домой назад

3 августа. Токай – Мишкольц

вперёд

Под стоны и причитания Влада по поводу того, что последнее пиво было лишним, мы проснулись. Стоял прекрасный солнечный день, почти все постиранные вещи высохли (кроме носков Скунса). Владов изгаженный рюкзак тоже. Морщась, он отправился мыть рюкзак и убирать полянку. Собирались и ели мы очень долго в силу понятных причин, и ближе к обеду покатили на Miscolc (Мишкольц). Но перед этим прокатились напоследок по Токаю, погуляли по пешеходному центру. Симпатичный городок, очень нам понравился.

Cerkov'.Tokaji Fontan.Tokaji tisa.jpg (9332 bytes)

Токай

Токайский фонтан

р.Тиса в Токае

Как обычно, поехали по раздолбанным второстепенным дорогам под постоянные причитания Скунса, что наступит полный Шарошпатак нам всем: ночевать придётся в поле, еду не купим, заблудимся и пр. Как я уже говорила, идеал Скунса – ровная абсолютно прямая дорога типа автомагистрали. Там он чувствует себя превосходно. Мы втроём предпочитаем бездорожье.

Podsolnuhi

Подсолнухи

Едем себе, подсолнухи грызём, с ребятами из кемпинга соревнуемся: то они нас обгонят, то мы их. Вот и первый подъём на пути, до этого мы ехали по плоской, как тарелка, местности. Скунс заохал, он в горку ездить не любит, и как выяснилось потом, не умеет. Перед Мишкольцем есть посёлок Onga. Не доезжая его можно поесть слив по обочинам дорог и искупаться в чистом (редкостный случай!) озерце. Конечно, может, это была водо-охранная зона, никто не стал вдаваться в подробности и разбирать плакат на венгерском и немецком. Кроме нас купались только дружественные велосипедисты. Ладно, жителям дикой России всё простительно, мы устроили славные нудистские купания, которые Скунс запечатлел на плёнку.

Goliji Maks Stidliviji Maks
Ну вот так, примерно, мы купались
Doroga na Mishkol'c

Дорога на Мишкольц

В Мишольц пришлось въезжать по магистрали (около 1 км), т.к. других дорог не было. Остановились в центре и стали лихорадочно искать банки и магазины – поджимало время. В этой стране все заведения открываются в 6.00 –7.00 утра, а к 18.00 вечера вообще ничего не работает (за исключением Будапешта, столица как ни как). Да ещё и время на два часа от московского отстаёт. Вот мы и метались безумно, чтобы Владовы тревел-чеки обменять и еду купить.

Ближе к вечеру (темнеет там в 20.00 местного) поймали какого-то байкера, он нам дорогу до кемпинга (Miscolctapolka называется) показал, да ещё и доехал с нами, чтобы мы не заблудились. Мне очень понравились велодорожки в Мишкольце. Они идут почти от центра к зоне отдыха на окраине и плавно переходят в пешеходно – велосипедную зону, где люди бегают, катаются на роликах, великах, скейтах. Масса народу занимается по вечерам спортом, как оказалось. Причём на велосипедах почти все ездят в шлемах: и дети, и взрослые.

В кемпинге встретили наших старых знакомых, поставили палатку рядом с их лежбищем. Ребята из Польши, очень хорошо говорят по-русски, ездят на каких-то неведомых байках, причём по нашему маршруту. Меня это очень порадовало, ведь я прикидывала маршрут сама, и тут такое совпадение. Эти странные люди зачем-то тащили с собой продукты, включая крупы и консервы. Перед приготовлением пищи тщательно отмеривали всё на весах (!). Конечно, мы все проделывали подобное в горах, но тащить в Европу еду незачем. Сомневаюсь, чтобы поляки были беднее нас.

Этот кемпинг был на 200 форинтов дороже и несколько хуже токайского. Полосатенький, а потом я продемонстрировали всем окружающим свою тупость: полчаса мы не могли зажечь газовую плиту. Потом какая-то добрая женщина сжалилась над нами, оказывается, ручку нужно было сначала вдавить, потом повернуть. Вот такой бред капитализма. На ужин помимо прочих вкусностей мы ели венгерские охотничьи колбаски. Когда я была маленькой, они везде продавались. Копчёные, острые, с красным перцем. То, что сейчас пытаются выдать за венгерские колбаски в Москве, полный отстой, и не имеет ничего общего с оригиналом. Скунс купил нечто, которое он называл свиными ушами. “Глупые живопырки – кричал он – это же деликатес!” Может быть, но есть хрустящие куски жира нам не понравилось. Запивали ужин тёмным “Amstel”, неплохое пиво.

Сегодня мы проехали 80 км.