26.08. Домой

Еще вчера я провела эксперимент с откручиванием приржавевших педалей – тщетно, только ключ погнула. К частью, на Дунайской улице есть целых два велосервиса, совмещенных с магазинами:

Dunaiska cesta 85, понедельник – пятница с 9 до 12 и с 15 до 19.

Dunaiska cesta, 127, понедельник – пятница с 11 до 19 без перерыва.

Заскочу куда-нибудь, попрошу WD-40 накапать и нормальным ключом их немного открутить. Поскольку из кемпинга надо убраться к часу, с утра пораньше я поехала на велике в центр кое-что прикупить. В выходные почти все магазины закрыты, а в буди с 8 утра уже вовсю идет торговля. В первую очередь меня интересовала «книжарня» Оксфордский центр. От Драконьего моста повернуть в сторону замка, по левую сторону будет огромный магазин. Заодно посмотрите, как бурлит жизнь на базаре вдоль реки. Весь поход меня одолевала навязчивая идея купить 4-ю книгу о Гарри Поттере на английском языке:). Первые три я уже прочла, а четвертую к тому времени еще не скачала. Рекомендую, кстати, для тренировки инглиша. Читается очень легко, язык понятный, но не примитивный, а русский перевод настолько поганый и корявый, что и сравнивать нечего. Поттер, конечно, продавался, но мне не понравилась цена в 13 баксов. За книгу в мягкой обложке положено платить восемь:). Взяла себе любимого Стивена Кинга за 7 баксов с копейками, чтобы было чем заняться в самолете. К слову сказать, это была последняя книга, которую я купила. Дома я, наконец, заменила аккумуляторы в карманном компьютере «Palm IIIx», и с тех пор горя не знаю. В интернет полно литературы на любых языках, причем, абсолютно бесплатно. Приходится покупать только учебники и специальную литературу – их, конечно, издают в электронном виде, но ассортимент не настолько богат. Продавцы в Оксфордском центре говорят на 3-4-х языках, покупки пакуют аккуратно, да еще и сорок раз поблагодарят. Далее я двинула в сувенирную лавку. Сестра опять просила кружку – она их коллекционирует, по-моему, всегда кружку заказывает. Только я их редко привожу:). У Макса было только одно пожелание – чтобы я вернулась:). Поэтому я купила ему темно-синюю футболку с драконом-символом Любляны, которую смогу носить сама:). Наибольшее затруднение вызвало приобретение шнурков взамен истлевших. Я понятия не имела тогда, как их назвать по-английски (laces, если вдруг кому понадобиться), тыкала пальцами как дикарь и приговаривала: «дайте мне ЭТО, чем ботинки завязывают, синего цвета»:). Вообще моя лексика, особенно бытовая, была крайне скудна в то время. Сейчас лучше, но не намного:). Список покупок завершался двумя бутылками пива для Макса в качестве образцов региона:). По пути в кемпинг я заехала в веломастерскую на Дунайской 85. Объяснила мальчику, что вел придется разобрать перед погрузкой в самолет, а я не могу открутить педали. Парнишка при помощи здоровенного ключа и какого-то преобразователя ржавчины быстро разрешил мою проблему. Он немного почистил резьбу и зафиксировал педали ровно настолько, чтобы они не отвалились по дороге. От денег добрый юноша категорически отказался. Пока собиралась, да SMS-ки Полосатому отправляла, время подползло к 13.00. Съездила со всеми вещами пообедать в приглянувшуюся кафешку, купила пару булок в дорогу. Из города выехала с таким расчетом, чтобы прибыть в аэропорт к 16.00. От центра Любляны до аэровокзала всего 20 км, причем ехать можно хоть по магистрали, хоть по второстепенной дороге. Чуть ли не сразу за кемпингом поворот на Gameljne, а потом на Vodice. Проезжала то кафе, где 23 дня назад мы все вместе пили какао:). Чуть не зарыдала:). В 16.10 прикатила в Брник и очень правильно сделала, т.к. через полчаса начался жуткий ливень, который так и не прекратился до самого отлета. И так перевес явный, а сколько весит мокрый рюкзак и велоформа, думать не хочется. В процессе сборов я раскидала свои пожитки под навесом по всей скамейке. Можно подумать, что прибыл цыганский табор:). К началу регистрации все вещи были упакованы надлежащим образом. Хорошо, что куртка и штаны имеют такое множество карманов. Там отлично уместились бутылки с пивом:). Пять килограмм макулатуры еще можно как-то выдать за литературу для чтения в полете, но вот все остальное…Мне повезло, т.к. моим рейсом летело несколько молодежных творческих коллективов. Они тащили безумное количество реквизита: костюмы, батуты, обручи и пр. Сотрудники аэропорта обалдели от такого количества разнокалиберных вещей, и на мой маленький велосипед и скромный рюкзак никто не обратил внимания. В очередной раз порадовали соотечественники. В очереди на регистрацию пара средних лет сзади меня вовсю обсуждала мой скарб. «Нет, ты только посмотри, она что здесь, мебель что ли покупала? Чтой-то у нее за байда на тележке» - интересовалась дама. «Да нет, это экстрим какой-то, вон каска висит, видишь?» - отвечал кавалер. Однако, граждане стали куда более любезны ко мне, когда подошла их очередь. Дядечка слышал, что я способна хоть как-то изъясняться по-английски, и обратился ко мне за помощью:). Даже помог погрузить мне байк на транспортер. Разумеется, ни за какой перевес платить меня не заставили – словенцы хотели побыстрее запихнуть артистов и всех остальных в самолет. Усевшись на место у окна, делаю звонок Максу: все в порядке, летим по расписанию. Весь полет меня изводил ребенок, сидящий сзади. Милая девочка непрерывно колотила ногами по спинке моего кресла. Через час я не выдержала, и попросила родителей что-нибудь сделать. Ребенка пересадили на другое место, теперь страдал мой сосед:). Пройдя все контроли и получив багаж в Шереметьево, я с удивлением обнаружила, что меня никто не встречает. Телефон дома молчал, а мобильного у Макса тогда не было. Меня немедленно оккупировали таксисты, но дальше дело пошло как обычно. Они увидели вел, стали расспрашивать о поездке и предложили льготный тариф:). Один из них раньше занимался трековыми гонками, теперь пересел на байк. Его младшая сестра сегодня заняла призовое место на треке в Австралии, чему дядечка был безумно рад. Мы обсудили с ним достоинства и недостатки рам, компонентов и проч. у различных производителей, поболтали о покатушках в различных странах, и тут приехал Макс. Распрощавшись с таксистом, я бросилась Полосатому на шею – единственный радостный момент в возвращении домой.

