домой назад

2 августа. Шарошпатак – Токай

вперёд

Проснувшись довольно рано, мы с удовольствием наблюдали, как венгры сплошным потоком едут на работу на велосипедах и трабандах. Венгры вообще фанаты велосипедов, причём встречаются велики самых разных мастей: от подобия “Десны” и “Украины” до вполне приличных байков. Веломагазин с мастерской есть почти в каждой деревне. Водители очень внимательны к велосипедистам, чем пользовался безумный Скунс и чуть менее безумный Влад. Я с удовольствием наблюдала замечательную сцену: старушка в шляпке ехала на двухколёсной развалюхе с традиционной корзинкой по узкой дороге с односторонним движением. За ней ехал грузовик, даже не пытаясь обгонять, так же медленно. За грузовиком ещё машин шесть. Никто не сигналил, не матерился, не пытался сбить старушку. Когда она свернула к дому, машины бодро рванули вперёд.

Трабанды – просто песня, я впервые видела такое количество пластиковых букашек. Местные жители умудряются набиваться туда по четыре человека и ещё натаскивать кучу вещей. В крупных городах встречаются машины поприличней.

Sharoshpatak

Город Шарошпатак

После гигиенических процедур и завтрака мы решили прогуляться по городу и замку без велосипедов, т.е. по очереди. Сначала Полосатенький и я, потом Скунс и Влад. Первым делом мы направились в магазин сдать бутылки. Там это не считается привилегией бомжей, бутылки сдают все, на улицах ничего не валяется. За пустую пивную бутылку дают около 20 форинтов (2 руб.). Потом погуляли по городу, по территории замка, полазили по крепостным стенам. В сам замок попасть не удалось, т.к. по закону подлости был понедельник – выходной день для многих музеев.

Stena.SHaroshpatak Park.Sharoshpatak

Крепостная стена

Парк при замке

После обеда выехали на Tokaj (Токай). Дорога была замечательная: яблок и слив мы просто объелись. Попадались интересные архитектурные объекты, которые мы неустанно фотографировали (см.ниже). Остальное можете посмотреть здесь.

Staraja cerkov' Cerkov'
Очень старая церковь А эта совсем новая

Недалеко от Токая произошло две вещи: во-первых, мы купили 4 литра вина (полусухое и полусладкое), во-вторых, Полосатенький проколол (не то слово, порвал) и камеру, и покрышку. Он решил съехать на велодорожку через канаву. Ну и съехал. Камеру поставили запасную, покрышку изнутри заткнули куском пластиковой бутылки. Весь ремонт занял около 15 мин. С этой покрышкой он проехал весь поход и ездил ещё целый год.

Кстати, о велодорожках. В Венгрии они есть почти в каждой деревне (не говоря уже о городах), как и аисты, и колонки с питьевой водой. Последние, к сожалению, часто бывают в нерабочем состоянии.

В Токае мы заехали в шиномонтаж, где Полосатенькому очень быстро и абсолютно бесплатно завулканизировали проколотую камеру. Уезжать просто так было не удобно, и Полосатенький подарил доброму венгру шоколадку и поблагодарил его на венгерском языке (бедняга двадцать минут по разговорнику учил слово “Спасибо”).

На этот раз мы решили как белые люди остановиться в кемпинге. В Токае их целых два. Найти их очень просто: вы едете по главной улице, потом, по знаку “круговое движение” поворачиваете налево, на мост через мутную Тису. Справа и слева за мостом будет по кемпингу. Справа побольше, на 100 форинтов дешевле, с дискотекой по вечерам. Слева – небольшой аккуратненький кемпинг, в котором мы и остановились.

Kemping.Tokaji

Кемпинг в Токае

Дочь хозяина кемпинга говорила по-английски, и мы спокойно объяснились. Деньги во всех кемпингах берут следующим образом: каждый человек + каждая палатка + какой-то налог. За велики платить не надо (только за машины и мотоциклы). С нас взяли 2700 форинтов за ночь (270рублей), что показалось нам совсем недорого. Платить надо перед отъездом, в залог оставить паспорт. В этом кемпинге был душ (с горячей водой, разумеется), чистый сортир с туалетной бумагой, кухня с газовой плитой. Костёр можно разводить в специальных треногах, сделанных из старых автомобильных дисков. Нас охраняли с собаками очень устрашающего вида, внешне похожих на шакалов. Помимо сторожевых собак там гулял хозяйский чау-чау, классный пёс, больной, правда. Вялый, апатичный, он дышал как последний астматик, при этом норовил всех обслюнявить. Несмотря на охрану, мы прикрутили наши байки цепями к забору. Много мер предосторожности не бывает.

Помимо нас в кемпинг приехала группа из 6 велотуристов (все в шлемах). Впоследствии мы часто встречались и даже познакомились.

Skromniji uzhin

Скромный ужин

Мы выбрали себе место среди кипарисов рядом со столом, поставили палатку. На ужин мы купили помимо вкусненьких местных шпикачек и знаменитого венгерского сала очень необычную колбасу. В свиной фарш были закатаны свиные уши, хвосты, языки и прочие субпродукты, колбаска острая, с красным перцем. Только щетину неприятно отплёвывать, а в целом вкусно. Естественно, еда запивалась токайским вином. Честно скажу, я не ценительница вин. Токай от неТокая по вкусу не отличу, но то, что мы купили, пилось очень хорошо. Даже Полосатенький, которого тошнит при виде любых спиртных напитков, кроме пива (тяжёлое прошлое студента – медика), выпил полкружки. В общем, сидим, жизни радуемся, вино допиваем, вдруг слышим ужасный шум и дым, дым идёт откуда-то. Поползли с фонариками на разведку, выяснилось, что по вечерам на грузовичке возят какую-то дудолю, которая этот самый дым и рассеивает для отпугивания комаров. И действительно, кусать перестали. В Венгрии ужасные комары, мелкие, но очень кровожадные.

Скунс и Влад потребовали продолжения банкета и отправились в соседний кемпинг на дискотеку, а я и Полосатенький впали в коматозное состояние. Где-то через 1,5 часа вернулись ребята. Влад удобно устроился в своём углу, потом вдруг быстро вскочил на четвереньки и с безумной скоростью пополз к выходу. Кипарисы были безнадёжно испорчены.

Общая дистанция за день – 39 км.