домой назад

Дупница - Рильский монастырь (1.08)

вперёд

Полосатенького разбудила белка (безмозглое существо кидалось шишками) и он вернулся из ссылки в палатку. За вчерашнее безобразное копошение и возню ему присваивается звание "человек - жук" (сокращённо - багмэн:)). Мы пообещали ему мучительную и медленную смерть, если он ещё хоть раз будет мешать нам уснуть. Вылезаем наружу и осматриваем окрестности при свете дня. Очень недурное местечко, хороший сосновый лес. Однако кушать хочется! Пора возвращаться в Дупницу подкрепиться.

Были сборы недолги... Мутанты наступают

В процессе сборов обнаруживается, что у Полосатого отлетел винт крепления багажника, а все запасные не подходят, придётся поискать в городе что-нибудь подходящее.

Полосатый

Стремительно спускаемся вниз (как обидно, вчера столько поднимались) под грозный лай окрестных собак. В железарии (скобяной лавке) винтов не оказалось, но нас выручил ближайший автосервис. Его сотрудники любезно предоставили целую коробку разнообразного хлама, и багажник снова был закреплён как надо. На завтрак мы отправились в пешеходный центр, где полгорода неспешно попивало утренний кофе. В поисках вкусной еды самое главное - посмотреть, где питаются местные жители. Народ выносил что-то аппетитное из маленького магазинчика и разбредался в поисках свободных столиков. И мы пошли в эту лавку жизни, и купили баницу (пирог с сыром и травой), пицу и пирог с печенью (или ещё какими субпродуктами, довольно вкусно), и плюхнулись за стол под зонтиком. А из соседнего кафе вынесли пирожные, кофе и, с позволения сказать, чай. Вернее, болгары называют ЭТО чаем, мы же решили, что нам по ошибке дали травяной отвар, который по вкусу напоминает почечный сбор. Полосатенький мужественно выпил его залпом, а мы с Владом попытались улучшить органолептические свойства сахаром. Получилась абсолютно неудобоваримая гадость, хотя любители корня солодки будут в восторге. Самое большое заблуждение было в том, что мы с маниакальным упорством пытались найти в Болгарии обычный чёрный чай и постоянно натыкались на такое же травяное пойло. Попробовать после стольких мучений чай в Македонии мы даже не рискнули. У Полосатого была ещё одна проблема - он не любит сыр. И в болгарских, и в македонских блюдах полно сыра, так что бедняга намучился, несмотря на нашу с Владом помощь, в уничтожении ненавистного продукта (счистить натёртый сыр с салата не так просто).Пока мы завтракали, местные жители с интересом рассматривали наши велики, поскольку у них распространено два типа байков: либо это двухподвесы а-ля "Пантера", либо простые горные без амортизаторов. Покончив с едой, потихоньку поехали, хотя Владик хотел задержаться для участия в чемпионате по "Старкрафту" в здешнем инет-клубе (главный приз - 100 левов). Что удивительно, интернет -клубы есть почти в каждой большой деревне Болгарии и Македонии. Ну да, поехали мы. Цель сегодняшнего дня - Рильский монастырь в Рильских горах, где протекает река Рила. Такое вот разнообразие названий:). На окраине города нас поджидало ещё одно пищевое разочарование. Влад узрел нечто, по виду напоминающее какао. "Да это сто пудов холодное какао" - кричал он, и мы ему поверили (это всё от жары, наверное), и купили сразу двухлитровую бутылку. Больше одного глотка никто сделать не сумел (даже Влад) - в бутылке оказалась мерзостная кисломолочная жижа с привкусом овсяных хлопьев. Потом мы узнали, что она называется боза, а Владик даже полюбил её. Бутыль с бозой мы отдали местным детям - попрошайкам, которые выпили всё в момент (вот что значит привычка). И мы поспешили убраться из Дупницы, дабы ознакомиться с кулинарными изысками другой местности. До поворота на Рилу (в данном случае речь идёт о городке) дорога шла под гору, а по обочинам росли сливы. Разумеется, после поворота мы только и делали, что поднимались в гору под палящим солнцем до самого кемпинга за монастырём. Карта дискредитировала себя полностью, т.к. половина населённых пунктов (отнюдь не маленьких) в ней отсутствовала, но по указателям "До монастыря столько-то км" сориентируется даже топографический кретин.

Лошадка

Машин было мало, зато гужевой транспорт и велосипеды попадались в изобилии. В Риле Владик опросил немногочисленных прохожих на предмет еды, и нам порекомендовали ресторан (название забыла) напротив гостиницы. Мы затащили велосипеды на второй этаж и уселись на балконе. Набор блюд был довольно традиционный: многочисленные салаты, разнообразные вторые блюда (кебабы там всякие и прочее мясо с гарнирами), суп таратор и печёные чушки (печёный перец с приправами). Ещё мы попросили газированной минералки, и были крайне удивлены, когда официант принёс по две бутылки: в одной была обыкновенная газированная вода, в другой минеральная. Пришлось сделать коктейль. Стоимость обеда на три рыла - 15.50 левов. После сытной трапезы ехать тяжело и лениво, поэтому мы отползли на берег реки (отгадайте с трёх раз её название) и погрузились в приятственные холодные воды.

