, четыре байка и гибрид), пять рюкзаков и пять людей в придачу. Ничто так не радует проводников, как велосипеды, упакованные надлежащим образом:). Четырнадцать часов пути прошли весело и незаметно. Финская столица порадовала хорошей погодой, и мои друзья перестали горевать из-за тёплых вещей, оставленных дома. А зря:). Первым делом приобрели билеты до Рованиеми - столицы Лапландии. Поезд уходил поздно вечером, поэтому у нас оставалось достаточно времени для знакомства с Хельсинки. Обилие велосипедов на улицах поражает. Ленка, глядя на парковку великов у вокзала, подумала, что это рынок типа Сокольников:). Ей простительно, она редко покидает пределы родного города. Приятно ездить по велодорожкам со светофорами среди вежливых водителей и пешеходов. К хорошему быстро привыкаешь:). Увы, до Москвы цивилизация ещё не добралась. О велодорожках, да что там, об элементарной вежливости к человеку на велосипеде со стороны остальных участников движения остаётся только мечтать. День закончился практически без потерь: пострадала задняя камера моего байка (проколота во время катания по нагромождению вулканических пород в парке Кайвопусто), ободраны конечности Скунса (упал с велосипеда из-за собственной безалаберности). Всем пострадавшим была оказана посильная помощь, и в поезд мы погрузились во время. На этот раз велосипеды ехали отдельно от нас, в багажном вагоне. Просыпаюсь по утру, и что же видят мои глаза: за окном почему-то серое небо, идёт дождь. Выхожу на остановке разведать погоду - прохладно, однако. Скунс плачется кому-то в мобильный телефон, что его везут в леса, у него нет тёплых вещей и вообще жизнь не удалась. Владик лихорадочно припоминает, что сандалии он взял, а вот флисовую куртку нет. Да, классно собрались. Вылезли в Рованиеми, получили по квитанциям велосипеды прямо из багажного вагона. Сегодня воскресенье, город просто вымер, и даже "Гиннес" закончился в ближайшем баре:). Под проливным дождём по пустынным улицам едем в центр города, где всё-таки нашёлся работающий супермаркет. В спортивном отделе все желающие немедленно купили по комплекту термобелья. Следующий номер нашей программы - посещение Арктикума. Это известный музей, включающий в себя арктический центр и огромную выставку, посвящённую Лапландии. Один вид здания чего стоит. Все экспозиции компьютеризированы, т.е. звук, цвет и движение представлены в одном флаконе:). Особенно впечатляет жужжание мошкары:). Из города удалось выехать только во второй половине дня. По пути встретилась оленья ферма, пропустить которую мы не смогли. Вот они, олени! Ручные животные бросились к нам в надежде поживиться, позировали и разрешали себя гладить. Грандиозное событие этого дня - мы пересекли полярный круг. В качестве доказательства этого знаменательного факта сфотографировались под табличкой с соответствующей надписью. На ночлег остановились в кемпинге. По Лапландии можно путешествовать с минимумом вещей, без платки, спального мешка и прочих атрибутов диких туристов. В любом кемпинге полно уютных домиков, в которых есть всё, от сушилки для обуви до микроволновой печки. Цены вполне разумные: двухместное жилище (где легко размещается пять человек:)) стоит около 40 долларов в сутки. Цель нашего похода - два культовых места Западной Лапландии - Леви (Levi) и Юлляс (Yllas). Первый по курсу - Леви, известный лыжный курорт. Несколько сопок (самая высокая достигает всего лишь 531 м) привлекает любителей горных и беговых лыж зимой, а летом - поклонников треккинга и горных велосипедов. На нашей карте Леви вынесен в отдельный фрагмент километрового масштаба, где отмечена масса трасс для маунтинбайка. До вожделенных сопок мы добирались два дня из-за любви к грунтовым дорогам. Ездить по асфальту не интересно, особенно в Лапландии. Ведь только грунтовки петляют среди многочисленных озёр, где по берегам расположены симпатичные летние домики. По краям дороги растут грибы, размеры и количество которых поражает воображение. Вокруг полно черники размеров с горох. Дикие олени ведут себя почти как ручные: пока велосипедом не наедешь, не убегут. Погода как нельзя лучше располагала к подобному путешествию: приятная прохлада (+8), бодрящий дождик:). Большинство отелей в Леви закрыто - не сезон. Остановились в ближайшем городе Китилля (Kitilla), оттуда