домой назад

13 августа. На Братиславу

вперёд

Во что бы то ни стало, нам надо доехать сегодня до Братиславы. У Влада заканчивается отпуск, максимум 15 ему надо ехать домой.

Просыпаемся рано и собираемся очень быстро, нас подгоняет зверский голод. На завтрак – чай на кемпинг-газе с шоколадкой, кусочком хлеба, сырой кукурузой (тьфу, гадость) и яблоками (Полосатенький достал мешок из рюкзака, и когда надрать успел).

Пасмурно, дует сильный ветер. Вокруг унылые поля. Кукурузы. Уже без лишних напоминаний со стороны Полосатого останавливаемся и набираем несколько килограмм. Но он не унимается, ноет, что надо набрать яблок, купить сахара и приготовить печёные яблоки. И так почти до самой Братиславы. Мы не унимаемся в своих стремлениях найти как можно более гадкую дорогу. При этом мы опрометчиво положились на указатели. Указатели в Словакии и Чехии – это отдельная песня. Они почти не связаны с населёнными пунктами, обозначенными в карте. Ну, до Дунайской Штреды мы доехали нормально. Покушали замечательных гамбургеров в придорожном кафе (биг-мак из Макдонольдса отдыхает), попили чёрного (сваренного при нас) кофе. Весь завтрак обошелся около 20 крон на нос (10р.). Но дальше… Короче, свернув по указателю на нужный нам населённый пункт, мы заехали в изрядную глушь и только км через 12-15 заметили, что удаляемся от Братиславы, а не наоборот. Пришлось возвращаться в Дунайскую Штреду окольными путями. При этом ветер опять был встречный.

Намотав лишние 25 км, остановились отдохнуть. Мне что-то заплохело: живот болит, мутит. Лежу я на обочине дороги, головой в канаву, ногами на проезжую часть. Рядом байк валяется. Гнусы глумятся надо мной, говорят, в канаву целиком ползи, а то все думают, что авария произошла, притормаживают, сейчас полицию вызовут. Делать нечего, едем дальше, причём последние километров 30 пришлось ехать по довольно крупному шоссе. Ох, и намучалась же я. Чёртов ветер просто сдувает. Я около 10 км\ч ехала, Полосатенький меня не бросал, а Скунс с Владом вперёд усвистели. Правда, Влад занялся своим любимым делом: подкручивание спиц спицевым ключом, поэтому мне удалось всех догнать. Почти у самой Братиславы купили Полосатенькому мешок сахара и буханку хлеба. Хлеб кардинально отличается от венгерского, но тоже вкусный.

Показалась вывеска: “Bratislava, Hlavne Mesto” – т.е. столица Братислава. Братислава расположена крайне удачно: до Вены рукой подать, до Чехии и Венгрии несколько часов езды, хоть по воде добирайся, хоть по суше. Пригороды – типичная промышленная зона. Дымящиеся трубы, цистерны Slavnaft, заводы. На заправке делаем традиционную покупку – карту города. Решаем, что нам сначала менять деньги в центр, потом на вокзал за билетами для Влада, потом в кемпинг.

На вокзале, пока Влад стоял в очереди, изучаем движение местных поездов: особовых, электричек по-нашему. Оказывается, до Татр довольно быстро доехать поездом. Решаем, что завтра проводим Влада и поедем до Татр поездом, всё равно равнинная Словакия не очень интересна, а крупных городов не предвидится. Билет Братислава – Москва стоит почти 80 долларов. Билет выглядит очень странно, с посадочным талоном. Разобраться в билете, равно как и в расписании невозможно. Подробно выспрашиваем всё в справочном бюро, выясняем про багаж, т.к. не понятно, можно ли взять в купе велосипед, это же вагон международного класса. Багажного вагона не предусмотрено. Ладно, завтра Влад разберётся, а сейчас надо искать кемпинг.

Возвращаемся на окраину, там рядышком находятся два кемпинга: Zlate Pesky (очень хороший) и какой-то отстойный, я даже названия не помню. Конечно, мы поселились в отстойном (он на три метра ближе к нам был). Взяли с нас  500 или 600 крон со всех, и сразу предупредили: велосипеды на ночь в ресепшене надо закрыть, а то мало ли что. Поставили палатку уже в темноте, поехали сдавать байки на ночь. Вдруг выясняется, что ресепшен уже закрыт, а через час закрывается душ (они, как и венгры, воду экономят). Плюнули, приковали велики цепями к железному столбу с розетками, быстро помылись\постирались и отправились в ближайший кабак на ужин.

Как мы объелись! Салат с очень острым Дьявольским соусом, гигантское второе блюдо, плюс Скунс как всегда от жадности заказал кучу еды, но не смог доесть. Мы, как всегда, доели за него (гиены и падальщики). Из тёмных сортов пива был только “Фазан”, слегка разбавленный, да и стоил подороже – около 20 крон. На десерт мы ели палатинки (блинчики) с фруктами и взбитыми сливками. Еле доползли до палатки.

В этот день мы проехали 110 км.