домой

назад

1.08. Sirkka (Levi)

вперёд

Утро началось, как обычно, с потрясений. Все проснулись разом, обвиняя друг друга в ужасно проведённой ночи:). Я пообещала вечером уйти ночевать в палатку. Скунс посмотрел на градусник - за бортом +8, пасмурно - прекрасная летняя погода:). Заметьте, это не я проклинала московскую жару, а отдуваюсь вместе со всеми:). Вдруг раздался стук в дверь. По крайней мере, сразу двоим показалось, что кто-то скребётся. Первая мысль - администрация кемпинга пришла считать, сколько людей живёт в домике:). Звучит бредово, но комната была приведена в порядок в рекордные сроки. Через минуту за столом сидели примерные мальчики и девочки. Легенда такая: мы пришли завтракать к друзьям. Влад пошёл открывать дверь….никого нет. Может нас глючило, а может вежливые финны решили нас не тревожить по пустякам. Сегодня у нас в планах радиальный выезд в Levi.

На распутье:)

Это известный лыжный курорт Западной Лапландии. Здоровая сопка высотой всего 531 метр привлекает любителей горных и беговых лыж зимой, а летом - поклонников хайкинга (треккинга?) и горных велосипедов. На нашей карте Леви вынесен в отдельный фрагмент километрового масштаба, где отмечена масса трасс для маунтинбайка. Sirkka не что иное, как посёлок, в котором расположен знаменитый курорт. От Китилля до Леви всего 15 км по шоссе. Скунс заверещал, что мы все погибнем (уже в какой раз), поэтому он никуда не поедет, чтобы спасти свою шкуру. Пойдёт гулять по городку и пить пиво. Не знаю как все, а я просто запрыгала от радости. Наконец-то мы сможем нормально поездить. Полосатенький поменял перед выездом камеру, у него постоянно спускало колесо. Он же возомнил себя осликом и навьючил маленький рюкзачок с запасной одеждой, едой и велозапчастями. На улице потеплело, целых +10 градусов. Пасмурно, ветрено. Такое фиговое лето:). Заехали по дороге в банк, где встретили русскую тётушку, которая забралась на ПМЖ в эти далёкие края. Ближе к Леви у Владика появилось навязчивое желание выпить горячего кофе. Мы послушно карабкались ко всем горнолыжным базам, где нам непременно должны налить чего-нибудь (так уверял Влад), но обломались. Зима ещё не наступила, всё закрыто:). Вот, вот что нам нужно. Схема маршрутов (разной степени сложности) по сопкам: пеших, лыжных, велосипедных, для снегоходов. Наш путь пролегал по всем маршрутам разом:).

Мох

Черничный жор:)

Пересеченная местность, лес, черника, полное отсутствие народа - что может быть лучше?. Большая часть пути шла по широким тропам, присыпанным корой. Чтоб мягче падать было:). Для кросс-кантри самое то. Зимой по этим дорогам идут лыжни туда\обратно, а между ними оставлено место для любителей конькового хода. Часть пешеходных троп усеяно камнями, по которым очень славно съезжать вниз. Некоторые проблемы были у Влада: узкие, здоровые колёса его гибрида не справлялись с нагромождением булыжников. Трассы для снегоходов (широкие коридоры среди деревьев, заросшие травой) местами трудно проехать из-за заболоченной местности. И тут гибрид отдыхает - Владику периодически приходилось его тащить. Тоже самое и по песку. "Мне надо колёса приспустить" - жалобно квохчил Влад. А нам нет:). Мутанты не живут:). На снегоходных участках растёт морошка. Ленка и Полосатенький пришли в неописуемый восторг, они впервые видели морошку живьём. В сопках множество озёр, почти все мы объехали. Вокруг некоторых проложены широкие деревянные доски, чтобы граждане не топтали мох и морошку. На велосипеде по ним очень неплохо ездить. Владик совершил полет через руль, спускаясь с деревянного мостика - колесо попало в яму. Жертв и разрушений не было:).

Трасса для снегохода летом

Тропами Леви

Тропами Леви 2

В общем, словами Леви трудно описать, лучше съездите туда, не пожалеете. Периодически капал дождик, но мы уже привыкли к лапландской погоде. Ленка подобрала оленьи рога в подарок брату:). Проколбасив 27 км, выехали к цивилизации, в Sirkka. Мы бы ещё покатались, но как последние тупицы, забыли поручить Скунсу покупку продуктов. Мобильный Скунс выключил. Теперь надо успеть к 20.00, к закрытию магазина. Полосатенький предложил забить на жратву и кататься до ночи, благо ночи длинные, а неизведанных маршрутов осталось ещё предостаточно. Народ отказался, все слишком любят поесть:). Тупицы мы вдвойне, предпочли еду таким тропам! Для поддержания боевого духа зашли в "Коти - пицца". Они уже закрывались, поэтому попросили нас есть на улице за столиками. Нет проблем. Пиццу готовят непосредственно после заказа, т.е. надо ждать. Мы выбрали острую "Поло мексикана", самого большого размера (family size), 90 марок.

Перекус:)

Каждому досталось по 2 куска, вполне достаточно, чтобы немного подкрепиться. Владик наконец-то выпил кофе с кока-колой:). По дороге обратно встретили странного финна. ОЧЕНЬ странного финна. В полном комплекте защиты, в шлеме, он рассекал на лыжах (роликовых) с палками на встречу движению. Машины просто фигели - им на встречу прямо по середине дороги перло такое чудо. Однако водители послушно тормозили и медленно - медленно объезжали недоумка. Метров через 500 товарищ разворачивался через обе полосы и ехал обратно. Мы даже встали на обочине, чтобы пропустить этого чела. А то он палками как мельница махал:). В магазин мы успели, среди прочего купили огромную упаковку мороженого за 20 марок. Там оказалось 15 порций эскимо разных сортов:). Ну и пиво не было забыто, с большим пакетом соленого арахиса. Подробно про финское пиво см. соответствующий раздел. Скунс был дома, пел песни в душе:). Он купил себе махровое полотенце с Муми-Троллями, сходил в местный музей, кабак и в "Алко" (магазин спиртных напитков). В "Алко" Скунс был единственным посетителем:). Продавщицы с ужасом смотрели, вдруг он что-то купит! Вздохнули с облегчением, когда Скунс так и не решился прихватить бутылочку - другую. Провинция:). В Хельсинки иная ситуация. Народ активно покупает спиртное, правда, в основном крепкое пиво и сидр:). После ужина и уничтожения пивных запасов, решили завалиться спать пораньше. Я собрала все коврики, пару спальных мешков и устроила знатное гнездо в палатке. По соседству со мной устроил пристанище ещё один велотурист. Его самого я не видела, но велосипед со шлемом на руле шлем стоял рядом с его палаткой. Люблю засыпать под звуки дождя:). Кстати, хорошо выспалась в одиночестве:).

Дистанция за день - 56 км, асфальта 29.