домой назад

вперёд

Паровоз
Наш поезд

Рома уехал в университет, и мы, наконец, навьючились, совершили круг почёта вокруг вокзала и потащились в город искать обман валют, карты и пищу.

Мы у паровоза

А это мы

Вопреки ожидаемой жаре было пасмурно, и накрапывал мелкий дождик. Дорогу мы не выбирали, просто покатили по бульвару Христо Ботева, который начинался прямо от "централной гары" (ж\д вокзала). Отъехав немного, обменяли полтинник (курс - 2.092 лева за один зелёный, на вокзале - 1.96) и приобрели в ближайшей книжной лавке 2 карты - пятикилометровку Болгарии (безобразное произведение "Датамап - Европа ООД") и двухкилометровку Софии (издатель тот же, но карта лучше). Обе стоили 6 левов (для быстрого подсчёта цен в долларах, делим на 2, в рублях - умножаем на 14). Осмотр города решили оставить на обратный путь, т.к. мы предполагали возвращаться через Софию: Полосатенький с Владом на самолёте (для экономии времени), а я на поезде (мне спешить некуда). На деле же Влад вообще больше не попал в Болгарию, а мы с Полосатеньким с трудом уехали поездом (но кто мог предположить?). Определили примерный маршрут на сегодня до города Дупницы мимо двух больших озёр. Значит, нам надо выбираться на трассу София - Кулата (другой альтернативы нет, к сожалению), значит, мы должны попасть на бульвар Цар Борис III, значит, мы едем правильно. Не доезжая по площади Македонии наткнулись на магазин "Велодом", большая часть ассортимента которого представлена велокомпами и предне-задними фонарями. Велики тоже были (местного разлива), из запчастей валялась парочка шестерёнок. Самый достойный экспонат магазина - серебристый "Мет" ("Badboy2"), покупку которого я отложила на конец похода (лень тащить два шлема). Свернув к Цар Борису, попали на брусчатку, но вскоре появилось подобие велодорожки, куда мы и свернули.

Еда
Обед

Остановились на обед в небольшой забегаловке, там питалось местное население и подавали национальную еду. Владик запал на суп - таратор (кислое молоко, огурцы, лук, травка, иногда орехи; Вас ещё не тошнит?) и впоследствии стал фанатом этого специфического блюда.

Обед на троих (3 салата, 3 вторых, минералка и суп для Мутанта) стоил около 5 зелёных со всех. Что мы заценили все втроём, так это "лютые чушки" - острый перец, в данном случае фаршированный зеленью. Ели мы на улице, в окружении стайки бродячих собак, которые вежливо сидели вокруг стола и ожидали вкусных кусочков (иногда им перепадало). Местная минералка ("Горна баня") оказалась тошнотворным негазированным пойлом, а при нагревании на солнце становилась практически несъедобной. Но если разводить ей "Изостар" (Влад взял вместо "Зуко"), то получается довольно сносный напиток.

Табличка

Надпись у дороги

На выезде из Софии дорога пошла в гору, погода к этому времени некстати улучшилась: вовсю светило солнце. Довольно быстро доехали до деревни Студена с одноимённым озёром (на карте оно выглядело очень симпатично). Спрашиваем у аборигенов про озеро, те радостно показывают дорогу. К болгарам (как и к македонцам) лучше всего обращаться на русском языке: во-первых, старшее поколение учило язык в школе, во-вторых, болгарский язык хоть немного похож на русский (та же кириллица). А вместо "спасибо" и "до свидания" можете смело говорить "мерси" и "чао" (мы подслушали у местных жителей). И не надо, как любит Влад, подкрадываться к крестьянину в поле и пытаться говорить с ним по-английски, ничего не выйдет. Да, едем мы к озеру согласно указаниям, дорога уходит в лес, приятная прохлада, всё клёво. Как выглядит озеро, мы так и не узнали.

