домой назад

Рильские горы (2.08)

вперёд

С утра было довольно прохладно и сыро из-за близости реки. Полосатенький ныл, что хочет спать, но Владик быстро пресёк стенания, облив его бодрящей речной водичкой. Французы при полном параде уже вовсю поглощали завтрак, видимо куда-то собирались. Наши планы на сегодня - осмотр Рильского монастыря, обед, вылазка в горы. Мои друзья - обормоты побежали заказывать завтрак, я вяло поплелась следом: помимо насморка явно поднялась температура. Сок с бутербродом в меня впихнули почти насильно, садисты чёртовы. После еды неспешно потопали к монастырю, попутно облазив весьма живописные берега р. Рилы

Идём к монастырю Река (та самая) Нападение на слабых и немощных

Рильский монастырь (назван в честь Ивана Рильского) довольно древний, ещё дядька Грозный посылал туда охранные грамоты. Правда от первоначальных построек осталась лишь одна башня: монастырь сжигали, сносили, переносили на другое место.

Башня Фрагменты других зданий

При монастыре есть музей, самый примечательный экспонат которого - огромный деревянный крест, в нём в мельчайших подробностях вырезаны сцены из жизни святых. Здорово смотрится. Если хотите попасть внутрь церкви, надевайте длинные штаны, в шортах не пускают. Впрочем, там нет ничего особенного, обычная церковь. Стены большинства монастырских зданий расписаны фресками на религиозную тематику, которые мы внимательно осматривали - вдруг, что интересное попадётся. И вот Полосатенький нашёл замечательные комиксы: общение чертей с ангелами посредством записок. Представьте, колченогие, ободранные черти тащат бумажку "неверие" прилизанным, благообразным ангелам. А ангелы бабах бедных чертей по башке молнией и свою записку подсовывают - "вера" (весьма в духе церкви). Особенно порадовало одно послание чертей - "бл#дство", на что ангелы ответили "чистота". Полосатый минут десять зачаровано повторял: "бл#дство" - "чистота", а мы с Владом тихонько веселились. Невесть откуда появившиеся французы недоумевали, что мы там нашли и чему так радуемся, внимательно осмотрели стену, но естественно, ничего не поняли (у них проблемы с кодировками:)). Мы ещё немного побродили по монастырскому двору и вернулись в кемпинг. Ребята жаждали обеда, а Владик (мсье гурман) непременно хотел рыбы и фруктов. Французские туристы каким-то образом нас опередили, и к моменту нашего появления уже дружно чавкали за столами. Проглоты! В ожидании еды мы изучили местную карту и решили ехать к Рыбьим озёрам (Рибни езера). Любимые друзья предложили мне остаться в кемпинге, но естественно, я не согласилась. Чем валяться на жаре, лучше покататься по национальному парку. Не известно, когда ещё сюда попадём.

Почти тайга

Ехать без рюкзаков по лесу легко и приятно, несмотря на подъём, брёвна под колёсами и извивающуюся реку, которую приходилось форсировать.

Переправа

Осторожный Полосатенький медленно въехал в воду, но на середине упал - снесло течением. Я не стала рисковать (и так болею) и перетащила велик по камням, а Мутант, учтя все ошибки, разогнался посильнее, но всё-таки свалился почти при выезде на противоположный берег. И заблудиться мы тоже умудрились, вернее, заехать по еле заметной тропе в непролазную чащу, так что пришлось карабкаться по склону с байками в руках (Полосатенький как истинный джентльмен мне помогал). Наконец выбрались на асфальтовый серпантин, который плавно перешел в грунтовый, засыпанный обломками камней разной величины.

Переход Полосатенького через брёвна на Балканах
№2 №1 Тропа к озеру

Конечно, среди деревьев жара нас не очень донимала, но появилась другая напасть - мошкара. Мелкие, но очень кусачие мушки, а также здоровые оводы старались отпить как можно больше нашей крови. А ехать вверх быстро мы не могли, мешались куски щебня, Владик местами откровенно буксовал (у него покрышки уже), но всё равно удирал вперёд. Правда поджидал нас через определённые интервалы, чтобы посмотреть, совсем я сдохла, или можно дальше ехать. Окружающий пейзаж радовал глаз, да и ежевики с малиной полно росло вдоль дороги. Во время остановок каждый развлекался, как мог. Влад периодически то бросался на скалы, то пытался спуститься к реке, Полосатенький культивировал свою водяную манию (заливал в наши фляжки воду с концентратом), а я потихоньку объедала малину.

Вот такое озерцо

И всё же мы доехали до озёр, вернее до одного озера, небольшого, но очень симпатичного (посмотреть все водоёмы можно только пройдя по пешему маршруту). Забрались довольно высоко, судя по кемпинговой карте (озёра на двух тысячах с чем-то). В ознаменовании этого события съели шоколадку и окружающую малину с черникой, а также побеседовали о том, как неплохо было бы походить по Рильским горам пешком. Вот если бы у всех нас был большой отпуск и достаточное количество дензнаков, то тогда… Ну да, мечтать не вредно. Но отчасти благодаря этому разговору, в оставшуюся часть отпуска и на остатки денег я походила по польским Татрам. Нельзя сказать, что спуск вниз был сплошным кайфом. Оводы, конечно, не кусали, но приходилось постоянно подтормаживать из-за частых поворотов и особенностей дороги. И в очередной раз все убедились, что амортизационная вилка в велопоходах очень даже нужная вещь. Когда показалась асфальтовая дорога, решили спускаться по ней, поскольку солнце уже садилось, а блуждать в темноте по лесу не очень-то хотелось. Оказалось, что мы срезали изрядный кусок на подъемё через бурелом. В кемпинге Владик напугал святого отца, правда, непреднамеренно. Служитель культа шёл по дорожке ни о чём не подозревая, а тут из-за кустов выскочил Мутант в велотрусах и зелёной футболке с капюшоном (как лягушонок из маппет-шоу), что-то радостно вопя нам. Надо было видеть лицо священника! Он перекрестился, замахал руками и резко прибавил ходу. В душе нас постигла кара за такое кощунство: в честь отъезда французов (какая жалость) отключили горячую воду, вернее не стали греть. А холодная подавалась прямо из реки. Мы ещё долго повизгивали и стучали зубами, и все прочили мне скорую смерть почему-то от пневмонии. Потом мы пошли ужинать, причём Полосатенький оделся самым изысканным образом. Жизнерадостный Хозяин пообещал приготовить нам особенное блюдо. Название его все как-то позабыли, но могу перечислить ингредиенты: различные овощи, мясо, яйца, сыр, аджика и приправы.

Бомж перед трапезой Наша еда
От каждого по способностям

Еда у них готовилась на хитрой дровяной печи во дворе, так что все желающие могли присутствовать и даже фотографировать. Биг босс в очередной раз поразил нас полиглотскими способностями, объясняя вновь прибывшим англичанам, что и для кого он готовит. Мы склоняли Влада попрактиковаться в английском с носителями правильного языка, но он почему-то застеснялся (небывалый случай) и побежал выбирать нам вино. Глупо не попробовать вина, будучи в Болгарии. Влад выбрал местное "Каберне" (целых 9 левов) и уверял, что нам понравится. Действительно приятное вино, хотя я вряд ли отличу его по вкусу от какого-нибудь другого. Так за отличным ужином с приятными собеседниками (я явно польстила этим детям-даунам) закончился очередной день.

Мы проехали всего 23 км, из которых больше половины составлял подъём по пересечённой местности.