домой назад

4 августа. Мишкольц – Национальный парк – Эгер

вперёд

У Влада день рождения. Подарки он получит попозже, когда увидит что-нибудь интересное. Как обычно, с утра мы не спешили, в отличие от поляков, которые быстро позавтракали, собрались, и, попрощавшись с нами, поехали. Мы же решили перед отъездом посетить термальные источники, про них мы узнали из информации на стенде.

Поскольку с природными водоёмами в Венгрии плоховато, местные жители отдыхают в купальнях. На немаленькой территории купален обычно располагаются термальные источники разной температуры и состава (зависит от местности), бассейны нескольких размеров с обычной водой (попрохладнее и потеплее), массажные бассейны (разнонаправленные струи под напором, под которые Вы можете подставить любую часть тела), раздевалки, туалеты, души, иногда водные аттракционы, ну и конечно, продаётся еда и питьё в широком ассортименте. Вход платный, в среднем 200 форинтов (в Комароме – 400). Время пребывания не ограничено. Венгры приходят туда целыми семействами с ковриками и мячиками, располагаются на травке и спокойно отдыхают целыми днями. Погода располагала, т.к. стояла дикая жара.

В одну из таких купален мы и направились. Температура воды в термальном источнике – 28 градусов. Ходили по очереди, т.к. не хотелось тащиться с вещами и велосипедами. Потом долго ждали, пока Скунс соберётся. Он очень долго собирается, мы всегда его ждали по 30 – 40 минут. Наконец, переругавшись, поехали. Наш путь лежал в Eger (Эгер) через национальный парк Bukk (Буки в вольной транскрипции).

В Венгрии и с лесами не густо, все деревья собраны в двух национальных парках – Bukk и Aggteleki Park. Стоит побывать хотя бы в одном.

Итак, мы едем, доверив Скунсу карту, взбираемся на жуткую гору и оказываемся в тупике. Дальше дорога закрыта, какой-то КПП и радары, приходится поворачивать обратно. Спуск совершенно замечательный, но надо помнить о встречном движении. Спустились. Смотрим с Владом в свою карту: нам опять в горку. Окраины Мишкольца очень гористые, уклон на некоторых улицах достигает 20 градусов. И местные умудряются ездить по ним и парковать там свои трабанды. Скунс причитает, что мы все погибнем, он не умеет (или не хочет) ехать вверх. Вместо того чтобы переключиться на более низкие передачи, он начинает на самых высоких бешено крутить педали, через 5 минут слезает с велосипеда и катит (!) его в гору. Не спорю, бывают такие подъёмы, что даже лось – Влад и тренированный Полосатенький вкатывали байки (в Будапеште, например). Я злорадно хихикаю, Скунс посрамлён. Обычно он всегда наезжал на меня, за то, что я медленно еду, а теперь все ждут его. Ну не могу я по прямой с рюкзаком больше 23 км\ч ехать, зато в горки въезжаю, хотя тоже не быстро (не зря же я тренировалась в Крылатском).

Тяжелее всего с нами Владу. Он настоящий ЛОСЬ и привык ездить быстро, но весь поход он должен подстраиваться под наш темп. Обычно, чтобы никого не задерживать, я потихоньку уезжала вперёд, пока ребята отдыхали или ждали Скунса, но Влад всегда меня догонял. Полосатенькому всё равно как ехать, может быстро, может медленно (в силу природной лени предпочитал ехать за мной, хотя периодически возвращался к Скунсу или догонял Влада).

Bukoviji les

Буковый Лес

Выехав за пределы Мишкольца, мы сразу попали в Bukk. Не трудно догадаться, что растут там сплошные буки. Очень славные деревья, стройны, с гладкими стволами, увиты лианами. Ручьи чистые на вид бегут, но пить мы все равно не решились. Кругом приятная прохлада, всё в кайф, только зачем там дорожку заасфальтировали, не понятно. Машин мало, могли бы и по грунтовке ехать. Лучшее место в Венгрии (не считая столицы)! Добрались до вершины подъёма, Полосатенький за Скунсом поехал, а мы с Владом GPS решили активировать, посмотреть высоту над уровнем моря. Оказалось около 730 м (начинали с 400 с чем-то). Дальше небольшие спуски чередовались с затяжными подъёмами, в итоге мы взобрались метров на 950.

Park Buki.Vengrija Liani Nac.park.Vengrija

Дорога наверх

Лианы

Мы едем-едем-едем

Догнали друзей – поляков, решили пообедать на замечательном пригорке с видом на деревню Repashuta. На кемпинг-газе сварили супчик, доели подсолнух и начатую шоколадку. После обеда нас ждал приятный сюрприз – дорога пошла на спуск. Это был полнейший рулёз! Правда, приходилось притормаживать перед поворотами из-за узкой дороги и встречного движения. По компам ребят, спускались со средней скоростью 45 км\ч. Сильно заложило уши, т.к. резко сбрасывали высоту.

Obed v razvalinah Repashuta
Обед в развалинах Repashuta

Однако уж вечер близится, а Эгера всё нет. Наконец, распевая: “Eger, Eger where is fucking Eger?”, мы въехали в город. Кемпинг мы нашли сразу, оставалась извечная проблема – еда. Последние супермаркеты закрывались в 19.00. Без пяти семь мы ворвались с магазин, опаньки, без тележки не пускают. Бросаемся на улицу к тележкам. Мерзкие тележки сцеплены коротенькими цепочками в большую вереницу, чтобы взять тележку, надо пропихнуть в щель монету в 20 форинтов. Полосатенький и Скунс с видов знатоков объясняют, что монету пихать не надо, нечего жадных венгров поощрять, где это видано, чтобы за пользование тележкой деньги брали! Они всегда ножичком тележку отмыкали, и сейчас нам её освободят. Мы с Владом готовы пожертвовать денежкой, но подходящая не находится по закону подлости. Скунс ищет нож. В итоге в магазин мы не успеваем, и с ужасом узнаём, что монетка возвращается, если тележку пристегнуть на место. Ну что поделать, ну дикие мы, кругом обман мерещится, опять-таки, какой же русский не любит халяву. На заправке нам советуют поискать мини АВС (так промаркированы некоторые продуктовые магазины), может что-то работает. Находим несколько, по ассортименту это что-то типа наших палаток – напитки и сигареты и ни грамма еды. Всё же нам повезло, мы покупаем колбасу, хлеб, шампанское, сладости (день рождения всё таки), пиво Полосатенькому.

На бензоколонке покупаем пол-литра солярки (надо чистить цепи) за грабительскую цену в 100 форинтов (10 руб.). Вы видели где-нибудь в Москве солярку за такую цену? В забугорье вообще грабительские цены на бензин, 95 стоит больше доллара за литр.

В кемпинге Скунс впаривает, что мы студенты из Москвы, ISIC забыли дома. Добрая тётушка на ресепшене верит нам и берёт всего 2100 форинтов (Вы уже догадались, чтобы получить примерную стоимость в рублях, надо разделить на 10, в долларах – на 24). Вечер заканчивается распитием шампанского и бурными поздравлениями в адрес Влада. Скунс в темноте наступает в кротовью норку и подворачивает ногу. Под подвывание и плач Скунса засыпаем.

В этот день мы проехали 70 км.