Назад

4.05. Опять одни:)

Вперёд

И сегодня мы встали в 8.30. Бедной Наде с Тимуром пришлось тоже выметаться из палатки. Надо собраться до завтрака, т.к. сегодня мы покидаем питерскую тусовку. Одиссею с ребятами спешить некуда. Оставшуюся часть пути они проедут за 2 дня и будут в Питере вечером 5 мая. Мы же собирались в это время катить на поезде к Москве. Сергей показал нам карту и расписание электричек. Ехать до Кузнечного около 130 - 140 км. Электричка нужна на 11 с чем-то (оказалось, на 12.30). Мы, наверное, в летнее расписание посмотрели:). Все эти дни мы учили, как доехать до Московского вокзала. Как заведённые повторяли: "От Финбана на Литейный мост, потом на Литейный проспект до пересечения с Невским, потом направо":)). Ну на Невском мы точно сориентируемся. Осталось выяснить, что такое "Финбан". Оказалось, именно то, что мы подумали: Финляндский вокзал:). Надя объяснила, что Финбаном его называют на немецкий манер. После завтрака дособирали вещи. Я сгребла наши пустые бутылки в пакет. Питерцы издевались, подсовывали ещё, да приговаривали, что майонезные банки тоже принимают:). И действительно, в Сортавале можно сдать почти любую стеклотару:). Но мы это поздно заметили, когда посуда была бережно опущена в ближайшую помойку:). Прощание не было особо бурным: слёз никто не лил, платочками не махал:). Уговорились об обмене фотками. До Сортавалы около 10 км от нашего стойбища. Там Максу запоздало пришла в голову хорошая идея. Надо было ехать голодными, а позавтракать в городе чем-нибудь вкусненьким. Ну да ладно. Наверстаем:). С Ленкой приключилось очередное падение. Дело было так. Участок дороги, по которой мы ехали, был закрыт для автомобилей. Рабочие рисовали новую "зебру". Нам разрешили проехать сбоку. Ленка неловко заехала на бордюр и грохнулась боком прямо в свежую краску. "Зебра" почти не пострадала, и на нас даже не ругались. А вот Ленкин рюкзак приобрёл характерную белую полоску:).

