домой назад

Москва - София (продолжение)

вперёд

30.07. с утра пораньше на нас набросились украинские пограничники и таможенники - впереди граница Украина\Румыния (Вадул-Сирет), смена колёс и прочая бодяга. Украинские пограничники были абсолютно нормальны, но таможенники, вернее, гнусная тётка-таможенница вызвала всеобщее омерзение. Начала он с претензий к Владу, он недостаточно быстро встал с полки. О том, что к незнакомым людям, пусть и несколько моложе по возрасту, надо обращаться на "Вы", ей родители (или хотя бы начальство) тоже не рассказывали. Потребовала декларации при въезде на Украину: "Что значит, не раздали?" Опять к Владу прицепилась - он задекларировал 1075 баксов, так она уверяла, что только 1000 можно провезти, остальные "лишние" (потом оказалось, что это бред, 1000 можно вывозить без декларирования). Демонстративно забираю у Влада "излишки", ко мне не прикопается. Начинается шмон личных вещей. Противно всё это, видит же, что мы туристы, а не челноки. Бедному Ромке больше всех не повезло - она перетряхнула ему весь рюкзак. Он не послушался, записал в декларацию дискеты, вот она их и хотела лицезреть, но как она рылась, с какими комментариями!!! Затем настал мой черёд: "Сейчас я вернусь, и мы разберёмся с тобой! Откуда у тебя диппаспорт?" Что за идиотские допросы? "Ленка, не нарывайся, хуже будет, - шипели ребята - наплети ей что-нибудь". Ладно, как скажете. Наконец эта мерзотина отвалила от нас, прихватив наши "Аргументы и факты". Уф, скорей бы Румыния! Владик на всякий случай отдаёт мне почти все свои деньги на хранение. Румынскую таможню и погранконтроль проходим влёт - никаких деклараций заполнять не надо, в паспорт ставят транзит. Румын переписывает данные паспортов в блокнот и шутит: "Это мой лаптоп". Поезд катит по Румынии, мы прилипли к окнам, интересно, что за страна. Практически ничем не отличается от приграничной Украины: те же убогие домишки, огородики, только машин побольше, да сельхозтехника во дворах. Мы всё пытались рассмотреть, что за странные тачки у них. Оказалось, легендарные "Дачии" (псевдо Рено) и "Олтситы" (а-ля Ситроен). В Бухаресте мы познакомились с автомобильными раритетами поближе, не то слово познакомились, но об этом позже. Неспешно наступил вечер, вот и Бухарест. Стоянка большая - около 50 минут. Выходим все в вчетвером погулять, проводница предупреждает, что стоять будем меньше, около получаса. Бухарестский вокзал вполне цивильный, везде перронный контроль и контроль при входе на вокзал - надо показать билеты. Обошли вокзал со всех сторон, осмотрели площадь. Хотели даже в метро спуститься, да денег местных не было и времени мало. Ромка вспомнил, что в Бухаресте очень клёвая картинная галерея, вот бы сходить! Город не впечатляет совсем: мрачный, обшарпанный. Пристально разглядываем чудеса местного автомобилестроения, у них даже свой джип есть, "Аро" называется. А я-то считала, что древней моего (бывшего) "Москвича" 1977 года выпуска ничего более реликтового нет. Посмотрели на часы - гуляем больше 15 минут, пора возвращаться. Неторопливо подходим к своей платформе, спешить некуда, вон вагоны ещё не прицепили. Не прицепили? Да это же вагон Москва - Бухарест, и он здесь останется, а вот поезд наш очень медленно и печально отъезжает вдаль. И мы побежали! И мы догнали последний вагон, но на нашу беду это был вагон "Львов - София". Владик прыгнул на подножку и умудрился открыть дверь, но на него тут же набросились две жирные проводницы и с воплями "А ну тикайте отседа" стали выпихивать его наружу!!! Нет, ну нормальные люди??? Видимо они никогда не видели поездных травм. Но Владик у нас ЛОСЬ! Он справился с тётками и прочно обосновался в вагоне, а мы уже не успевали влезть - опасно, поезд набрал ход. Мы остановились на платформе в ожидании, что Влад сейчас рванёт стоп-кран, и всё закончится. Нам казалось, что поезд останавливается, и мы снова бежали, но это было обманчивое чувство, он уезжал всё дальше и дальше, всё быстрее и быстрее. Платформа закончилась, поезд уехал, увозя Владика и все наши вещи. А мы остались в Бухаресте. НО!!! Нас было трое, это раз, документы и деньги (и даже деньги Влада) были при нас - это два! И что нас совсем развеселило, так это топот за спиной, вопли и причитания. Мы были не одни: ещё четыре уродца из нашего вагона, сжимая в руках тапки и кульки из "Макдональса" топтались на краю платформы. Двое русских и двое болгар. Болгарскую девицу разбила истерика, она пыталась броситься на рельсы, стеная и подвывая. Её кое-как успокоили и стали решать, что делать дальше. Шанс у нас был, и даже совсем неплохой: следующая остановка на границе с Болгарией, поезд стоит там 80 минут. Так сказал Ромка, а ведь он не зря пристально изучал расписание. Одна беда - мы не знаем названия станции, вроде на "Д" начинается, а может и нет. Итак, план таков: ищем бюро информации, спрашиваем (интересно, на каком языке?) название следующей станции, ловим тачки и догоняем поезд. Стройными рядами маршируем к вокзалу и вдруг слышим голос, который русским языком вопрошает: "Ну что, вы всё-таки не успели на поезд?" Подобрав челюсть с пола, подходим поближе. На скамеечке сидит сотрудник украинского консульства со своим сыном. Этот дядька просто клад. Нам надо ехать до Джурджу Норд, и он помогает нам найти машины! Переговоры с водителями проходят несколько странно, те почему-то выражают явный негативизм по отношению к предстоящей поездке. Но наш украинец их уламывает! Разговор румын напоминает общение итальянцев, та же быстрая речь и бурная жестикуляция. Украинец провожает нас до машин и предупреждает, что всё в порядке, заплатите по счётчику и пр. Бросаемся к нему на шею, благодарим, а вот имя спросить забыли. Ну ладно, честь и хвала сотрудникам украинского консульства! О, мы едем на старой "Дачии", рулез! Наше и без того неплохое настроение улучшается с каждой минутой. Этому немало способствует машина и её хозяин. Он захлопывает дверь, и ручка остаётся у него в руке. Я пытаюсь пристегнуться (ребята заняли всё заднее сидение), и не знаю, что делать с тремя метрами свободно висящего ремня. Водитель машет рукой, типа наплюй на него. Ну да наплюй, все наслышаны, что румыны - безбашенные водители. Нежно прижимаю излишки ремня руками, и мы трогаемся. Тем временем ребята ищут счётчик - такового не обнаружено. Может, он в первой машине? Ну и чёрт с ним, мы же едем! Накрапывает дождь, водитель сильно ругается, на нас, наверное, мы тупо повторяем "гара Джурджу Норд" (гара - вокзал). Вот уже почти ничего не видно через лобовое стекло, где в этом корыте дворники? А дворники у водителя в руках, знакомая картина, не правда ли? Всё как в России лет 10 назад. Останавливаемся прямо по середине дороги, водила навешивает водоочистители, едем дальше. Периодически наши извозчики устраивают консилиум. Наш шофёр кричит переднему из окна: "Джорджи!!!" Передняя тачка останавливается, при этом интенсивность движения и сигнал светофора не имеют значения, румыны вылезают на шоссе и что-то бурно обсуждают. А мы сидим как идиоты и глупо хихикаем, наверное, о нас базарят. Языковой барьер 100%. Мы не знаем румынского, румын не петрит ни на английском, ни на немецком. Румынский язык очень близок к классической латыни, а лично я из институтского курса помню около дюжины латинских пословиц и поговорок (Полосатенький помнит ещё времена и склонения). Вспоминаем все известные слова в венгерском, польском, чешском, словацком, итальянском, французском и пр. Бессмысленно. Зато с другой стороны, мы можем общаться между собой на любые темы, не стесняясь в выражениях:). Прикидываем примерную стоимость поездки: Полосатенький готов заплатить максимум 75 грин (по доллару за километр), я считаю, что хватит и полтинника, а паникёр Ромка называет ужасную сумму - 150 у.е. Решаем посоветоваться с коллегами по несчастью из первой машины. Как раз представился случай, румын тычет пальцем в заправку ("бензинска", или что-то похожее). Пока водилы заправляются, устраиваем совет в Филях: первая машина сговорилась на 60 марках, значит, и мы будем придерживаться этой цифры. Заправка закончена, едем дальше. Румын чертит на пыльной приборной доске 60 DM, мы энергично киваем головами - согласны. В салоне отвратительно воняет какой-то дрянью, отдалённо напоминающей по запаху бензин. Потихоньку осматриваемся, вдруг бензобак в салоне и он протекает, а наш дядька непрерывно курит и иногда роняет окурки на пол. Ужас, мы все погибнем:)! Рассматриваем Бухарест в окно: более мрачной, серой и плохо освещённой столицы я ещё не видела. Последние фонари заканчиваются на окраине города, едем в кромешной тьме (хоть фары работают, и то хорошо). Льёт дождь, а мы лихо рассекаем по встречной полосе, т.к. по нашей плотным потоком идут фуры. Если на встречу появляется машина, втискиваемся между фурами. Весело! Утешаем себя тем, что раз румыны ещё живы при такой манере вождения, то может и сегодня нам повезёт. Рома продолжает нас запугивать. Мрачным голосом он рассказывает, что перед поездкой на всякий случай звонил в румынское посольство, интересовался обстановкой. В посольстве ему ответили, что будет всё нормально…если вы не будете выходить из поезда. Да, Румыния, конечно, не Албания, но чёрт его знает, вдруг здесь очень не любят иностранцев. В приступе паники ребята отдают мне (как лицу неприкосновенному) все свои деньги. Прикидываем, что мы будем делать, если всё-таки не сядем на злополучный поезд. Значит так, Влад завтра утром высадится в Софии с тремя велосипедами, 4-мя рюкзаками и сумкой, почти без денег. Уже смешно. Номер его телефона я оставила дома. Тоже