домой назад

18 августа. Штребске плесо - Рачкова долина

вперёд

Проснулись мы от голосов, явно людских, явно рядом с нами. Шёпотом обсудили, как нас казнят за осквернение Национального парка, а останки депортируют на родину. У меня совершенно заплыл и не открывается правый глаз, вчера утром меня кто-то укусил, а за ночь глаз отёк капитально. “Ну и рожа у тебя, Шарапов” - вот что я слышу от своих друзей вместо сочувствия. Рискнули вылезти, увидели любителей ранних пеших прогулок. Они топали вверх по дорожке и это в семь утра! Быстро, как никогда собрались. Я проверила свою гипотезу и, о чудо, цепь с замком нашлась в кармане моего рюкзака. Полосатенький вчера на стоянке перепутал Скунсов рюкзак с моим. Все счастливы. Опять пошёл дождь, погода издевается над нами. Лихо мчимся вниз, быстрей за границу санатория. Навстречу толпами с рюкзачками идут люди, что за привычки гулять перед завтраком на большие расстояния. Одна тётушка, увидев нас, несущихся вниз, в ужасе замирает, спотыкается и падает, по счастью не под колёса, дорожка достаточно широкая, да и мы едем по правому краю.

Вот оно, Штребске плесо, в окружении лесов и гор. Впечатляет. Вездесущие утки толпой ломанулись к нам, еды просят. Не знают, глупые, что мы сами не ели. Вода ледяная, на то оно и ледниковое. Купаться в озере запрещено. Дождь усиливается, и мы быстренько уезжаем в центр городка под навес.

Shtrebske Pleso Glupie utki Shtrebske pleso1
Штребске плесо Глупые утки И это тоже  Штребске плесо

Мы мечтаем о kavaren. Горячий кофе с булочками, вот что нам нужно. Пока работает только супермаркет, иду за хлебом, овощами и халявными пакетами. Мой глаз (очки приходится снять, чтобы прочитать ценники) приводит продавщиц в замешательство. Я удачно отправилась за покупками, хлеб и булочки, и мои любимые рогалики ёщё горячие. Выходя из магазина, замечаю, что рядом работает буфет фаст-фуд. Туда мы и идём завтракать. Это лучший фаст-фуд в Словакии (и не только), без сомнения! Вы берёте поднос и пустую карточку, выбираете себе салаты (больше 10 видов), супы, горячие закуски (курочку, жарёную колбаску, рульку и пр.), пирожные и десерты. Какой там был пудинг! Шоколадный, с кремом, огромная порция. По мере затаривания на карточку записывают номера блюд, а в кассе считают. Мы вдвоём поели на 100 с небольшим крон, да так, что еле передвигались. Пришлось ещё Скунсов завтрак доедать. Единственное, что мне не понравилось, это салат с треской (очень специфический вкус).

После завтрака мы со Скунсом пошли предаваться пороку, – в холле стоял игровой автомат. Адская машина: два движущихся ряда десятикроновых монет, Вы должны бросить свою так, чтобы столкнуть монетку из верхнего ряда на нижний, и тогда с нижнего сколько-нибудь свалится Вам. Скунса быстро задушила жаба, а я выиграла 150 крон, затратив всего 30. Если бы не моя жадность… Короче, я всё проиграла, и слёзно просила у этих жопитонов хоть одну монетку в десять крон, но они были непреклонны, взвалили меня на велосипед, и мы поехали в Подбанске.

Rechka u Podbanske
Река у Подбанске

Дорога всё время под горку, вылезло солнце, в общем, хорошо. Кто сказал, что Подбанске – это посёлок? Кроме гостиницы и магазина мы ничего не видели. Посмотрели издалека на гору Кривань, национальную святыню словаков. Подъехали к речке набрать воды и пофотографировать. Скунс позировал так усердно, что уронил очки в воду. Пришлось нам лазить в холодной воде. В итоге Полосатенький разделся и достал их с середины речки, хорошо, что камни не позволили течению унести очки. Некоторое время мы посвятили запечатлению грибов и насекомых.

Rechka u Podbanske1

Она же

Потом я взглянула в карту и выяснила, что мы можем свернуть на Татранскую магистраль, по которой приятно ездить на велосипеде (так было написано в легенде). Спросили у местных, где эта самая магистраль, они ткнули в табличку “Рачкова долина, 3ч.40 минут пешком”. Тропинка уходила в лес, наверх, и мы с Полосатеньким воспряли духом: приключения начинаются. Скунс, тяжело вздыхая, покатил велосипед за нами, объясняя, что по лесам надо гулять пешком, а не ездить на велосипеде. Нам приходилось ждать его по 30 - 40 минут на развилках и сомнительных местах, хотя там вряд ли можно заблудиться, маркировка отличная. Единственное, что омрачало езду, так это здоровые деревья, наваленные поперёк тропы. Причём можно было ехать километр и не встретить ни одного, но чаще они были навалены через каждые 150 – 200 м, а иногда и меньше. Мастера переезжать через бревно отдыхают, я сомневаюсь, что можно преодолеть ствол с ветками в разные стороны высотой как минимум в метр. Приходилось искать объезд, а если его нет, то перетаскивать велосипеды с рюкзаками через деревья. В остальном, дорога в Рачкову долину – мечта байкера. Подъёмы и спуски, корни и камни, кайф! Негружеными ехать было бы ещё лучше, но и так мы с Полосатеньким были рады до поросячьего визга. На пути попадается множество речек и речушек, переправы есть по прочным деревянным мосткам, реже в брод. Не смотря на завалы, мы ехали в два раза быстрее пешеходов. На полдороги я заметила, что у Полосатенького мокрый рюкзак. Ну, всё, пиву каюк, мы везли его аж из Татранской Ломницы, а теперь все четыре бутылки явно разбились. Проводим ревизию: бутылки целы, от тряски пиво просочилось из-под пробок наружу. Треть пива из каждой бутылки оказалось в рюкзаке. Спешно спасаем остатки немедленным распитием. “Шариш” и “Смадни Мних” вне всяких похвал, а “Камзик” – полный отстой типа “Очаковского тёмного”. Кстати, камзик – это какой-то баран, обитающий в Татрах. Мы его не встретили. Поедаем и булочки, чтобы они не размокли, а тем временем (не прошло и года) появляется Скунс. Его энтузиазма по поводу пеших прогулок с велосипедом в руках явно поубавилось, но пиво пошло ему на пользу.

