домой назад

вперёд

Zhirniji Skuns

Жирный Скунс

С утра никуда не торопимся, только Влад что-то нервничает. Видимо вспомнил, что отпуск на исходе. Планы на сегодня: завтрак, чистка цепей, поход в купальни, переезд в Словакию. В купальни собираемся ближе к обеду. Находим их довольно быстро, но где же вход? Наблюдаем странную картину: магазинчики со сквозными дверями, одна дверь ведёт на территорию купален, другая на улицу. Прекрасно, проходим к вожделенным источникам, нас никто не останавливает. Для начала, удобно устроившись на качелях, едим мороженое. Скунс объелся так, что застрял и с трудом вытащил свою задницу из сиденья. Переодеваемся и идём исследовать бассейны. У них есть даже специальный бассейн для инвалидов, огороженный от всех. Лезем в самый безлюдный, не обращая внимания на предостерегающие крики Влада. Пулей вылетаем обратно – температура воды 10 градусов. Полезли греться в теплые целебные воды. Наплававшись, мы поняли: настало время перейти границу. Из купален мы выходили как все приличные люди, заодно посмотрели, сколько сэкономили, не заплатив за вход: 400 форинтов с носа. Пустячок, а приятно.

Все вещи были давно собраны, до границы – рукой подать, метров 600 – 800 от кемпинга. Граница проходит по мосту через Дунай. На одной стороне Комаром (Венгрия), на другой Комарно (Словакия). По мосту в обе стороны идут толпы людей, в основном молодёжь с рюкзаками и местные жители с велосипедами. Меняем остатки форинтов на словацкие кроны в приграничном обменнике и важно катим по мосту. Меня выпихнули вперёд, непонятно зачем. Подъезжаем к венгерским пограничникам, показываем паспорта. Те неплохо говорят по-русски (оказалось, по словацки), приходят в крайнее изумление: “Оросорсо!” (примерно так будет “Россия” по-венгерски), потом смотрят, где мы въезжали в Венгрию и с круглыми глазами штампуют паспорта, типа Чоп - Захонь очень далеко от Комарома. Через 10 метров нас поджидают словаки. Смотрят мой паспорт, просят где-то расписаться. Так и есть, я забыла поставить подпись в самом паспорте. Говорю, что ручки нет. Ладно, отвечают, дома распишешься. Шлёпают штамп и мы гордо въезжаем в Словакию. Весь переход границы занял 10 минут, без напрягов и всяких таможенных контролей.

Первым делом смотрим курс доллар\крона: 44 кроны за доллар. Таким образом, разделив стоимость чего-либо на 2, получаем примерную цену в рублях. Дефилируем по Komarno (Комарно) в поисках карты Словакии. В этом небольшом городке царит двуязычие: местное население говорит и по-словацки, и по-венгерски. Даже надписи на домах и магазинах на двух языках. Радуемся простому и понятному (как оказалось потом, не всегда) словацкому языку. Очень прикольный язык, например, фрукты будут “Ovocie” (овощи), а овощи – “Zelenina” (зеленина), но наше любимое слово – Zmrzlina (мороженое). Грозимся сдать Влада в Nemocnica (немочница, т.е. больница). В Словакии достаточно знать русский язык, в 90% случаев Вы сможете объясниться.

Наведываемся в местный торговый центр. Вот ОНО, мы так к НЕМУ стремились. ПИВО!!!!!! Пол-отдела занимает местное ПИВО!!!! И тёмных сортов также много как светлых!!! Убедившись, что смерть от жажды нам не грозит, решаем сегодня пить только разливное. У магазина наблюдаем одну настораживающую деталь: многочисленные велосипеды (жуткие развалины типа “Камы” местного производства) прикованы к специальным стойкам цепями и тросиками. Значит, надо держать ухо востро.

Скунс ноет, что мы обязаны посмотреть основную достопримечательность Комарно – церковь св. Андрея. Едем через симпатичный пешеходный центр к этой развалине. М да, от всех прочих прибежищ культа эта отличается особой загаженностью голубиным помётом.

Смотрим свежекупленную карту: с просёлочными дорогами, согласно карте, в Словакии полный порядок. Решаем, что поедем в Братиславу еле заметными на карте тропами. Ну а сегодня нам надо доехать до Kolarovo (Коларово). Пейзаж вокруг достаточно однообразный: поля, фруктовые деревья, деревни. Да ещё и ветер в физиономию. Доехали до Коларово (большая деревня), спрашиваем у парнишки на подобии МТВ, как нам выбраться на эти чудные, едва заметные на карте дорожки. Парень на приличном английском объясняет, что мы не проедем там с гружёными байками, что по этим дорогам вообще никто не ездит и показывает объезд по other roads. Мы не стали упорствовать, решили что завтра сами разберёмся с дорогами, а сейчас пойдём в Pivaren (пивная), которую Скунс высмотрел, пока мы расспрашивали про дорогу. Пристёгиваем велы цепями у входа, заходим внутрь. Смотрим карту спиртных напитков. Полнейший коммунизм. Около 10 сортов пива, три тёмных. А цены!!!! Пол-литровая кружка разливного тёмного “Фазана” стоит 13 крон (около 7 рублей)!!! Чтоб я так жила в Москве. Справедливо решив, что ужина всё равно у нас не будет, насасываемся пива под завязку (по 1,5 литра). Однако надо где-то ночевать. Взгромоздились на велосипеды, начинается разброд и шатания: в какую сторону ехать (как в известной басне дедушки Крылова). Человеческий (мой, разумеется) разум в итоге победил.

В паре километров от деревни находим небольшой пруд недалеко от дороги. Забираемся на дальнюю сторону и ставим палатку. Вода тёплая, но купаться не хочется из-за комаров и ветра. Очень хочется кушать (несмотря на калорийное пиво). Невдалеке есть кукурузное поле. Я вспоминаю, что в детстве (тяжёлое детство) мы ели сырую кукурузу, только надо выбирать молодые початки. Все с энтузиазмом соглашаются есть что угодно, включая коренья. Полосатенький, как спец по кукурузе и присвоению чужой собственности, прихватив Скунса, идёт на промысел. Через полчаса вся палатка и прилежащая территория завалена кукурузными шкурками, все прилежно чавкают. Скунс причитает о наказании свыше за воровство, но, тем не менее, жрёт как миленький. После “еды” опять хочется пива, но лень ехать обратно. Ложимся спать.

В этот день мы проехали всего 35км.