домой

назад

София. Поезд в Москву (11.08)

вперёд

Около 7 утра нас разбудил мальчик с собакой: ночлежная яма располагалась в метре от тропинки. Во избежание встреч с подобными любителями утреннего моциона, было решено потихоньку вставать и собираться. Через пятнадцать минут мы как приличные люди сидели на тротуаре и попивали минералку. При свете дня добраться до вокзала не составило труда. День начинался совсем не плохо: касса уже работала, билеты (около 80 долларов каждый) на сегодня были. Обмен денег, покупка билетов и завтрак заняли около часа. Полосатенький измучил кассира вопросами про багажный вагон, провоз багажа, доплату за велики. Тётка (хорошо говорила по-русски) долдонила одно и тоже: ничего платить не надо, берите велосипеды в купе. И опять мы, наивные, поверили и расслабились. Да, как вспомню посадку в поезд…. Ну а пока мы были весьма довольны: впереди ещё масса времени (поезд уходил в полседьмого), успеем погулять по городу. Попытались привести себя в более-менее приличный вид - умылись, переоделись. Рюкзаки и байки сдали в камеру хранения на нижнем ярусе вокзала. Туда берут любую крупногабаритную кладь, каждое место багажа стоит 1,5 доллара. Первым делом отправились в "Велодом" за шлемом "Мет", покупку которого я отложила на конец поездки. Если идти (или ехать) от Централной Гары (ж\д вокзала) по бульвару Христо Ботева, то обязательно на него наткнётесь.

Верхом на белом слоне

По дороге зашли в скверик со слонами, жирафами и прочей живностью, где Полосатенький сделал порочащие меня фотографии:). Нас ждал облом: шлема уже не было. Купили задний красный фонарь "Cat eye" для Полосатого (около 17 левов), который впоследствии подарили другу Вовке. Далее свернули к центру, посмотрели на Судебную палату (там находится национальный музей истории). Рядом с палатой - церковь Пасхи, в которой покушались на Цар Борис III. Царь, по-моему, спасся, а 124 человека погибло, о чём извещает мемориальная доска. Тут Полосатенький немедленно захотел посетить пивную, да чтоб тёмное пиво было. Кто ищет, то всегда найдёт (с)! Вскоре перед нашим взором предстала вывеска "Бирария Швейк" (т.е. пивная). Наверное, это лучшая пивная в Софии. Она состоит из 10 залов (Чехия, Германия, Португалия и пр.), оформленных в национальном стиле каждой страны. В заведении подают 50 сортов пива, а также оригинальные колбаски собственного производства. И тут нас ждал облом. По залам мы походили, выставку о бирарии посмотрели и были вежливо выставлены на улицу: суперпаб открывается сегодня с 18.00. Какое сказочное свинство!!! Обычно пивнушка работает с 12.00 и закрывается на несколько часов с утра. Будете в Софии, зайдите обязательно, потом расскажете:). Адрес: бульвар Витоша 1А; найти чрезвычайно просто: от ж\д вокзала идёте по бульвару Княгиня Мария Луиза, который плавно переходит в бул. Витоша. Чрезвычайно расстроенные, поплелись дальше к пл. Болгарии. Там находится облупившаяся стела в честь 1300-летия страны и вычурного вида здание - НДК (Национальный дворец культуры). Дворец культуры нас не прельстил, и по бул. Василия Левски мы дошли до знаменитого собора Александра Невского. Собор был возведён в 1912 г. в честь русских воинов, погибших за освобождение Болгарии от Турецкого ига. Вход внутрь свободный. Собор интересен своими размерами и многокупольным строением. Со стороны входа через сквер расположена церковь св. Софии с могилой Неизвестного солдата у стены. С противоположной стороны собора находится небольшой парк с инсталляциями от 3Сom.

Собор Ал. Невского в окружении трикомовских композиций

Усевшись на скамеечку у собора, мы осознали, что очень хочется кушать. Решили искать забегаловку с национальной едой, хотя всяких традиционных фаст-фудов попадалось хоть отбавляй. Нашли классное местечко на пересечении ул. Георги Сава Раковски и бул. Князь Александр Дондуков. Оттуда начинается ул. Стара планина, в начале которой и расположено искомое кафе. Там кормили только национальными блюдами (закуски, салаты, супы), выбор большой, цены низкие. Как критерий качества заведения - питающиеся толпы местных жителей. Какие там были закуски! Чушки в различных вариациях, острые баклажаны, помидоры и пр. А вторые блюда! Полосатый пробовал гювеч - тушёное мясо с овощами, а я мусаку - картофельная запеканка с мясом и овощами. Вся еда острая, как мы любим. Спиртных напитков в кафе нет, пришлось довольствоваться минеральной водой. Благо здесь продавалась газированная "Горна баня". За весь обед (по паре закусок, второе, булки и вода) заплатили около 9 левов (меньше 4,5 баксов за двоих). Эту едальню мы посетили ещё раз перед погрузкой в поезд. Потом мы потащились в противоположную часть города, зашли в веломагазин "Giant" (его заприметили ещё ночью) на бул. Сливница. Для специализированного магазина ассортимент скудный: пара Джантов не первой свежести (Giant Boulder Shock и совсем дешёвый Boulder с жёсткой вилкой), пара шестерёнок. Остальное место занимали фляжки. Их выбор был огромен: обычные, фляжки-термосы всех размеров и расцветок. Термосы стоили по 10 баксов, обычные - начиная от 2. И чего мы флягу-термос не купили, до сих пор думаем. Я и обычной обойдусь, а Полосатый всё убивается. Добрались до базара, поедая мороженое (отстойное). Недалеко от него есть два веломагазина, но адреса я не записала:(. Впрочем, огромные рекламные щиты помогут их найти. В одном из них я нашла свой серебристый "Meт" и немедленно купила за 35 баксов (в московском "Веломире" есть чуть дороже, 45$). Шлем был в единственном экземпляре, оставались только красные, так что Полосатый обломался.

