Впечатления о соревнованиях по трофи-ориентированию, 24.04.04

 

ВТО – весеннее трофи ориентирование, проводится ежегодно. Организатор – клуб «Бивак».

Место действия – танковый полигон в районе Черноголовки и прилежащие к нему леса.

Стартовый взнос – 750 рублей с машины.

Действующие лица:

Экипаж №37

Водитель – Илюха

Штурман – Сергей, но не Лавер, а Индеец:).

Пассажиры: Кирилл 5,5 лет и Шура, взятый в качестве няньки.

Илью сняли с соревнований за пятнадцать минут до старта. Причина: ребенок в машине. На мой взгляд, это несправедливо. Во-первых, в регламенте не было ни слова о том, что дети не могут входить в состав экипажа. А что не запрещено регламентом, то разрешено. Читала я тут положение о трофи новозеландского джип клуба. Там четко сказано: «дети до 12 лет и животные не могут находиться в машине. Можете оставить их в лагере на специальной площадке». А у Бивака ничего подобного нет. Во-вторых, это Илюхин ребенок, и только он, как папаша, несет ответственность за свое чадо. К сожалению, у нас не было времени поспорить с организаторами, т.к. мы с Максом стояли почти на стартовой черте.

Макс и Тедик

Ян и Олег

Экипаж №27

Водитель – Макс

Штурман – я

Пассажир: собака дворянской породы по кличке Теди 1,8 лет.

 

Экипаж №38 (команда больницы №59 в составе травматолога и анестезиолога:)).

Водитель – Ян

Штурман – Олег

Правила несколько изменились по сравнению с прошлым годом. Нам предстояло пройти три спецучастка по 20 км каждый с двумя контрольными пунктами (судья расписывается в карте) и двумя контрольными точками (самостоятельно переписываем код). Между каждыми этапами можно взять по 30 минут перерыва. Ориентирование по легенде, дополнительные приборы к использованию разрешены. Мы набрали из дома все, что было: GPS, бинокль, два фотоаппарата (цифровой и пленочный), мобильные телефоны, хэндс-фри, Илюха взял «наладонник» с GPS-приставкой – т.е., мы были вооружены до зубов бесполезным высокотехнологичным хламом:). Индеец обещал рации, но забыл:(. Ничего, решили мы, справимся и так. Еще дома мы обсудили с Ильей тактику прохождения: едем по отдельности до первой серьезной проблемы (застряли, сломалась машина, безнадежно потерялись), при этом списываем точки друг за друга. Как только кто-то из нас теряет способность к самостоятельному передвижению, второй экипаж спешит на помощь. Координаты местонахождения снимаются GPS, связь по сотовому телефону. У Макса в выходные все входящие и исходящие звонки бесплатны, я и Илюха в одной сети, так что на связи не разоримся. Далее катимся вместе до победного конца. Увы, претворить план в жизнь не удалось, т.к. Илья никуда не поехал:(((. Кооперироваться с Янеком бесполезно, т.к. он предпочитает индивидуальный зачет, тогда как мы по старой совковой привычке любим действовать командой:).

Опять пришлось подниматься ни свет ни заря – в 4.45. Регистрация начиналась в 6 утра, брифинг в 8.15, поэтому мы планировали прибыть в лагерь в начале восьмого. Забрали по дороге Шуру, встретились все вместе на выезде из Москвы у Щелковского шоссе. Мы привезли Илье запасную пробку от бензобака. Он опять пострадал от автомобильных вандалов. Какая-то сволочь накануне слила бензин из одного бака, прихватив с собой крышку. До лагеря доехали без приключений, выпустили собаку побегать. Вокруг суетился народ – регистрация шла вовсю. Судейский штаб заседал на краю полигона в командной башне с панорамным окном. В просторном помещении сидели важные организаторы в окружении ноутбуков, принтеров, раций и прочих организаторских атрибутов. В этом году для получения допуска к старту надо было пройти куда больше формальностей. Первое: продемонстрировать паспорт и медицинский полис, получив взамен листок-заявку на каждый экипаж. Второе: пройти «техническую инспекцию» и завизировать факт ее прохождения в заявке. Третье: обменять заявку на номера. Техническая инспекция подразумевала исправные осветительные приборы, наличие в машине троса, аптечки, огнетушителя и шанцевых инструментов. Судьи придирались:). Кого-то завернули чинить стоп-сигналы. Кому-то велели искать буксировочный трос. Илюхе понадобился огнетушитель и лопата, которыми он разжился у нас (Макс возит две лопаты и три огнетушителя в разных углах машины:)).

Закрепили батарею

А нас отправили закреплять аккумулятор «как угодно и чем угодно». Макс поменял сдохшую советскую батарею на новую буржуйскую, которая отличается скромными габаритами. Предыдущее крепление не подходило, мудрить что-то дома было некогда. Придется как-то выкручиваться сейчас. Мы с Полосатым чесали репы и задавали друг другу риторический вопрос: «что делать», на что ребенок Ильи философски заметил: «А что тут теперь поделаешь? Ничего!»:)). Макс бросил испепеляющий взгляд на умное дитятко и схватился за топор:). Мы сдвинули аккумулятор на один конец подставки, а свободный промежуток между ним и вторым бортом завалили досками:). Набили их враспор при помощи топора и продемонстрировали плоды труда судьям. Парень посмотрел на конструкцию с нескрываемым скепсисом, схватился рукой за край аккумулятора и рванул в сторону. Доски сидели прочно, батарея даже не сдвинулась. Судья подергал сооружение еще раз – держится! «Идите за номерами» - бросил он, наверняка подумав про себя: «какие же идиоты приезжают на соревнования»:). Тем временем Илья приволок моток проволоки для дополнительной фиксации, но она оказалась толстовата. Команда из Черноголовки (сын, дочь и папа) выдали нам кусок подходящей веревки. Их тоже заставили крепить аккумулятор, но они обошлись без дров под капотом:). За время гонки батарея не сдвинулась ни на миллиметр. Может, запатентовать изобретение:)? Старт затянулся до неприличия – мы выкатились чуть ли не в полпервого, если не позже. Практически нигде не заплутав, перебрались по легенде с танкодрома в лес, где и начались неприятности. Сначала Макс решил объехать раздолбанную колею, в которой уже кто-то сидел, по не менее гнусной дороге. Не прошло и минуты, как УАЗ сел на мосты. Под вопли Макса: «я идиот!» мы начали усиленно копать.

