24.08. Марибор – Любляна

Решила выехать пораньше, в 9 часов. Мой поезд уходит в 11.00, но вдруг что с великом по дороге случится или я заблужусь:). До Марибора 18 км, в основном на спуск. Как обычно, свернула не туда и въехала в город с другой стороны. Но это все-таки не Москва, масштаб поменьше, поэтому к центру я выбралась довольно быстро. Там было настоящее столпотворение, т.к. сегодня стартовал Международный пробег старых машин и мотоциклов. Какие там были экземпляры! Древние модели Фордов, Фольксвагенов, Мерседесов, невообразимые мотоциклы! А как живописно были разодеты участники! Почему-то в мою пустую голову не пришла мысль сфотографировать хоть что-нибудь на память. Позвонила Драгану, он обещал прийти на площадь через полчаса. В ожидании его со здоровой порцией мороженного в руках смотрю шоу и наслаждаюсь жизнью:). Драган пришел с дочерьми. Как всегда, все рады меня видеть. Приятно, черт возьми:). Вокзал в 10-ти минутах ходьбы от центра. Неторопливо идем туда, болтаем. Драган спрашивает, сколько по времени ехать от одного конца Москвы до другого на велосипеде. Полтора-два часа в зависимости от маршрута, говорю. Не верит:). Ладно, сам увидит в следующем году. На вокзале читаю объявление: в моем поезде класса IS (интерсити) багажный вагон отменен до 28 августа. Это связано с ремонтом то ли путей, то ли составов в Австрии. Ленка с Владом ехали этим же рейсом, Владик писал, что Драган помог им погрузиться в нерабочий тамбур. Тоже самое хитрый словенец проделал и в этот раз. Для начала он пытался купить мне льготный билет по ISIC, всячески забалтывая кассира, чтобы та не посмотрела на возраст:). Не прокатило:). Да я и не собиралась ловчить, т.к. знала, что льготы на ж/д положены студентам до 26 лет. Потом он убедил меня, что за велосипед платить не надо, и объяснил это так: «нет вагона – нет и билета»:). Авантюрист чертов:). Поезд задерживался на 20 минут, о чем всех честно известили. Девчонки не выдержали ожидания, очень вежливо попрощались и ушли по своим делам. Мы с Драганом славно провели оставшееся время за разговорами. Пришел состав, мы потрусили со шмотками к предпоследнему вагону. Я, как обычно, боялась, что поезд сейчас уедет:). Прецеденты были:). Драган меня успокаивал. Проводник не возражал против вела, и помог пристроить его в тамбуре. Последний вагон отцепили, и тамбур стал нерабочим. Прощаюсь с Драганом, как он нам здорово помог! Чуть ли не всплакнули оба, обнявшись напоследок:). Отличный парень, и друзья у него что надо. Надеюсь, следующим летом увидеться с ним в России. Клятвенно обещаю написать, если будут проблемы в Любляне, а также обязательно отмылить по приезде в Москву. Ну и в посольство, естественно схожу как можно скорее с книгой для консула. Поезд тронулся, Драган еще некоторое время идет по платформе, машет рукой – «пока, до встречи»! Бросаю рюкзак рядом с байком, иду в свободное купе на мягкий диванчик. Проводник интересуется билетом на велосипед. Драган, говорю, не велел покупать:). «Эх Драган, Драган» - качает головой проводник, из чего я заключила, что наш словенский друг каждый день сажает кого-нибудь в поезд на льготных условиях:). Проводник осторожно спрашивает, могу ли я оплатить байк сейчас. Конечно могу! Я и дома в электричке всегда  на него билет беру. Лишние проблемы ни к чему. 500 sit, и мне выписывают багажный билет. Людской стоил 1700 sit. Ехать около 2-х часов, на 50-60 минут меньше, чем обычным поездом. Большую часть пути я позорно проспала.

Ленка в Любляне

В Любляне проводник помог мне выгрузить вещи, рассказал, как выехать на улицу Дунайскую (Dunaiska cesta). До нее 5 минут неторопливой езды от ж/д вокзала. По Дунайской пилю в сторону Марибора, к окраине столицы. Заблудиться невозможно – все время прямо по велодорожкам, и попадете в кемпинг (адрес - Dunaiska cesta, 270). Мест под палатку в кемпе полно, причем очень хороших. В душе есть горячая вода в любое время и безо всяких жетонов. По соседству расположен бассейн. Ставлю палатку, стираю веломайку и иду плавать. Вход для студентов – 500 sit, полный билет – 700 sit. Несколько бассейнов разного размера, горячих источников нет. Вода прохладная, но сегодня на удивление жарко. Через пару часов еду в город, до центра всего 5 км, т.е. на велосипеде добираться туда оптимально. Велик можно пристегнуть на многочисленных велопарковках или оставить под деревом. Я фиксировала байк нашей легендарной стальной цепью, следуя заветам Драгана. Тот сказал, что криминала в стране очень немного, но Любляна – столица, где следует держать ухо востро. И даже Влад с Ленкой по приезде сюда первым делом купили специальный тросик.

Драконий мост

Центр очень симпатичный, в стиле барокко, растянулся по берегам реки Любляницы. Там находятся два знаменитых моста - Трехмостовье - веерообразный мост о трех коленах (автор - Й. Плечник) и Драконовый. Дракон - это символ города испокон веков, он даже включен в городской герб. Местные жители какие-то расслабленные и неторопливые. Народ отдыхает в кафе, ресторанчиках, на набережных. Кругом резвятся граждане на роликах, велосипедах, скейтах. Играет оркестр, журчат фонтаны – супер! Жалко, что Макс этого не видит:(. Поела в одном из многочисленных кафе, побродила по узким улочкам, пока не стемнело. Возвращаюсь в кемпинг.

Дистанция за день – 45 км на байке и не менее 200 на поезде.