до вожделенных сопок рукой подать, каких-то 15 км. Оставив все лишние вещи, а также уставшего от походных тягот Скунса в кемпинге, с утра пораньше мы выехали к сопкам. На улице потеплело, целых +10 градусов. Пасмурно, ветрено. Такое фиговое лето:). У подножия сопок можно ознакомиться со схемой маршрутов разной степени сложности: пеших, лыжных, велосипедных, для снегоходов. Если говорить о стиле нашей езды, то это однозначно не даунхилл. (Хотя в Леви с этим проблем нет: забирайся на самый верх и вперёд, по горнолыжным трассам). Правильней всего назвать его смешанным: нечто среднее между апхиллом и кросс-кантри. Поэтому наш путь пролегал через все маршруты. По ходу движения нам встретились: широкие тропы, присыпанные корой, узкие дорожки с нагромождением камней, песок, заболоченные снегоходные трассы. Пересечённая местность, полное отсутствие людей, морошка и черника - что может быть лучше! Некоторые проблемы были с гибридом в песке, болоте и на камнях. При том, что гибридовладелец - единственный из нас, кто может претендовать на звание лося:). Велосипеды - мутанты не живут:). Следующий день потратили на переезд в Юлляс - один из крупнейших центров отдыха на семи сопках. Самая высокая (718 м) носит одноименное название. У её подножия расположен маленький посёлок Акасломполло (Akaslompolo), где мы и остановились прямо на берегу озера. По улицам лениво бродят олени, и даже автомобильные гудки не могут сдвинуть их с места. В день покорения окрестных вершин нам наконец-то повезло с погодой: было солнечно и довольно тепло. Четыре километра мы ехали вверх по шоссе, которое закончилось автомобильной парковкой. Здесь Скунс оставил свой велосипед и заявил о твёрдом намерении продолжить восхождение пешком. Все остальные бодро устремились вверх по грунтовой дороге, покрытой толстым слоем крупного щебня. Соревнование "кто быстрее всех заедет на гору" выиграл Макс. Всего с одной остановкой бодро добрался до самого верха. Попробовал съехать вниз - не понравилось, велосипед довольно сильно колбасит. Развернулся и снова покарабкался наверх. Гибрид Влада безнадёжно буксовал, его жалкие колёсики не предназначены для подобных развлечений, но в итоге до заветной цели доехали все. Отстал только наш пешеход:). С вершины Юлляса открывается неплохой вид: лесистые сопки чередуются с многочисленными озёрами. Спуск был просто ужасен: быстро ехать страшно, велосипед плохо управляем, его заносит в груде камней. Упасть в повороте и разбить себе что-нибудь совсем не хочется. Ехать медленно тоже неудобно: приходится всё время притормаживать. Кое-как спустились. Охотно верю, что кому-нибудь подобная дорога вниз показалась бы великолепной:). С одной сопкой разобрались, осталось всего шесть:). Далее следовали развлечения на любой вкус. Мы гоняли оленей велосипедами по лесным дорогам, да простит нас общество охраны животных:). Завязли в болоте с противными кровососущими насекомыми, вылезали по специальным доскам для пешеходов. Они достаточно широкие и для езды на велосипеде. Вытаскивали Скунса из канавы с водой, куда он свалился вместе с байком. Носились по узким тропам с камнями и корягами вверх - вниз. Интересно было бы проехаться там на двухподвесе. Самым запоминающимся событием стал трёхкилометровый спуск. Представьте себе широкую тропу, присыпанную корой. Она петляет по лесу не хуже велотрека в Крылатском:) Да что там, велотрек просто отдыхает:). И мы несёмся вниз. Повороты, небольшие подъёмы, ветер свистит в ушах. Ощущения непередаваемые. В такие моменты действительно радуешься жизни. Ещё пятьсот метров по шоссе, и мы в кемпинге. Уже час ночи. Трудно контролировать время, когда на дворе полярный день. Все последующие дни мы добирались неизведанными путями до Рованиеми. Скунс окончательно сломался морально и уехал туда на поезде. И опять шли дожди, мы ехали по глухим лесам, пересекая полярный круг в обратном направлении. Вокруг бегали лоси и олени, мошка объедала руки и ноги:). К Санта-Клаусу мы так и не попали. Его "офис" всего в 8 км от Рованиеми. Зато Скунс сфотографировался со старичком на память и был счастлив, как ребёнок. А на Новый год я собираюсь в Таиланд, с велосипедом, конечно. Оленей там нет, зато слонов сколько угодно:).

Подробный отчёт о походе можно прочитать на сайте www.gorlumchik.narod.ru