17.08. МТВ-парк -

Словений Градец

С утра на мой невинный вопрос: «А как там мое колесо?», Ленка ответила, что оно абсолютно спущено. Не поверив, я бросилась проверять. И правда спущено. Собрав все шмотки и подъев вчерашний хвойный суп, втроем набросились на злополучное колесо. Оказалось, что я влепила заплатку не в том месте:). Вот к чему приводит ремонт камер в темноте да под пиво:). Пока я делала заклейку камеры дубль два, Влад решил поставить мне свою запасную для ускорения процесса. Собрал колесо, накачал…спускает! Тем временем, я проверяю качество второй заплатки: отменно, но опять мимо дырки:). Ну что ж, предпримем попытку номер три. Владик тем временем инспектирует свою камеру, находит дырку, клеит, в безумном темпе собирает и накачивает колесо…опять спускает! При осматривании, обнюхивании и практически облизывании находим во Владовой камере еще одну маленькую дырочку. Наконец, ремонт завершен – ставлю свою камеру с тремя заплатками, а Владикову с двумя убираем про запас. Надо будет при случае навестить веломагазин. Благодаря всей этой катавасии выехали в 11 утра. Еще 1,5 км поднимаемся, а далее сплошной 12-км даунхилл прямо до городка Crne Na Korkoshem. Город является центром Mountain Bike park (парка для любителей горного велосипеда), по которому мы ехали весь день вчера и сегодня. Собственно, парк – это обширный кусок Каменско-Савинских Альп с размеченными трассами для даунхилла, апхилла и кросс-кантри. Ничего платить не надо, приходи и кати. В Crne Na Korkoshem располагается штаб-квартира парка: гостиница (25 долларов в сутки с завтраком), веломагазин, мастерская, площадка для тестирования оборудования и др. Подробности можно посмотреть на странице парка в интернет: http://www.studio-s.si/mtb_park. E-mail: krnes@sgn.net. Забежав в супермаркет сдать бутылки, мы, естественно, наведались в веломагазин. Ассортимент, прямо скажем, не богатый, но запасную камеру за 700 sit я купила. Влад хотел протянуть заднее изувеченное колесо, но механик будет только завтра. В нашей брошюре «Словения для велосипедистов» было написано, что в парке можно покататься на байке в длинной пещере. Спрашиваю, где тут такое место, и как туда попасть. Оказалось, надо записаться сегодня, а завтра стартовать в 10 утра с гидом. Эх, если бы мы приехали вечером, то можно было бы переночевать под кустом и лезть в пещеры на следующий день. А так нам и день терять не хочется. Был бы кемпинг, бросили бы вещи и покатались по окрестностям налегке. В гостинице же останавливаться жаба душит даже Влада (у него бывают приступы скупости:)). Значит, едем дальше. Владик умудрился рвануть не в ту сторону, и мы с Ленкой потратили полчаса на его поиски:). Из города тянется подъем вдоль реки. Поскольку светит солнышко, предлагаю помыться и постирать вещи. Владик пытается возражать, мол, смысла нет, все равно вспотеем, но Ленка поддерживает меня с энтузиазмом. Находим хорошее местечко и полощемся всласть в ледяной воде. Даже зубы почистили:). Начинается грунтовка, но нам она не нравится (слишком хорошего качества:)), посему мы сворачиваем на более мелкую и более сложную. 1,5 км невломенного подъема с уклоном 20% мне удалось преодолеть ни разу не остановившись и даже обогнав Влада (он забуксовал в одном месте и никак не мог тронуться). Владик даже сделал мне комплемент: «Макс бы гордился тобой»:). Ну да, Полосатенький – фанат карабканий в горку, при этом вес рюкзака значения не имеет:). Все, конечно, здорово: горная дорога среди соснового леса, уклон небольшой, но где мы находимся? На карте троп значительно меньше, чем в натуре. Нам повезло, парочка пенсионеров на крохотной машинке катит навстречу. Выясняем, куда ехать дальше. Вот и долгожданная развилка: Javore – налево, Zg. Zabor – направо, а Urslja gora прямо. Нам нужен Zg. Zabor, но т.к. дорога туда идет на спуск, мы решили продолжить путь прямо на Urslja gora:). Логика простая: высоту терять не хочется, и направление движения в данном случае роли не играет:). Наша дорога опоясывает хребет: она в меру грязна, с умеренным уклонов вверх, вокруг пушистые елки – сказка, одним словом. Вываливаемся на очередной перекресток к горной хижине, где веселится разновозрастная компания словенцев. Две тетушки пытаются объяснить нам, где мы находимся на словенском, потом призывают на помощь парнишку нашего возраста. Тот на нормальном английском объясняет, что все дороги ведут в никуда, кроме одной, по которой мы можем попасть в Словений Градец. Смотрим карту: в принципе, нам туда и надо. «Только никуда не сворачивайте, - повторяет он, - а то заблудитесь». Влад неоднократно пытался сбить нас с пути истинного, норовя повернуть, но мы с Ленкой твердо придерживались полученных рекомендаций. Спускаемся 8 км до асфальта, в поле зрения появляется деревня и кукурузные поля. Влад опять реализует свои наклонности к поживе на халяву и ворует кукурузу:). Мы благополучно добрались до Словеньего Градца и решили проехать еще часик-другой, но опять нам не везет с колесами. На этот раз Ленка наехала на кусок стекла. Находим хорошее местечко в кустах и останавливаемся. На этот раз Влад, прихлебывая пивко «Нетопырь», клеит камеру:). Поскольку встали мы рано, после ужина осталось время почитать при естественном освещении.

Дистанция за сегодня – 61 км, половина по грунту. Время в пути – 4 с копейками часа.