Отмокаем перед нудным подъёмом

А дальше мы ехали всё выше и выше, и у Полосатенького пролился почти весь тефлон в рюкзак (с баллончика соскочил колпачок, и что-то придавило пимпу), но пострадал только сам рюкзак, а вещи нет (были хорошо упакованы в пакеты). А Владик сначала хохотал, потом начал причитать, что его байк погибнет без смазывания. И ещё мы нагнали двух велотуристов (откуда они взялись?), и посмотрели, как люди мучаются с рюкзаками на спине. Один мужественно ехал, несмотря на криво висящий рюкзак, второй одной рукой постоянно поправлял лямки, пояс, потом слезал с велика и шёл пешком. Мы их обогнали и больше не встречали.

Дорожный пейзаж

Не доезжая 7-8 км до монастыря, находится кемпинг "Рыбарник", но нам нужен "Бор" - 1 км за обителью согласно путеводителю. Монастырь находится на территории национального парка, так что часть дороги мы проехали в тени деревьев. Когда, наконец, появилась табличка "Добро пожаловать в Рильский монастырь!", радостный рёв огласил окрестности, и троица уродов поколбасила по булыжнику в ворота. Во внутреннем дворике толпы туристов слонялись от сувенирных лавок к едальням и обратно, но нас сейчас интересовал только кемпинг. О, указатель к "Бору", путеводитель не соврал! Влад испустил вопль счастливого Мутанта, за что удостоился испепеляющего взгляда проходящего мимо служителя культа. Через несколько минут мы уже разговаривали с хозяином кемпинга, он прекрасно говорит по-русски (а также по-французски и по-английски). С нас просят десять левов в сутки со всех, за палатку платить не надо. С кормёжкой тоже всё ОК: завтракать, обедать и ужинать можно здесь же, приготовят практически любое блюдо. Биг босс спрашивает, откуда мы узнали про его кемпинг. Да в книжке вычитали, отвечаем. Болгарин остался весьма польщён, и наше пребывание в кемпинге прошло под девизом "No problem": можно ли нам салат без сыра, заплатить в долларах, фруктов к обеду, посмотреть карту и пр. - нам всегда отвечали с сияющей улыбкой: "Всё можно!" Кемпинг был густо заселён, особенно выделялась группа французов в горных ботинках, с телескопическими палками и одинаковыми бирками на рюкзаках "Adventure club". Пока любители приключений не оккупировали душ, мы быстренько поставили палатку, припарковали велики у дерева (цепями, разумеется) и побежали мыться. Тем временем французам накрыли столы (большие пни) под навесом со свечами, вином, в общем, всё как полагается. Нам же достались пластиковые столики напротив под огромной колонкой, из которой громко и заунывно сочилась болгарская народная музыка. Мы заказали отбивные с кровью и картошкой, шопский салат и три пива для Влада (с тёмным пивом в Болгарии беда): "Каменицу" и ещё какие-то, а Полосатенький потребовал пять лютых чушек. Хозяин с глумливой улыбкой сказал, что если мы съедим хотя бы три чушки, он бесплатно принесёт нам сколько угодно. Тут мы начали гнуть пальцы и кричать, что мы острые перцы как семечки грызём и т.д. Вот наш салат, а вот и перчики, на этот раз абсолютно сырые (целых 8 штук). Салат обычно дают без заправки, но на столе всегда есть соль, молотый перец, масло и уксус. Небрежным движением руки все трое взяли по перцу, небрежно запихнули в пасть целиком и начали жевать. Буквально через минуту наш столик охватила паника: Полосатенький лихорадочно открывал бутылки с пивом и заливал себе в глотку, я заглатывала салат (тоже перчёный) почти не жуя, и обильно поливая его слезами, а Владик сидел, вывалив язык и истекал слюной и прочими биологическими жидкостями организма. Минут через десять все немного очухались. Вкуса салата и пива не почувствовал никто, зато на время я смогла нормально дышать (с утра с насморком мучалась). Прикупив ещё пивка, стали рассуждать, что делать с остатками перца. Я предлагала спрятать ядовитый продукт по карманам, а хвостики оставить на блюдце, типа всё съели и не зажужжали. Но Мутант с Полосатеньким решили, что за базар надо отвечать и мужественно доели оставшиеся чушки с мясом и картошкой (благо порция была огромная), за что заслужили всеобщее одобрение. Биг босс даже сменил народные напевы на буржуйскую попсу и поболтал с нами немного. Надо сказать, что помимо него в кемпинге всего 3 человека обслуживающего персонала, и все они вкалывают как пчела Майя: и еду готовят, и убирают, и туристов в горы водят и проч. Такие вот трудолюбивые ребята. Из пива Владу больше всего понравилась "Каменица", а по мне так все сорта отстойные, пиво-то светлое. Ужин стоил 19 левов с чаевыми (болгары обычно округляют счёт). Мы ещё посидели, поболтали, да и пошли спать.

Дистанция за день - 67км, из них 44 на подъем.