Дамба
Озеро (за дамбой)

Тропа закончилась гигантской дамбой, колючей проволокой и запрещающей табличкой на всех возможных языках (водо-охранная санитарная зона). Влад узрел обходную тропу через горы, но тащить по ней велики среди деревьев ломало. Потом неизвестно, куда мы выйдем, а за дамбой злобно лают собаки. Повернули обратно, отловили местных жителей, спросили, купаются ли они в озере. Да, говорят, купаемся, но это запрещено, там дежурит полиция, и если попадётесь, заплатите большой штраф. На фиг, на фиг, поедем-ка мы отсюда, тем более, что впереди будет ещё одно озеро - оз. Дяково. С удвоенной энергией крутим педали: жарко, и хочется поплавать. О, какое большое озеро Дяково, какая чистая вода, какие пустынные берега! И какие замечательные полицейские будки вдоль берега - очередная санитарная зона. Вот отстой! Водолюбивый Полосатенький убивается больше всех. Жаль, но ничего не поделаешь. Наконец добрались до Дупницы - обшарпанного, запущенного городишки. Согласно карте, в нём целых два кемпинга. Пытаемся найти хоть один, но местные жители уверяют, что никаких кемпингов здесь и в помине не было. Есть "хотел", а в нескольких километрах от города хижа (горный домик) "Бистрица". Едем через пешеходный центр (единственное пристойное место в городе) в гостиницу.

Церковь в Дупнице

Фонтан

Примечательные места города Дупница

25 баксов за троих не устраивают меня и Полосатенького, Владу кажется, что ничего сверхъестественного у нас не попросили, но за компанию он согласен поискать другое место ночлега. Спрашиваем у таксистов, как проехать к хиже, один из них любезно показывает нам дорогу. Поначалу удивляет обилие такси в таких задрипанных городках, извозом занимается половина города. Потом оказывается, что ничего странного нет, у людей проблемы с общественным транспортом, а цены на такси невысоки. Уже вечер, потихоньку смеркается. На фоне леса в горах торчит симпатичный домик. И нам надо пилить до него строго вверх пять километров, как сказал таксист. Начинаются небольшие разборки, я требую признать, что нам ехать не пять, а целых шесть или семь километров, Мутант орёт, что я сошла с ума, там и трёх не будет, а Полосатенький забавляется со щенком.

Щенок

Славная псинка

В Болгарии полно бродячих собак, но половина из них не проявляет агрессии к велосипедистам. Ладно, сколько бы не ехать, но не среди свалки же нам ночевать. Влад уезжает вперёд, я потихоньку ползу, Полосатенький караулит меня. Вдоль дороги полно ежевики, навстречу нам спускаются пастухи с овцами, козами и коровами. Сельская идиллия, одним словом. Так, больше половины дороги мы проехали, это хорошо, а вот то, что Влад возвращается, это плохо. Мутант принёс неутешительные известия: в хиже мест нет, всё занято тусующейся молодёжью, даже палатку поставить негде. А вообще в горном домике неплохо: вода, бар и дискотека присутствуют. Решаем проехать по степной тропе до ближайшего леса и заночевать там. Быстро находим хорошее место среди сосен и при свете фонарика ставим палатку. Влад звонит домой и жалуется супруге, что его заставляют ночевать в лесу, без еды, воды и бара. Мы с Полосатеньким гневно спрашиваем, а что его, собственно, не устраивает? Место хорошее, пару литров воды Полосатый припас, поужинаем шоколадкой. Владик поспешно соглашается, что всё здорово, он и не мечтал о лучшем ночлеге. Залезаем в палатку и пробуем спать. Через полчаса Полосатенький начинает возиться, ворочаться и вздыхать. Ещё через два часа мы с Владом выкидываем из палатки Полосатенького, его коврик, спальный мешок, фляжку с водой и таблетки от головной боли. Тот некоторое время копошиться снаружи, потом затихает. Засыпаем и мы.

В этот день мы проехали 75 км.