домой назад

25 августа. Доехали до Праги

вперёд

С утра мы со Скунсом были необычайно ленивы. После завтрака расползлись в разные стороны по лужайке и хотели немного отдохнуть, но злобный Полосатенький при помощи трёх литров холодной воды несколько оживил нас. Заехали расплатиться в рецепцию, с нас взяли всего 350 крон за всех. Так что рекомендую кемпинг Konopiste всем. В этом кемпинге было полно англичан, немцев и прочих французов, да, а ещё там дают горные (местный „Autor“) велики на прокат. До Праги большую часть пути мы ехали по специальному веломаршруту по лесу на фоне развалин замка, добрались до Hlavne Mesto Чехии ближе к обеду. Решили ехать в ближайший к месту въезда кемпинг – Brumlovka. Довольно легко и быстро туда добрались, благодаря тому, что из-за ремонта дороги машины катили в объезд, ну а нам-то всё равно, проехали напрямую, никому при этом не мешая. Кемпинг расположен на территории одноимённого спортивного комплекса, причём проживающие в кемпинге могут пользоваться всеми спортивными сооружениями, включая стенды для скалолазанья. (Где же Владик и мои скальные туфли?). Душ и туалет круглосуточно работают в здании комплекса, к ним отдельный вход. С утра Вас накормят завтраком за 70 крон. Метро Будеёвицкая в 10 минутах ходьбы. Короче, нас всё устроило, тем более, что мальчик из рецепции (бармен по совместительству) закрыл наши велосипеды в какой-то комнате.

На небольшом стадионе, где нам предложили поставить палатку, стоял здоровый вигвам и большая армейская палатка с красным крестом. Кемпинг был практически пуст: мы, да обитатели маленькой палатки. Бросив вещи, мы поехали на вокзал, надо позаботиться о билетах. Как раз у нас осталось несколько дней, чтобы побродить по Праге. Это из-за того, что мы не поехали на Балатон.

В метро начались сюрпризы: разобраться с этими тарифами, которые зависят от количества проезжаемых станций, числа пересадок, времени суток, да ещё и действуют определённое время довольно сложно. Впоследствии мы решали эту проблему просто: покупали самый дешёвый билет (7 крон), а если с пересадкой, то за 12 крон. Один раз прокатились бесплатно, всё обошлось. Штраф довольно большой – 7 долларов. Зато в пражском метро можно провозить велосипеды (разбирать не надо), коляски и прочие крупногабаритные вещи. А в этот раз нам купил билеты какой-то мерзкий тип из Одессы, он ещё долго приставал к нам в метро, всё расспрашивал, сколько у нас денег, где мы остановились и пр. Еле от него отвязались. На вокзале не было очереди вообще, билеты на 30 число были, стоили около 80 долларов (умножьте на 34, получите сумму в кронах). Не было у нас этих самых крон, посему пошли искать обменник. Времени уже больше 7 вечера, но столица всё же, наверняка что-то работает.

Hammer
Я и мой Хаммер на Вацлавской площади

Рекомендую всем обменные пункты “CHEQUEPOINT” на Вацлавской площади (наверняка и ещё где-то есть), они меняют деньги без комиссии, т.е. она, конечно, есть, но незначительна (0,8%) и хитро завуалирована. Если Вы меняете 100 долларов и больше, то курс обмена будет выше (35 крон за доллар), а ещё, независимо от суммы обмена, Вам подарят очень хорошую карту центра и прилежащих окрестностей с фотографиями и схемой метро. У нас накопилась целая пачка таких карт, плюс Скунс притащил несколько совсем примитивных из Макдональдса. По пути к Вацлавской площади к нам подошёл “гражданин Эстонии”, он пытался выудить у нас деньги, но был, разкмеется, послан. Поменяв доллары и купив три билета на 30-е вечер, мы осознали, что впереди ещё масса времени, а мы таки доехали до Праги. Это надо отметить. Праздничный ужин проходил в кабаке “У Пуркмистра” (ул. Водичкова), в двух минутах ходьбы от Вацлавской площади. Там наливают очень клёвое пиво (тёмное) “Браник”. На стене висит табличка: “Браник – патрон чешских пив”. Ужин на троих (салат и второе) с полутора литрами пива на рыло и чаевыми обошёлся нам в 1100 крон, т.е. вполне сносно. Подсчитав финансы, мы впали в панику: денег осталось немного (по сто баксов на нос + немного крон), а нам в Праге ещё жить и жить. Решили навести экономию: с завтрашнего дня будем меньше есть, а калории добирать пивом. Без приключений доехали до кемпинга, ещё немного покуролесили и завалились хрючить.

В этот день мы проехали 50 км.