Впечатления о встрече gps-team, на которую мы не доехали, в исполнении Яна с моими комментариями

 

Основной текст - Ян - обычный шрифт

Мои комментарии - такой шрифт

 

В путь к озеру с интервалом в 3 часа из Москвы отправились два УАЗа.   Один УАЗ вез непосредственно заявленный экипаж. Второй –   шашлык, часть пива, ингредиенты для глинтвейна и группу поддержки с собакой. Если бы оба автомобиля добрались до Кшары, то на месте было бы можно развернуть не только шоферскую комиссию, но и диспансеризацию вместе с прозекторской. В сводный экипаж входили:  окулист (бывший), эндокринолог, психиатр (бывший), анестезиолог-реаниматолог, травматолог-ортопед и  ПАТОЛОГОАНАТОМ… (бывший анестезиолог-реаниматолог:))  и ты забыл про мою сестру-лингвиста, которая впервые решилась на подобный выезд, о чем сильно пожалела:)  …деятели глазодушевной и загробной сферы вместе с собакой дворянской породы (наш любимый Тедди) (была найдена осенью 2002 в виде щенка в Звенигородском карьере на одном из off roadных выездов)  осели (старенький GPS12 без возможности питания от сети автомобиля сделал свое черное дело исправно, а МТС  не брало)  на одном из ближних озер.

 

Милый мальчик Ян не предупредил нас, что пилить от Москвы придется не меньше 300 км. Сказал "за Владимиром", а мы и поверили, наивные:). У Макса сразу был скепсис по поводу поездки в качестве группы поддержки, но я его уговорила. Самое главное, о чем не сказал Ян: добираться к базовому лагерю надлежало с использованием GPS. И ведь знал, редиска, что ни кабеля интерфейсного, ни даже "Ози эксплорера" у нас нет. Мы поняли, что у нас будут проблемы за 20 минут до отъезда, и только благодаря сообразительности Макса:). Я лихорадочно полезла в инет и начала качать и печатать все подряд. Открыла треки "Ози" обычным notepad и получила несколько листов цифр, которые явно были координатами. Мы долго припирались с Максом, где широта, долгота, как правильно разбить эти цифры на группы, но так и не пришли к консенсусу. Позже я показала распечатку Яну - он там ничего не понял:). Отменять поездку было поздно - все участники уже собрались, пиво и шашлык заброшены в машину. Авось, доедем как-нибудь. Хотя что я все на Яна валю - сами хороши:).

 

Вторая, т.е. первая часть: Я - заявленный участником, жена, отпрыск и человек называвшийся   именем Лапин О. В.,  который не был указан в регистрационном листе, так как долго колебался  с принятием окончательного решения (см. www.travma.by.ru). Итак: покинули Москву в 17.10 (в это время нормальные люди еще работали:)), миновали Боголюбово в 21.40 (в это время мы пытались выехать из Ногинска, в который не пойми зачем заехали:))  и успешно добрались до судейского мыса уже в четвертом часу (в это время мы спали в каком-то лесу, так и не доехав до Владимира). Одно из  главных впечатлений – ночной  доезд  по лесу. Масса впечатлений у всех, особенно у ребенка и совершенно фантастическое ощущение от встречи с людьми в этом ночном лесу.  Сдернули   севшую в песке легковушку и там же встретили победителя  второй встречи  на Ниве из Твери, какое-то время шли  колонной. Потом вынуждены были уйти в отрыв (да простят нас  наши попутчики)  –  ребенок  должен был спать. Едем…   Лес… Просеки… Домик лесника с дремлющими на обочине овцами…  Судейский мыс…   Знакомые лица    …  Много машин и палаток…  Мы, которые отложили все дела, собрались в дорогу и приехали…   Мы  сделали это!!!   Это и была самая главная победа! Далее установка палаток,  знакомство, пиво, Олег (штурман) пошел спать, еще пиво,  рассвет, я  пошел спать, подъем под  звуки совершенно замечательного клаксона (мне так показалось).

