назад назад

5 августа. Эгер (достопримечательности)

вперёд

Kemping.Eger

Кемпинг в Эгере

Громкие стоны Скунса оглашают окрестность. Мы обещаем ему быструю и безболезненную ампутацию ноги, если он не заткнётся. Ну, подумаешь, небольшая гематома на стопе появилась, но зачем же вопить на весь кемпинг.

Выпиваем по чашечке кофе в забегаловке на территории кемпинга и приступаем к чистке цепей. Скунс заявляет, что его велосипед, во-первых, не ломается, во-вторых, в чистке и смазке не нуждается и уходит записывать впечатления о поездке. Обещал осчастливить инет суперрассказом. Ждём-с.

Чистка цепи – процесс увлекательный. Наливаем солярки в чистилку, закрепляем, гоняем цепь постоянно переключаясь. Меняем солярку и повторяем ещё пару раз. Протираем цепь туалетной бумагой (в кемпингах полно халявной) и полчаса катаемся непрерывно переключаясь. После этого мажем цепь тефлоном, а на следующий день удаляем избытки мази тряпкой.

Отдыхающие по соседству наблюдали за всем этим с нескрываемым интересом. А мы наблюдали за ними. Эти больные люди для приготовления пищи пользуются кемпинг-газом вместо того, чтобы воспользоваться плитой в кемпинге. Типа живут в походных условиях (возя с собой фургоны всякого хлама и домашней утвари).

В этот день мы решились на страшный эксперимент. Мы поехали смотреть город (на велосипедах) все вместе, забрав все деньги и фотоаппараты, а палатку, рюкзаки и всё остальное оставили в кемпинге. Предварительно изучили по книжке В. Шанина “Европа для всех” достопримечательности Эгера. Довольно неплохая книга с уклоном в автостоп, но не лишена неточностей.

Первым делом мы посетили несколько веломагазинов. Они все расположены на одной улице. Купили Полосатенькому запасную покрышку зелёного цвета за 900 форинтов (90р.). Чёрных нужного диаметра, ширины, рисунка и приемлемой цены не было. Ну и ладно, главное, что теперь не надо переживать по поводу отремонтированной в полевых условиях. Ещё купили себе насос с манометром как у Влада (1500 форинтов). Влад пытался (как и во всех магазинах, куда мы заходили) найти зеркало на шлем. Тщетно.

Далее мы забрались на холм к какой-то русской православной церкви, немного пофотографировали. Надо сказать, что мы все (кроме Скунса) не любители любоваться церквями и прочими атрибутами религиозного культа. С точки зрения архитектуры достаточно посмотреть пару, и считай, видели все. Что делать, во всех странах, которые мы посетили, именно церкви (и их разновидности) были самыми главными достопримечательностями. Да, с этого момента девизом похода стало: “Бога нет!”

Добрались до пешеходного центра, но там разрешено движение на велосипедах. Вкусно позавтракали в кафе, купили карту города и, пристегнув цепями байки к столбу, пошли смотреть основную достопримечательность Эгера – базилику (один из главных типов христианских храмов). Ничего особенного как снаружи, так и внутри. Хотя нет, внутри была замечательная штука: Вы скармливаете монеты автомату и выбираете область на потолке с росписью, после этого включается специальное освещение. Скунс скормил целую горсть монет, пока не посмотрел всё. А мы с Владом в это время исследовали подземелье под основанием базилики. Там оказался довольно запущенный кабак. Хорошая идея: сначала в базилику, потом в кабак или наоборот.

Bazilika Eger Kabak pod bazilikoji
Базилика Эгера Кабак под базиликой

Central'naja plozchad'.Eger
Площадь. Эгер

Походили по центральной площади, посмотрели многочисленные памятники на тему: “Борьба венгров с Османской империей”. Опять пристегнули байки к дереву и отправились в эгерскую крепость. Вход платный, но студентам большая скидка. Скунс завёл свою привычную песню про студентов из России и ISIC, забытый в кемпинге. В итоге мы получили льготные билеты. Из крепости открываются очень хорошие виды на центральную площадь и мечеть. На территории крепости есть монетный двор для туристов, где в вашем присутствии Вам изготовят любую монету из имеющихся сплавов. Конечно, Скунс стал счастливым обладателем подобного сувенира.

Vid iz kreposti.Eger Mechet'
Вид из крепости на центральную площадь Мечеть

Eger
Эгер

Выйдя из крепости, мы наткнулись на группу “русо туристо” – какие-то мерзкие кошёлки отстали от экскурсии и не знали, что дальше делать. Мы направили их в ближайший участок полиции и быстренько смотались. Каждый из нас, даже добродушный Влад, испытали (и испытывали впредь) чувство раздражения и немотивированной злобы по отношению к соотечественникам, которых мы встречали. Устав от жары и осмотра исторических памятников, мы поехали в купальни. В Эгере кульные купальни с 42° термальными источниками. При температуре воздуха выше 35° сначала очень противно лезть в такую горячую воду, но, поплескавшись 10 минут и выбравшись на воздух, получите очень приятные ощущения. Валяясь в источнике, мы нашли себе ещё одну забаву: автомат по продаже напитков. Он продаёт более 10-ти наименований, и мы попробовали почти всё (кроме бульона), радуясь тому, как он правильно отсчитывает сдачу и не путает горячее питьё с холодным. Ну и естественно, мы не пропустили водный аттракцион – довольно длинную и извилистую горку. Если хорошо оттолкнуться вначале и не цепляться руками, ногами и прочими выступающими частями тела за стенки, то можно хорошо разогнаться. Когда ехал Влад, горка тряслась и раскачивалась, но всё-таки выдержала.

Kupal'nja.Eger V vode Vodjanaja gorka
Термальный источник Я в термальном источнике Водяная горка

Абсолютно расслабившись, мы забыли про время, ведь мы собирались вечером поехать дальше. Оказалось около 6 вечера, поэтому мы решили переночевать в Эгере, а с утра – в путь. На ужин мы пили местное вино Egri bikaver – “Кровь Эгерского быка”. Так себе, на мой взгляд.

В этот день мы проехали не больше 10 км.