Копает Макс

Копаю я

А Теди почему-то не копает:)

Крутившиеся по близости судьи сделали десяток снимков на эту тему. Я позвонила Илюхе с воплем о помощи и стала снимать наши координаты при помощи GPS, но тут в поле зрения нарисовался Ян. Нельзя сказать, что он был очень доволен перспективой извлечения нас из грязи, но быстро и безропотно выдернул нашу машину на сухое место. Мы даже не успели сказать «спасибо», как Янек умчался. Далеко уехать нам не удалось – через пару километров случилось ужасное: заклинило сигнализацию. Представьте себе: посреди леса стоит воющая машина с заблокированными дверями и мотором:). Макс выдрал какие-то провода и замок зажигания, после чего мы с большим трудом сдвинулись с места. Нашли первый КП. Чуть-чуть проехали и снова заглохли. Я заметила, что все машины, которые обогнали нас, возвращаются. Изучение легенды показало, что после второго КП действительно нужно повернуть обратно. Бросив Макса бороться с УАЗом, я пробежалась пару километров пешком, списала нужные цифры и вернулась к машине. Как раз Полосатый сумел тронуться с места. После этого первый круг был завершен нами без происшествий со всеми найденными контрольными точками и пунктами. Нам дали 40 минут отдыха перед вторым этапом, которые мы употребили на еду и выгуливание собаки. На второй круг ехать уже несколько ломало, но энтузиазм еще был. Неприятности начались на краю поля, где машин пять тупо кружили по небольшому пятачку, явно не соображая, что делать. Мы отличились больше всех – посадили машину носом в канаву. Полосатый ее просто не заметил в азарте вождения, а на мое «Макс, а куда ты едешь?» никак не отреагировал.

Застряли в канаве

Он долго ворчал потом, что так о препятствии на дороге не предупреждают. Хорошо, что вокруг нас были судьи в ассортименте, поэтому никаких воплей со стороны Полосатого не последовало:). Сидели мы недолго, т.к. нас легко выдернула длиннобазная «нива». Впрочем, я успела озадачить Илюху нашим спасением во второй раз:). Ребята на «ниве» не только вытащили нас обратно на дорогу, но и сориентировали меня в легенде, за что им отдельное спасибо. Далее все шло более менее гладко, пока мы не заблудились ближе к концу маршрута:). Вместе с нами нарезал круги УАЗ из Черноголовки и команда «вездходов». Вездеходы решили ехать на прямую по GPS, т.к. у всех заканчивалось контрольное время. Команда из Черноголовки осталась слушать «нехороший стук в подвеске», отказавшись от нашей помощи, а мы предпочли ковыряться по легенде до победного конца. Бедная собака совсем ошалела и категорически отказывалась возвращаться в машину. Ни уговоры, ни гневные вопли не помогали. Последний раз мы потратили минут двадцать на заманивание Тедика в нутро УАЗа. Опять заглохла машина.

Ян сел

Пока Макс пытался ее оживить, я добежала пешком километра полтора до ближайшего контрольного пункта, где сидел Янек! Этот чудак зачем-то попросил эвакуатор у судей, (вместо того, чтобы позвонить нам) за что был дисквалифицирован. На финиш мы возвращались дружной колонной. Уже на подъезде к лагерю раздался звонок моего мобильного: это оказались друзья Ильи, которые уже час сидели в луже на «ниве». Я передала их координаты судьям, после чего мы благополучно финишировали. Ехать на третий круг в семь часов вечера со сломанной машиной не хотелось абсолютно. Поэтому мы неспешно поели, обменялись впечатлениями и стали потихоньку собираться в Москву. Илюха к тому времени был уже дома. На последок собака нашла кучу какой-то дурнопахнушей гнили и хорошенько в ней извалялась:). Пришлось всю дорогу ехать с открытыми окнами, чтобы не задохнуться:).

Итоги: нас дисквалифицировали, т.к. мы не поехали на третий круг. Даже обидно немного, т.к. мы нашли все контрольные точки. Если честно, первых двух этапов было более, чем достаточно. 40 км трассы – предел, на мой взгляд. Или надо было объединить все 60 км в один этап. Материальные потери: сломанный замок зажигания, какая-то байда с сигнализацией, разбитый задний фонарь и решетка, его закрывающая.

Яна дисквалифицировали, как попросившего эвакуатор.

Илью не допустили до соревнований из-за ребенка.

Эта поездка была полным провалом:))). Ничего, наверстаем на следующих соревнованиях - GPS-team в конце мая.

Еще пара интересных машинок:

Мирный российский танк

Немецкий "Унимог" спешит на помощь

Часть фоток позаимствована с сайта "Везделаз".