домой назад

14 августа. Братислава. Отъезд Влада

вперёд

Утро началось весьма оригинально. В начале пятого, когда уже рассвело, меня пнул Влад. Т.к. мы спали валетом, голова Влада торчала из одного выхода палатки, наши из другого. Как раз со стороны Влада были немного видны наши байки. Владик сообщил интересную новость: у наших велосипедов уже полчаса пасётся какой-то тип и иногда слышно позвякивание цепи. У меня меньше выдержки, чем у Влада, поэтому я спросила милого юношу в бейсболке, что ему надо от наших байков. По-русски юноша не разумел, зато понял по-английски. Ответил, что просто гуляет. Спустя 10 минут он неторопливым шагом удалился, подобрав в траве какой-то инструмент. Если бы наши мозги были бы меньше затуманены пивом, мы бы разбудили всех, поймали этого свинтуса и устроили бы ему публичную казнь. Но только ещё минут через десять, мы проснулись все вместе и окончательно. Влад вылез посмотреть, а всё ли в порядке, и увидел скушенное звено цепи. А цепь была нехилая, стальная, в палец толщиной, на оставшейся части были видны следы многочисленных “укусов”. Парнишка не смог открыть кодовый замок, поэтому решил воспользоваться силовыми методами. Гнида, укоротил нам цепь на два звена. Единственное, что порадовало (помимо того, что Влад проснулся вовремя), так это хитрая система сцепления велосипедов Полосатенького. Как истинный фанат безопасности и пострадавший от велосипедных воров, он сцеплял байки тремя цепями так, что скусить все три бесшумно было невозможно и заняло бы много времени. Спешно схватив тяжёлые предметы, мы прочесали кемпинг. Ну, куда там, вора и след простыл. Справедливо решив, что второй раз сегодня не обворуют, мы залегли снова спать, и только Влад бодрствовал ещё 3 часа, читал книжку про Будапешт, он вообще мало спит.

Окончательно проснувшись во второй раз, Скунс с Полосатеньким пошли на разведку, а Влад приступил к тренировкам по снятию педалей со своего байка. Одну заклинило (несмотря на разводной ключ, ВД-40 и пр.), пришлось оставить эту затею. Мы забрали у Влада немного железа, Скунс взял тёплую одежду. Влад поехал сдавать все вещи в камеру хранения, т.к. поезд уезжал около 22.00, весь день можно гулять по Братиславе. Договорились встретиться с ним на вокзале, ведь нам надо купить билеты в Попрад (центр Татр) на завтра.

Вернувшиеся ребята сообщили, что этот кемпинг, со слов ресепшена, пользуется дурной славой. Здесь никогда не упускают случая украсть велосипед. Поэтому мы срочно перебираемся Zlate Pesky (Золотые пески), в домик, и это будет стоить всего на 200 крон дороже. В Песках идёт полным ходом подготовка к вечернему шоу: выступлению какой-то местной, очень популярной группы. Спонсор – местная компания сотовой связи. С сотовой связью в странах Восточной Европы всё нормально, она дешевле, чем у нас, а в Словакии самая дешёвая, по сравнению с остальными. Полосатик упёр где-то “The Slovak Spectators” и подробно прочитал все тарифы.

Ещё на территории Песков есть шикарное озеро, площадка для гольфа и прочие прилады для приятного времяпрепровождения. Приковываем байки к кровати, запираем домик на ключ. До вокзала почти от кемпинга ходит трамвай, надо только перейти автостраду по надземному переходу. С оплатой проезда мы решили повременить, всё равно билетный автомат был сломан. А потом сегодня выходной, контролёры дома сидят. До вокзала доехали за 30 минут. Влад уже давно всё сдал, поел, выпил литр пива и довольный поджидал нас. Прежде чем идти в город, нам, остающимся, надо было купить билеты в Попрад. Прошу в кассе 3 билета до Попрада на 15, на утро. Платим чуть больше 200 крон за билет. Странные у них расценки, вроде ехать не долго. Разобраться, когда уходит и приходит поезд практически невозможно (нам, тупицам). Вместо расписания находим рекламный буклет экспресса „Татран“, который идёт через Попрад в 5.45. Почему мы решили, что это наш поезд, непонятно. В общем, уверенные, что мы завтра поедем на этом крутом поезде, покидаем вокзал.

Pravitel'stvennoe zdanie.

Fontan v Bratislave.
Правительственное здание Чудо -фонтан

И мы отправились в путь. Сфотографировались у интересного фонтана в виде шара. Дошли до пешеходного центра, там очень симпатичные улочки. В одном из домов расположен фармацевтический музей. Позавтракали вкуснейшим тёмным пивом “Gemer” (Гемер, Словакия – 25 крон 0,5 литра). Нет, чего-то не хватает, наверное, еды. Поели в ресторане, продегустировали тёмный “Gambrinus” (Гамбринус, по-моему, Чехия), мне не понравился. Вышли на Hlavne namestie – центральную площадь.