забавно. Поэтому мы завтра звоним в Москву, узнаём номер Владовой мобилы, звоним Владу, договариваемся с ним, покупаем билет на местный поезд, а дальше как получится. Ромка вынашивает планы насчёт посещения галереи (вот любитель искусства нашёлся!), но я его обламываю: завтра понедельник, все музеи закрыты. Незаметно доехали до Джурджу, в отличии от Бухареста выглядит более пристойно. Нас высаживают на каком-то вокзале, мы расплачиваемся и радостно несёмся искать поезд. И тут выясняется, что приехали мы совсем не туда - на Джурджу Ост, а мы ведь твердили как попугаи: "Джурджу Норд! Джурджу Норд!" Рысью несёмся обратно, румыны ещё не уехали, они осознают свою ошибку и с удвоенной энергией пытаются её исправить. При этом мы чуть не врезаемся в первую машину, и наш водитель опять громко ругается. День явно не задался (а может наоборот): нас тормозит дорожная полиция. Вместо того, чтобы остановиться, маньяки - водители дают по газам. Полицейским это почему-то не нравится, они прыгают в свою тачку и едут за нами. Клёво, мы ещё не ездили с полицией на перегонки! Впереди железнодорожный переезд, красный свет, медленно закрывающийся шлагбаум. Мы проскочили, ура! Но и полис успела объехать шлагбаум до появления поезда и теперь дорога закрыта полицейской машиной, а вид представителей правопорядка не сулит ничего хорошего. Мы трясущимися руками сжимаем в руках паспорта - всё, кажется приехали. К нашему безграничному удивлению после 5-минутной разборки мы катили дальше. Даже не интересно, горячие румынские парни немного побазарили, потом в карман полицейских перекочевала энная сумма денег и всё! Нами вообще никто не заинтересовался. Да здравствует румынская дорожная полиция, самая гуманная полиция в мире! На этот раз с вокзалом мы не промахнулись, и даже приехали на 15 минут раньше поезда. Водила потребовал с нас ещё немного денег ("полиция, проблемы" - это мы поняли), от радости мы отвалили ему ещё 10 баксов. Итак, если Вы хотите совершить автомобильную экскурсию в экстремальном стиле по ночному Бухаресту и окрестностям всего за 13,3 доллара, выходите из поезда в столице Румынии (полицейская погоня входит в стоимость). Однако оказалось, что ликовать ещё рано. С криками радости и слезами умиления мы ломанулись к вагону, довольный Влад и проводницы открыли дверь, но тут пришли румынские пограничники и всё опошлили. Нас отогнали на платформу перед вагоном, мы почему-то выстроились в шеренгу. Шёл дождь, и через 20 минут мы напоминали толпу заключённых перед расстрелом (жалкое, душераздирающее зрелище (с)). Влад был в полном восторге и даже порывался нас сфотографировать, но его злобно затолкали обратно в купе. Всё, хватит мокнуть под дождём - мы втроём устремились на штурм поезда, а за нами и остальные. Нельзя сказать, что попытка удалась, хотя проводники помогали нам, как могли: погранцы рассвирепели ещё больше и на этот раз затолкали нас под крышу вокзала. Когда до отхода поезда оставалось не больше десяти минут, мы уже смирились с неизбежным и вынашивали планы захвата поезда, мщения пограничникам, а также мечтали о крупном международном скандале. Видимо румыны испугались, т.к. в поезд нас перед самым отъездом всё же посадили, паспорта проштамповали, и мы медленно двинулись к болгарской границе. В купе произошла встреча на Эльбе: и Владик, и проводники бросились нам на шею с радостными воплями. Мутант рассказал о своей эпопее. Закрепившись во вражеском вагоне, он попытался по-хорошему объяснить проводникам, в чём дело, потом попробовал добраться до стоп-крана. Но драться с агрессивными тётками воспитанный мальчик не привык, поэтому мегеры без труда вытолкали его в соседний вагон. Когда Владик добрался до нашего 12-го (в голове поезда), было уже поздно что-то предпринимать. Оставалось только надеяться, что мы сможем догнать состав. Влад написал тысячу расписок о том, что он знает нас и наши вещи, и обязуется хранить их как зеницу ока. Пересчитав количество мест багажа, бедняжка пожалел, что успел сесть в поезд, ведь ему одному придётся что-то делать со всем этим барахлом. Естественно, он безумно обрадовался, когда увидел нас снова. В ожидании болгарской границы мы немного посовещались, не отцепить ли Львовский вагон к чертям собачьим, не выпить ли подарочную водку Романа, увы, ничего не успели: пришли болгарские таможенники и пограничники. Никаких деклараций и в это раз мы не заполняли. Наш ваучер не вызвал ни малейшего интереса, и статистическую карточку мы не получили. С утра мы попытались прояснить ситуацию с этой картой у всего вагона, но на нас смотрели с явным недоумением. Остаток дороги прошёл на редкость мирно, только поезд опоздал больше чем на час. В начале первого по московскому времени (болгарское отстаёт на 1ч) мы уже собирали велики на платформе вокзала в Софии.