Городское украшение

Вышли к синагоге, недалеко от неё расположены софийские минеральные источники. По внешнему виду напоминают поилку для скота: длинное корыто с фонтанчиками. Местные жители набирают воду в канистры и бутылки в неимоверных количествах. Ну и гадость же эта минеральная вода! Теплая жижа с привкусом сероводорода. Похоже, её прямо отсюда разливают в бутылки, наклеивают этикетку и пускают в продажу. Полосатенькому тоже не понравилось, но он зачем-то набрал полтора литра (инстинкт халявщика, наверное). Воду дома отдали моей мамочке, та была в восторге (она любит подобные напитки). Покупая еду в дорогу, прихватили две банки маринованных виноградных листьев. Полосатенький изгалялся с ними на Новый год и мой день рождения, изготовляя сэндвичи, в эти листья завёрнутые. Блюдо имело успех. Для непосвящённых в подробности нашей поездки была рассказана история о том, как у нас в очередной раз украли велики и все деньги. Чтобы заработать на обратный билет, мы трудились на виноградной плантации, где с нами расплатились, в том числе, и листьями. Особо легковерные приняли эту ерунду за чистую монету, пришлось полвечера рассказывать, как всё было на самом деле. На вокзал пришли заранее, где-то за час до отхода поезда. Поменяли левы на доллары, забрали вещи из камеры хранения. Поезд на табло уже появился, но на указанной платформе стояла электричка София - Русе. Метнулись в справочную - тётка сказала, что поезд подан. Опять побежали на платформу: там сплошные вагоны до Русы. И не одни мы были полными тупицами, толпы соотечественников со шмотками совершали подобные передвижения. До отхода поезда оставалось 25 минут, когда я заметила в начале состава нечто, напоминающее вагоны дальнего следования. Полосатенький сбегал на разведку: точно, три вагона до Москвы, а остальные пригородные, останутся в Русе. Потом прицепят вагоны из Варны и Бухареста, и в Москву мы приедём полным составом. Бежим к проводнику, тот проверяет билеты и заявляет, что с велосипедами нас не посадит, надо было оплатить багаж. Ведь спрашивали же утром, а сейчас касса уже закрыта (до 18.00 работает). И вообще, - говорит проводник, - через два дня будет багажный вагон, вот тогда и поедете. Требуем начальника поезда, тот настроен также - поедете послезавтра. Полосатенький озверел и стал забрасывать вещи в тамбур, проводник тоже был не в лучшем настроении. Когда они вцепились в одежду друг друга, я поняла, что мы сейчас точно останемся в Болгарии. Кое-как отпихнула Полосатого, и начала причитать: что нам надо уехать, да вот друг мой по жизни ненормальный, да вы не сердитесь, да мы сейчас заплатим и т.д. Подействовало, проводник заметно смягчился. Тугоподвижный Полосатенький тоже смекнул что к чему, начал извиняться, а потом уединился с проводником в его купе. Вышел довольный: сошлись на шестнадцати баксах и ста рублях, можно грузиться. Как только мы погрузили велики, поезд тронулся. И тут появился начальник поезда с воплями: "Безобразие, я вас высажу! Да мне за ваши велосипеды на таможнях и границах отвечать!" Ему что, тоже денег надо? Ну уж фиг! Начинаю дико орать, потрясая дипломатическим паспортом. Результат превзошёл все ожидания: начальник поезда шаркнул ножкой: извините, что ж вы сразу не сказали, да я этому проводнику сейчас покажу. И показал. Проводник униженно попросил за него заступиться (!), а то у него, бедного, неприятности будут. ДОСТАЛИ ОБА!!! Идём к начальнику, просим не устраивать больше разборок. Надо было нам деньги обратно потребовать, да уж сил не было. Рады были до безумия, что в поезд сели. Потащились в купе, пока пустое, раскладываем вещи. Нет, перед следующим походом надо будет четко разузнать правила провоза велосипедов в международных поездах и автобусах. До Горной Оряховицы едем в одиночестве, потом подсаживаются соседи: мама с дочкой. Полосатый помогает им с багажом, потом всё купе погружается в здоровый сон.

Так начался финальный этап нашего похода.