домой

назад

Скопье - София (10.08)

вперёд

Владик в страхе опоздать вскочил в семь утра, раньше будильника. Начал собираться, оставляя нам все тяжёлые вещи, чтобы поменьше доплачивать за багаж. Жадно доел остатки арбуза, сфотографировал нас на прощанье и укатил.

Милые детские лица

Мы с Полосатеньким безудержно рыдали и махали в след Мутанту платочками:). Скопский аэропорт называется Petrovec, находится в 20 км от города, причём 10 км Владу пришлось ехать по автомагистрали. Но движение было не очень активным, полиция не тормозила, и он благополучно доехал до места назначения. Рюкзак и упакованный велосипед Владик сдал в багаж, но доплачивать за излишки ему не пришлось: самолёт летел с половинной загрузкой, и все были освобождены от уплаты за вещи. Остатки динар Мутант потратил на 2 коробки рахат-лукума в дьюти-фри (с нами не поделился дома, сам слопал), а также прикупил по бутылке виски и вина. Через 3,5 часа приземлился в Шереметьево. Напавших на него таксистов Влад шантажировал велосипедом (типа разберёт и поедет, невзирая на дождь), пока один из них не согласился довезти Владика до дома (м. Преображенская площадь) за 250 р. А мы с Полосатым домой добирались более сложным путём. Поскольку автобус уходил только в 15.00, было решено ещё немного погулять по городу. Отправились в район чаршиjа, зашли по пути в православную церковь (расположена не доходя до бюро информации) – ничего примечательного, обычная маленькая церквушка. Полосатенький запал на залежи монет в одной из лавок: они были навалены горой на подоконнике, часть довольно древние, наверное, из раскопок утащили. Я предположила, что нам их оптом за десять баксов отдадут. Полосатенький посмотрел на меня как на умалишенную и ради интереса осведомился, почём нынче монетками торгуют. Оказалось, от 50 марок за монету в зависимости от номинала. Ну ни фига себе! Хотя, может, надо было поторговаться, а не пристыжено уползать с квадратными глазами. Вспомнив о завтраке, мы внимательно осмотрелись по сторонам и нашли маленькое кафе, где уже питались албанские тётки со своими семействами. Мы быстренько юркнули за свободный столик (их было всего 5) и заказали помимо кебабче и разнообразных лютых чушек (фаршированных и в соусе) гравче на тавче. Так экзотично называются бобы на сковородке. Это очень вкусная штука, подают блюдо на глиняной сковородке средних размеров. Сами бобы потушёны в обалденно вкусном остром соусе, а в сочетании с кебабче вообще язык проглотишь. (Вот пишу сейчас, а слюна на клавиатуру капает:)). За еду заплатили какую-то смешную сумму. Далее мы попытались попасть в мечеть Мустафа-паша, ту самую, с треснутым куполом. Садовник – македонец пустил нас в усаженный розами дворик, но попасть внутрь и подняться на минарет мы не смогли. Закрыто было почему-то, а вообще в путеводителе написано, что за умеренную плату (около доллара) туристам разрешают такое восхождение. Пришлось в поисках развлечений идти через реку в другую часть города. Там я смогла насладиться созерцанием натовцев, вернее солдат международных миротворческих сил (KFOR). Некоторые были очень даже ничего. Полосатенький пытался отвлечь меня мороженым (очень вкусным), а потом и вовсе потащил в супермаркет. И не зря. В секции напитков Полосатый узрел запечатанную коробку с тёмным пивом. Как мы рвали её на части (благо это магазин самообслуживания)! Пиво “Амбер”, производство Словении, на вкус очень приятное. Взяли 4 бутылки с собой и ещё прихватили светлый “Златен даб” в качестве сувенира кому-нибудь из друзей. В кассе понаблюдали, как дедуля – пенсионер расплачивался чеком. Честно говоря, раньше я ни разу не видела подобной процедуры. Ну всё, пора идти в кемпинг за вещами. Собрались и доехали до вокзала на удивление быстро. Осмотрели наш автобус (большой и красивый), в три тысячи сотый раз разобрали и запаковали байки. Теперь надо избавиться от остатков местных денег, т.