 

В это время мы сидели во Владимире в луже масла - из машины вывалилась какая-то хрень, и все масло вытекло в один миг. Хорошо, что нас остановил гаишник для проверки документов. Макс нашел УАЗ -"буханку", который отвез нас в УАЗовский сервис, где после 20-минутного консилиума была найдена и ликвидирована поломка.  Это стоило нам 250р. с транспортировкой и 2 часа времени. К счастью, мы всегда возим с собой канистру масла. Хоть не пришлось бегать по городу и искать его. Да, во Владимире штрафуют пешеходов за неправильный переход улицы, что нас крайне удивило (в Москве это просто нереально) и порадовало.

 

Брифинг, регистрация (наверно наоборот). Предстартовое ТО. 10.25. Старт.

 

Когда Олег позвонил нам перед стартом, мы проезжали Боголюбово. Он сообщил нам, что выключает телефон на время соревнований. На мой вопль: "А как же мы встретимся" это создание лишь пробормотало что-то невразумительное:).

 

Пошли на две ближние точки стоящие особняком , номера не помню (Олег взял прибор скачать себе наш трек).  Встретили севший УАЗ. Порвали два троса. Вытащить не удалось. Судя по маневру козла чувствуется  что наш коллега большую часть времени провел за рулем недоприводных автомобилей.  Взяли первую нашу точку одновременно с Нивой  из Твери и тут нас понесло…  Разум перевесил недюжий внедорожный потенциал. Сначала решили срезать и проломили проосеку метров в 150 в достаточно густом сосновом сухостое, потом прошли мпетров 200-300 по вырубке по бревнам. Далее ехать было невозможно. Пришлось вернуться. И только потом до меня во всяком случае дошло что то, что можно пешеходу совершенно не подходит для автомобиля,  даже полноприводного. И уже после потери достаточного количества времени мы стали как и все ездить по дорогам общего пользования. И пошли точки, точки, новые координаты, точки…  Как я уже не в первый раз в своей жизни убеждаюсь – все  неудачи от  моей невнимательности (а все наши - от природной глупости и излишней доверчивости:)).  Сначала я пропустил почти полностью брифинг, а потом мы  наверное минут десять бегали и искали несуществующее «дополнительное КП» чтобы поставить печать с него на идентификационный лист вместе с экипажем на серых жигулях ( кажется номер 7 или 8)  и естественно не нашли.

 

В это время мы пытались ориентироваться по легенде, которая прилагалась к GPS-точкам. Дело продвигалось медленно:). Наконец, разум возобладал: мы забросили бумажку куда подальше и поехали по карте. Моральный дух экипажа был крайне низок. Сестра бухтела, что всегда мечтала покататься по сельской местности на УАЗе в компании невменяемых граждан. Т.к. только невменяемые граждане согласны ехать двое суток неизвестно куда, чтобы попить пива с такими же абсолютно ненормальными друзьями:). Макс проклинал себя, согласившегося на эту поездку, меня (как потакающей странным предложениям Яна), ну и конечно же, Янека. Причем, эпитет "засранец" в его адрес было самым мягким высказыванием:). Психиатр потягивал пивко, писал и спал - ему было по барабану где и при каких обстоятельствах пить это самое пиво:). Бедная псина сходила с ума от бесконечной езды.

 

Потом мы проделали абсолютно  точно такую процедуру у одиноко стоящего дерева (впоследствии выяснилось что дерево было не то. У нашего ветки торчали не в ту сторону). Но до настоящего иступления лично меня довела точка 20 (там мы правда сделали одно доброе дело – сдернули легковую машину с песчаной насыпи). Точку 20 мы искали около двадцати минут и никому в голову не пришла мысль о легенде лежащей в салоне нашего верного, но молчаливого козла. Потом мы  переехали какой-то мост и брод и долго  ехали по противоположному берегу озера. А  далее случилось самое страшное. Пропали спутники.  Они отказывались делиться с нашим прибором информацией  около наверное 2х часов. Единичные мгновенья связи еще более запутывали. В один из таких кратковременных сеансов ЕТА показала что при движении со скоростью не менее 40 км\ч мы за 35 минут мы приедем на финиш  без штрафных очков. Что тут началось…   Мы строго соблюдали выбранный скоростной режим прыжки трудно сосчитать, один раз в лоб повстречались с очень коренастым пнем ростом чуть ниже пояса и прошли его не снижая скорость…    СЛАВА БОГУ!!! ( я атеист) (как это отрадно слышать, мы тоже)… он – ПЕНЬ оказался  гниловат. Ровно через  20 минут появилась устойчивая связь и  О УЖАС!  Мы все это время двигались в диаметрально противоположном направлении. Длительный перегон в никуда привел к тому, что мы не смогли привязаться к карте. В итоге часовое опоздание.  Слезы счастья  на щеках сына. Папа  вернулся. Пешеходом я уже не пошел. Палатка Олега около полутора часов содрогалась от храпа. Дальше вы все видели и знаете.