TNP Vodopad.Tatri
Дорога к Рачковой долине Водопад

Наконец мы доехали до самой долины, но нам надо в кемпинг, ещё почти столько же ехать. Дальше пошло ещё веселее, завалы становятся всё гуще и чередуются с болотцами. Решаем со Скунсом, что мы едем до кемпинга, а Полосатенький потом вернётся и поможет ему. Дело близится к вечеру. К нашей радости навстречу нам едет парочка на горных велосипедах, но без рюкзаков. Не одни мы на всю голову стукнутые. Сил моих больше нет велосипед через деревья перетаскивать, теперь Полосатенький таскает оба. Было одно жуткое дерево, огромная ель. Объехать её нельзя, т.к. выше начинается огороженная сеткой территория, а ниже обрыв. Пришлось под ветками вдвоём по одному велосипеду перетаскивать. Уже совсем недалеко от кемпинга мы знакомимся с Jiri (Ири), чехом. Он хорошо говорит по-русски, помогает нам перетаскивать велосипеды. Он сам любитель велопутешествий, но в Татры приезжает каждый год для пеших прогулок. Jirka говорит, что до кемпинга уже немного, договариваемся встретиться с ним в 20.00 у ресторации в кемпинге. Действительно, через полчаса маркировка заканчивается, мы выезжаем на асфальтовую дорогу. Кемпинг в пяти минутах езды.

Кемпинг просто гигантский, расположен прямо в лесу, на берегу речки. Везде разбросаны вывернутые с корнем деревья. Взяли с нас крон 250 за троих с палаткой. Непонятно, почему мы не поселились в домике. В ресепшене есть телефон - автомат, продаются карточки. Звонить можно в любой город мира. При мне девчонка звонила в Польшу, а Скунс на следующий день говорил с Москвой.

Я остаюсь ставить палатку, а Полосатенький идёт за Скунсом. Когда они вернулись, Скунс был просто никакой. Он не проехал ни метра, всё время катил или тащил велосипед, он умудрился залезть на огороженную территорию и заблудился, еле вылез обратно. Он оборвал все провода динамо-машины и своротил задний катафот. Он отказывался от помощи окружающих и проклинал нас, затащивших в такие дебри, на чём свет стоит. Он буквально прополз всю Рачкову долину в позе одноименного членистоногого. Теперь он должен срочно выпить. И Скунс убежал в ресторацию.

Мы напихали под палатку еловых веток, развели костёр, и решили приготовить несчастные грибы, собранные то ли вчера, то ли позавчера. Но вроде они не протухли, а есть хочется. Грибы-то я почистила и оба котелка с ними в кухне оставила. Пошла за картошкой, ребята с Jiri в это время встречались. Свою палатку я так и не нашла, темно, как сами знаете где. Блуждала, пока не вышла к ресторации и не увидела этих гнид, которые помочь обещали, но что-то не торопятся. Jiri завтра уезжает, но оставляет нам свой адрес, приглашает в гости. Угостил нас здоровыми персиками и пакетиком мюслей. Обещаем заехать к нему через недельку и идём искать палатку уже втроём. Ходили как по лабиринту из “Троих в лодке”, в итоге Скунс нас вывел. Зря мы так спешили, оказывается, кухня после 20.00 закрывается, и наши котелки и грибы уже заперты. Душ тоже закрыт, ресепшен тоже закрыт. Как мы были злы, а больше всех я. Грибов жалко, есть нечего, мыться негде. Скунс разыскал мне единственную на весь кемпинг работающую кабинку с еле тёплой водой, где уже плескались две немки. Выбирать всё равно не из чего. Ужинаем персиками, перцем и луком. Тут Скунс вспоминает про чудо – биомассу. Пробуем есть, фу, тошнотворная штука. Напоминает замазку для окон. Скунс не унимается, поджаривает эту гадость на костре. Смотрим, как она чёрными каплями стекает в огонь, пробуем. Брр, подкормка для цветов и то вкуснее. В исступлении выбрасываем её куда подальше. Может, белки съедят. Да, надо ли говорить, что вечером опять пошёл дождь. Забираемся спать.

В этот день мы проехали чуть больше 40 км, но каких!