е. купить немного еды, а остальное поменять в банке. С едой проблем не было, а вот с банками... Я обошла всего два, но в обоих отказывались менять динары на доллары. Вот бред! Нашла какой-то захудалый обменный пункт, там мне без вопросов выдали 40 баксов вместо динар. За 20 минут до отправления автобуса началась посадка. Водитель открыл нам персональный багажный люк и ни слова не сказал про велики. Народу набралось всего пол-автобуса, так что багажных мест оставалось с избытком. Только тронулись, как прибежала опоздавшая парочка. Пришлось их посадить, шмотки в люк убрать, т.е. выехали около половины четвёртого. В автобусе присутствует слабенькая вентиляция, но, в общем ехать было вполне сносно. Единственное, что вызывало неудобства – отсутствие туалета в автобусе. Было всего две остановки: в Куманово и на границе в Крива Паланке, но и там с сортиром было глухо. Все пассажиры расползались по окрестным кустам. Пересечение границы заняло не более получаса. Таможня не заинтересовалась нашим автобусом вообще, а погранцы обеих сторон быстро расправились с проверой\штамповкой паспортов. Дьюти-фри на границе жалкий – водка, виски да сигареты, ничего стоящего. В Софию приехали уже в темноте, вся дорога заняла 6 часов. Водитель высадил всех в каком-то тёмном переулке и укатил. При свете двух фонариков мы копались дольше обычного: пока велики собрали, рюкзаки с фонарями нацепили - час, наверное, прошёл. Вокзал нашли быстро, но нас ждал грандиозный облом: международная касса работает только до 18.00, ночью вообще вокзал закрывается после 24.00. Пока мы всё узнавали, да умывались, время приблизилось к полуночи. Мы ещё не знали, что нас выгонят на улицу и собирались переночевать на лавочках. Тем более, что по соседству на ковриках и рюкзаках валялись студенты. Не тут-то было. Сначала странный дедушка, который сидел тихонько на скамейке и никого не трогал, вдруг набросился на Полосатого и произнёс гневную речь. О том, что ночевать на вокзалах – верх неприличия, что для этого существуют гостиницы и т.д. После своего пламенного выступления дедуля удалился. Может у него хобби такое, бездомным туристам нотации читать? После деда появилась полиция и с воплями “Все в сад” т.е. в хотел, вытолкала нас (и остальных несчастных) на улицу. Посмотрели путеводитель – ближайший кемпинг “Варна” в 9 км от города по Пловдивскому шоссе. Это всё замечательно, только в карте Софии такого шоссе не было! Отъехали в центр, расспросили двух студентов (они сами похвастались, что в софийском универе учатся). Оказалось, надо сначала на Цареградское шоссе попасть, а потом оно в Пловдивское перейдёт. Прекрасно, едем; считаем повороты, в карту не заглядываем. Результат не замедлил сказаться: мы свернули не на ту улицу, да ещё и не сразу заметили. А тут ещё батарейки в фонарях сели (я пожадилась “Энеджайзеры” перед походом купить), сворачиваем на ближайшую заправку. Нет, сегодня не наш день: батареек в их магазине нет, где мы находимся и куда ехать не понятно. Болгары пытались нам помочь, но как в басне дедушки Крылова тыкали в разные стороны. На Цареградское шоссе мы всё-таки попали, по дороге подвергнувшись нападению своры собак. Улицы в Софии освещены неплохо, так что, несмотря на севшие батарейки, ехать было довольно сносно. На выезде из города дорога пошла в гору, справа по борту появился лесопарк. Посовещавшись, решили заночевать там. Времени полвторого ночи, пока до кемпинга доедем, то да сё, уже вставать надо будет и обратно двигать. Забились в какую-то яму, даже коврики доставать не стали, плюхнулись на велосипедные чехлы и отвалились. Полосатый даже велики к дереву не пристегнул, лениво сцепил за рамы и бросил в ногах. Так в привычной бомжатской обстановке завершился очередной день похода.

Дистанция за день: автобус – 216 км, велосипед – 17 км.