Так закончился наш словенский велопоход. Я посетила консула Бориса Голе на следующий день после приезда, как и обещала Драгану. Взяла с собой карту, и показывала всем сотрудникам посольства, где и как мы катались. Второй раз я приехала в консульство весной 2003 года с небольшим подарком для Бориса – журналом Mountain Biker с моей статьей о Словении и супер-фотографией по мотивам велопохода. Влад корпел над коллажем несколько часов, комбинируя лучшие кадры и подбирая цвета. Получился настоящий шедевр, даже придирчивые знакомые-фотолюбители оценили. Влад распечатал свое творение формата А4 на фотопринтере, я купила стильную рамку. Восторгу консула не было предела. Он немедленно повесил фотку на видное место у себя в кабинете и пригласил все сотрудников полюбоваться на нее. Он также взял с меня обещание, что этим летом мы обязательно снова поедем в Словению. Я мямлила, что мы еще не решили вопрос с отпуском, т.к. в планах были Турция и Исландия:).

Драган приезжал к нам на один день летом 2003 года вместе со своим другом Славко. Они возвращались из похода по Узбекистану через Москву. Остались в восторге от Макса, нашей собаки и автомобиля УАЗ:). Неугомонный Драган подумывает над поездкой в Азербайджан или Туркмению, значит, в 2004 году снова увидимся.