15 января. Ко Тао

Проснулись без будильника в половине восьмого, побежали к морю поплавать перед завтраком. Отлив, однако! Брюхо скребет по камням в тех местах, где вчера приходилось нырять на пару метров. Зато коралловые скопления и их обитатели видны как на ладони.

Прекрасный Тао

Через часик решили ехать в порт – пора завтракать. Лениво катим между ананасовых грядок. Может это тоже пальмы, но какие-то травянистые, чуть выше колена. А на верхушках раскачиваются маленькие ананасики:). Макс увидел объявление на дереве: «Папаша Акула (Shark) приглашает всех желающих на суперэкскурсию. Только в хорошую погоду, только со мной вы сможете поплавать с настоящими акулами». У Полосатенького затряслись руки, ноги и все остальное от вожделения:). Он всегда мечтал погладить акулу:). Что до меня, так лучше я буду держаться от них в сторонке:). И потом, плаваю я медленно:). Глянули в буклет – неподалеку есть Акулий остров (Shark Island), он даже виден с берега. Но там злобных рыбин можно наблюдать, только вооружившись аквалангом. Согласно тому же буклету, акулы плавают по утрам в нашей бухте, но вот где? Полосатый решил «бороться, искать, найти и не сдаваться»:). Кстати, на нашем берегу дают в прокат плавательные средства. Лодкой это не назовешь, но по идее на этом можно куда-нибудь уплыть. Ладно, в первую очередь надо поесть. Попробовали тайский омлет – отличная штука! Внутри яичного блинчика мясо с зеленью и специями, 50 бат за вполне приличных размеров порцию. Запивали фруктовым шейком (напиток, который готовят из свежих фруктов или овощей, колотого льда и, если надо, сахара) – 30 бат стакан. Лаймовый очень вкусный, мандариновый просто вкусный, а томатный невозможно пить вообще. Я очень люблю помидоры и томатный сок, поэтому польстилась и на шейк. Даже соль и перец не смогли улучшить этот несъедобный напиток. На десерт отведали обычных европейских булочек в соседней кондитерской. Поменяли 100 баксов впрок по курсу 43.50 (что-то мы часто стали деньги менять:)). В аптеке купили флакон бетадина (йодсодержащий антисептик). Он даже дожил до Словении и был востребован. И по сей день его остатки плещутся в баночке в ожидании очередного похода. Возвращаясь к себе в бухту, узрели прокат подводных фотокамер. По виду – обычная мыльница в толстом пластиковом кофре. Немедленно взяли – 300 бат за целый день. Увы, из 36 кадров получилось хоть что-то на 10-ти, но настолько ужасного качества, что даже стыдно показывать. Дома нас утешал великий фотограф Влад: дешевый фотоаппарат, говорил он, не годен ни на что. Типа руки у нас не кривые, и сами мы не деревянные:). Забросив ненужные вещи в бунгало, мы приготовились к заплыву. Форма одежды – купальный костюм, футболка, сандалии, маска с трубкой:). В пластиковый мешок сложили бутылку с водой, фотоаппарат, солнцезащитным крем и ключ от домика. Идем к прокату плавсредств. Расценки таковы – 300 бат за день или 50 бат в час. Поскольку мы привыкли покупать все мелким оптом, заплатили по максимуму. Оказалось, зря. Больше 4-5 часов в этом корыте не выдержать. «Да не вздумайте плыть к Акульему острову», - сказала владелица лодки. «И в мыслях не было», – ответили мы и окольными путями направились именно туда:). Сначала мы рассматривали странную конструкцию и решали, что это: лодка или катамаран. Выглядело устройство так (вид сверху):

Пара весел прилагалась. За ними надлежало следить особенно, в случае потери взимался какой-то штраф. Тетушка предупредила, что максимальная грузоподъемность корыта – два человека. По-моему, она погорячилась:). Лодка порядком осела, хотя мы не очень толстые ребята. Так и плыли по уши в воде. Да еще пакет с вещами и сандалии норовили ускользнуть в свободное плавание. Распевая всеми любимые куплеты: «Раз-два, раз-два, весла в руки взяли», мы попытались торжественно отчалить. С посудиной творилось что-то странное – она продвигалась вперед довольно медленно и какими-то конвульсивными движениями. С берега нас подбадривала тусовка англичан, а один парнишка даже разыграл целую пантомиму, посвященную нам, столь талантливым гребцам:). Наконец-то мы поняли, в чем дело: и я, и Макс гребли изо всех сил, но в противоположном направлении:). Поскольку Полосатый сильнее, то плыть-то мы плыли, но медленно и неэстетично:).

Shark Island

Помаячив в нашей бухте, двинули к острову Акул. Периодически мы останавливались и по очереди ныряли с фотоаппаратом. Одному приходилось удерживать лодку на плаву, т.к. волны норовили унести ее в открытое море. Остров оказался куском скалы, к которому даже нельзя причалить. Неподалеку проплывал катерок с дайверами, они радостно поприветствовали нас. Дополнение Полосатенького: минуточку, ты забыла про то, как нас начало относить в море. И как мы долго гребли с минимальным приближением к берегу. И про легкую панику, обуявшую тебя. (Ну ты же напомнил, значит, все в порядке:)). Потом мы направились на экскурсию в соседнюю бухту, отлеживаться на песочке после борьбы со стихией. Она меньше нашей, и там тоже отличный snorkeling. Пять часов прошли незаметно:). Наконец нам окончательно надоело барахтаться в волнах, и мы вернули лодку владелице. Та попричитала немного по поводу столь безрассудной, полной опасностей и приключений поездке к Акульему острову:). Она явно следила за нами:).

Почти Нептун:)

Вечером ходили в интернет-кафе. На островах инет непомерно дорог – 1,5 бата за минуту. В маленьком и уютном заведении стульев не было, вместо них лежали циновки. Компы стоят прямо на полу. Велогруппа на Yahoo прониклась к нашим клещевым проблемам:). Байкер из Иркутска уверял, что в заболеваниях, переносимых клещами, нет ничего страшного:). Сам он перенес болезнь Лайма без осложнений:). Март из Москвы не поленился позвонить в институт паразитологии им. Марциновского, где его проконсультировали по этому вопросу. Оказывается, только 1% клещей в Юго-Восточной Азии являются переносчиками инфекции. Всю остальную заразу таскают комары. Ну и отлично, решили мы, почесывая комариные укусы:). Меньше всего толку было от любимых родственничков. Мою сестрицу интересовали только температура воды на тайском побережье и жирные подарки:). За час инета с нас взяли почему-то 50 бат, но мы не протестовали. Потом мы забрали вещи из прачечной и отправились на ужин. Заказали два вида ракушек с острейшими и вкуснейшими соусами, а также неизменный рис с овощами. Один вид раковин перед употреблением обдавали кипятком , а второй в течение нескольких минут прокаливали на сковороде. В процессе поедания даров моря Макс уговорил меня остаться в этом райском местечке еще на один день. Ладно, чего только не сделаешь для любимого Полосатого:).

Дистанция на веле - 8 км (на завтрак и обратно)