 

Оз. Западное

В два часа дня субботы мы начали разбивать лагерь на оз. Западном, куда мы доехали по карте. Телефоны (и МТС, и Пчелайн) глухо молчали. Как я понимаю, до базового лагеря оставалось не так много. Пожирая вечером мясо с глинтвейном, накатавшись на лодке, набрав 15 подберезовиков, наигравшись в футбол (и все это под дождем и атакой кровососов), мы каждую минуту восклицали: "Жаль, Ян не может разделить с нами эту чудную трапезу":). Я даже сделала попытку прозвониться по телефону сестрицы, поймав хиленькую сеть. При этом сестра в панике бормотала: "Может, не надо звонить? Так сидим хорошо, вдруг сейчас снова ЕХАТЬ ПРИДЕТСЯ В ЧЕРТОВОМ КОЗЛЕ ПО БУРЕЛОМАМ НА НОЧЬ ГЛЯДЯ!!! ДАЙ СЮДА МОБИЛУ!!!" Я была настойчива и таки дозвонилась Олегу, который прокричал: "Вас плохо слышно" и отключился:).

 

Уже на обратном пути в Юже напротив резиденции местного УВД или ГАИ произошла душещипательная встреча  с содержимым второго УАЗа. Не было только глинтвейна, пива и шашлыка.

 

Встреча и в правду была достойна театральной сцены. Мы чуть не задушили Яна и Олега, разумеется, в дружеских объятиях, выкрикивая бессвязные слова (встретились... засранец... два дня ехали... встретились:)). При этом я подволакивала ногу, т.к. меня искусала мошка, и стопу разнесло в два раза:). Наталья (жена Янека) сказала, что наше озеро было лучше, чем дополнительно нас порадовала. Еще от Яна нам достался огромный пакет с сырой курицей (килограмма три), которая слегка задохнулась в полиэтилене. После соответствующей обработки ее уничтожил наш песик:).

 

Обратный trip time от стоянки до дома занял шесть часов с копейками.

 

Мы ошалели капитально от дороги, а больше всех Макс. По грейдеру и тихим шоссейкам вела машину я, а дальше пришлось ему, т.к. мои права остались дома. Моя сестра, сдав экзамен в ГАИ неделю назад, предприняла попытку нас угробить, лихо рассекая по встречной полосе:). Так что кроме Макса рулить было некому.

 

В итоге:

- Пятое место из шести возможных в зачете внедорожников  (если я правильно понял).               

В результате:

- Масса впечатлений.

- Море положительных эмоций

- Искренняя радость от встречи

- Огромное желание встретиться еще и как можно скорее.

 

НЕТ!!!! БОЛИВАРУ НЕ ВЫНЕСТИ ДВОИХ:) (с)

 

Выводы:

- То что можно пешеходу – неприемлемо автомобилю

- В GPS12XL нет карты – нужен маленький ноутбук заточенный под Ozi Explorer  имеющий жесткое крепление на приборной панели  авто.

Нецелесообразно, карманный комп а-ля Palm pilot будет куда удобнее и обойдется гораздо дешевле.

- Нельзя откладывать покупку внешней антенны  в долгий ящик.

 

Почему я это все написал?

Видимо всем этим я  должен был поделиться ночью в теплой компании у костра. К моему большому сожалению  длительный перегон до Москвы настоятельно требовал держать себя в руках и четко соблюдать регламент. После награждения я  просто пошел спать. Но… Но!  Но думаю, что если бы удалось найти место ближе, и оно удовлетворяло бы всем требованиям для проведения соревнования, то мы все были бы лишены ощущения путешествия и того  контакта с дикой природой, которой нет в стокилометровой зоне вокруг Москвы.

Ян

На счет дикой природы - НЕПРАВДА!!! НАША ЛЮБИМАЯ МЕЩЕРА - ТОМУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО!!! А всего-то около ста (ста Ян, а не трехсот) километров от Москвы.

Gorlum