VM: Валяемся на привале

Через 30 км остановились перекусить. Обсудили, как лениво едется сегодня. Решили затариться едой в Лахденпохье, т.к. наша карта дальше заканчивалась. Конечно, населённые пункты должны быть, но вдруг…В магазине к нам проявил интерес какой-то пенсионер. С начала он расспрашивал, с какой целью мы едем. Очень удивился, что для удовольствия, а не с пробегом "за мир во всём мире":)). Потом поинтересовался, не мешает ли нам спиртное крутить педали:). Когда дедуле объяснили, что пиво на вечер, он потерял к нам всякий интерес:). Ничего, будут здесь и алкобайкеры:). На выезде из Лахденпохьи пошёл дождь. Немного отсиделись на автобусной остановке. Потом плюнули и двинули дальше. Ещё километров через 15 решили перекусить. Купили в ближайшем магазине любимой баклажанной икры, прочих консервов и кулич с изюмом. Даже бродячей собаке кое-что перепало:). Дождь почти затих. На всякий случай спросили дорогу, т.к. на указателях есть всё, кроме Кузнечного. Все уверенно показывают прямо, но в километраже не сходятся. Посовещавшись, договорились оставить на завтра километров 20 - 30. Встанем в 7.30, в 9 выедем. К 11 с копейками должны успеть. Незадолго до деревни Куркиёки началась долгожданная грунтовка. Только странная какая-то. Вкрапления асфальта - это понятно. Но как можно было добиться рельефа "стиральной доски" остаётся загадкой:). Особенно клёво на спуске, когда велик колбасит по этим мелким рытвинкам и бугоркам. У Полосатенького выпал картридж из задней колодки. Но он неплохо справлялся только передним тормозом. На выезде из Куркиёки обнаружилась гостиница вполне приличного вида. Я потребовала немедленного ознакомления с ценами, но Макс с Владом воспротивились начисто. Типа мало проехали, завтра рано встать придётся и пр. Ленка их поддержала. Ничего не попишешь, едем дальше. Попалась довольно гнусная горка, присыпанная мокрым песком. Еле въехала. После 100 км начали приглядывать место для ночлега. Макс завёз нас по лесной дороге (ответвление от грунтовки) в поля. Смотрите, какой вид хороший, говорит. Вид видом, но воды нет и не предвидится. Возвращаемся обратно. Полостатенький обиделся, заявил, что больше ничего искать не будет. Что мы не эстеты и вообще:). Спуск на грунтовку мне понравился: длинный, в меру каменистый и грязный. Влад улетел вперёд, я за ним. Как нам орал Макс, мы не услышали. Оказалось, у Ленки слетел багажник с рюкзаком. Его переклинивает от малейшей тряски на неровностях рельефа. Когда все снова встретились, роль пионера вызвался сыграть Влад. По каким-то заливным лугам с болотцами и довольно чистыми лужами он завёз нас в выжженную мокрую пустошь. Кроссовки почернели за две минуты. Ставить палатку в луже и валяться в саже, мы с Ленкой отказались категорически. Макс демонически хохотал. Влад надулся: ищите место сами:). Пришлось нам с Ленкой взять дело в свои руки:). Проехав ещё немного, мы гордо ткнули пальцем в речку - учитесь, как надо искать воду:). К месту стоянки тащились через мокрое поле со здоровыми кочками и ручьём по середине. Вскарабкались на холм. Макс как обычно преодолевал препятствия на велике, мы же продирались пешком. За холмом под елками нашлась чудесная полянка как раз на две палатки. Я и Ленка раздувались от гордости целых 5 минут:). Пожалуйста, ночуйте:). Появились огромные наглые комары. Потом снова начался дождь. Мыться или хотя бы чистить зубы никому не хотелось:). Мы с Максом даже не стали пить пиво, чтобы не бегать ночью по мокрым кустам:). Быстренько поужинали, остатки чая залили в термос на утро. Скорее в тёплый спальный мешок и спать.

Дистанция за день - 108 км.

Велопоход №53-4. Маршрут: 10 км севернее Сортавалы - Сортавала - Лахденпохья - Лумиваара - 13 км севернее Куркийоки. Участники: 10+2.

Дата: 4 мая 2002г. Пройденный путь: 80,14 км TRP

Лумиваара 66 17:30 17,72 3:47:хх
церковь Лумиваара 67,7 17:40-18:00 17,54 3:51:хх
13 км севернее Куркийоки (стоянка 5) 80,14 19:30 16,96 4:43:30

С этого места комментировать трудно - больше я вас не видел. Хотя, наверное, вы не много времени выиграли, с учётом ваших последующих приключений с отъездом из Питера. А лить слёзы по случаю вашего отъезда 4 мая наибольший повод был у меня - теперь я становился самым медленным участником оставшейся группы (не считая Светы). Честно говоря, жаль, что не удалось спокойно пообщаться с вами (всеми четырьмя) - до этого я читал отчёты Gorlum о поездке в Финляндию и ещё куда-то, но я понял  только в процессе похода что тот Gorlum и Лена - один и тот же человек. Я всё-таки не привык просто приставать к людям с расспросами  и рассказами о себе. Не ожидал, что  у вас будут сложности с отъездом из Питера. Плохо совмещаются МПС и велосипеды.

Мы не знали, что будут проблемы с отъездом. Нам правда нужно было уехать 5 мая. Тем более, что мы купили чуть ли не последние билеты. Могли бы и их лишиться, если бы позже приехали. Недостаток больших компаний ещё и в том, что, действительно, пообщаться получается с трудом. И зря приставать не привык:) Никто из нас не кусается:).