Клетка

Gemer.Bratislava.

Пьём Gemer

На площади есть одно чудесное заведение – Kavaren (кофейня). Названия я не помню, выпивши была. Это просто СУПЕР! Внутри огромные стеллажи со всевозможными пирожными и тортами. Их так много, что выбирать удобнее не по названиям, а по номерам. Чтобы не разбираться с меню, мы выписали себе на бумажку понравившиеся экземпляры и сели за столик. Посередине одного из залов стоит гигантская стальная клеть. Внутри – горы монет. К сожалению, извлечению они не поддаются.

Kavaren.Bratislava

Kavaren

Вот мы чинно сидим за столиком, подходит официант. Все заказывают по три-четыре пирожных, а Скунс просит десять (!). Официант удивлённо спрашивает, съест ли он столько. Конечно, отвечает Скунс. Как всегда, он обманул. Скунс ел руками (хотя там дают специальную вилочку), надкусывал каждое пирожное, а остатки разбрасывал нам по тарелкам. Запивал он из носика чайника и кофейника. Вскоре он оставил нас наедине с объедками и убежал в магазин. У официанта были просто квадратные глаза, нам тоже было немного стыдно. Мы всё доели, собрали обрывки салфеток, вытерли стол платком и оставили побольше чаевых. А пирожные там просто замечательные, вкуснее я нигде не ела. Всем настоятельно рекомендую посетить это заведение.

Chelovek na rabote.Bratislava.

Man at work

Если Вы погуляете вокруг площади по многочисленным старинным улочкам, то обязательно увидите двух прикольных человечков: это “Man at work” (Человек на работе) и старичок с котелком.

Starichok.jpg (13233 bytes)

Старичок

Далее мы направились в Hrad – братиславский замок, где обитали венгерские короли. Для тех, кто в танке: Братислава была одно время столицей Венгерского королевства, куда входила и Словакия тоже. Попутно взглянули на ещё одну достопримечательность – костёл св. Мартина (на реконструкции). Град очень неплохо смотрится издалека, а сверху можно хорошенько рассмотреть Дунай, навороченный мост через него и новые кварталы на той стороне реки. Выглядят как Братиславская улица  в Москве, где я теперь проживаю. В Граде можно спуститься в подземелье к ужасно мрачному колодцу, дна не видно, туристы обожают бросать туда драгоценные монетки.

Grad.Bratislava Grad1.Bratislava. divadlo
Hrad Башни Града Divadlo

ulov
Отлов монет

Выбираемся из Града к каскаду фонтанов рядом с правительственными зданиями. А фонтан глубокий, монетки ловить трудно, да ещё селективно. Скунсу надоело смотреть, как Полосатенький мучается, макая меня вниз головой. Он прыгнул в воду прямо в сандалиях. Улов был жирный – набитая напоясная сумка Полосатенького, монеты разных стран и достоинств. Хорошо, хоть народу вокруг почти не было. Влад совсем пригорюнился, еле ногами загребает, тащит кульки с подарками. Мы решили его подбодрить и пошли в “Vinaren” (винарню), в сырой подвал. После дегустации вин, Влад приобрёл домой бутылочку Токая. Словакия прикупила немного виноградников в Токае и производит хорошее вино. Влад это подтвердил. Стоило оно не очень дорого, крон 300 – 350.

Мы ещё погуляли, посмотрели на знаменитый Братиславский университет, а потом дошли до вокзала и оплакали так несвоевременно уезжающего Влада. Ведь завтра мы едем в Татры, веселье только начинается. Да, семья – это тяжкое бремя.

Скунс отправился сажать Влада в поезд, а мы с Полосатым поехали в кемпинг. В кемпинге царило светопреставление, шоу было в полном разгаре. Там и пиво бесплатно наливали, и ещё что-то на халяву было, я не смогла пролезть. А самое главное, байки были целы!!! Через пару часов вернулся Скунс, рассказал, что Влад уехал в ужасно тесном купе, типа нам нечего и думать, чтобы впихнуться туда втроём с велами. Но мы не испугались, т.к. слабо представляли, о чём идёт речь. Скунс выставил будильник на 3 утра в мобильнике, и свалил на дискотеку. Ну, нет, мне уже здоровье не позволяет такие подвиги. Ведь через 3 часа надо вставать.

В этот день мы не ездили, но много и продуктивно передвигались.

Ещё немного видов Братиславы можно посмотреть здесь.