Санта Круз Трек. День 5: Paria - Vaqueria |
Lonely Planet:
Время в пути: 3-4 часов. Дистанция: 13 км. Сброс высоты: 550 м. Набор высоты: 400 м.
"Вставайте пораньше и выходите до 8 утра, чтобы успеть на автобус из национального парка Хуаскаран. Идите на север через густые заросли деревьев queñua вдоль реки Уарипампа. Приготовьтесь к переправе через притоки реки перед поворотом тропы налево к деревне Уарипампа. Через 2,5 часа ходьбы появится деревянная изгородь с воротами, огораживающая грязное, заболоченное, истоптанное крупным рогатым скотом поле. Еще через 20 минут вы увидите другую изгородь с воротами, а за ними - деревушку кечуа (кечуа - индейский народ, живущий в Перу, Боливии, Эквадоре) с традиционными соломенными крышами. Морские свинки, предназначенные для обеденного стола, иногда видны бегающими по деревянным помостам под крышами. Не пропустите развилку у моста через реку Уарипампа: правое ответвление ведет на противоположный берег. Вам туда. Поднимайтесь по крутому склону в юго-западном направлении. Сразу после переправы будет лавка, в которой вас попросят зарегистрировать паспортные данные. Далее двигайтесь в южном направлении, выбирая исключительно правые развилки. Обогните холм и идите вдоль домов до очередного деревянного моста перед крутым подъемом по грунтовке. Дорога приведет вас в Вакерию (3700 м), к автобусной остановке и магазинам. Ловите автобус, колективо или грузовик до Янгая, а оттуда до Хуараза".
![]() |
Традиционная хижина кечуа |
Какое милое описание! Так много ориентиров, и все они бесполезны. Радует одно - на этом участке пути заблудиться не возможно. Это весьма обитаемая часть национального парка. Местные жители заняты выпасом скота и сельхоз работами, их дети - выпасом скота, сельхоз работами и попрошайничеством. Без внимания вас не оставят и на нужную дорогу направят. Дети здесь не ходят в школу. В таких районах власти поощряют родителей деньгами, чтобы те отправляли отпрысков учиться. Я только не знаю, куда их отсюда отправлять? До Янгвая (районного центра) несколько часов езды. Мы шли вдоль жилищ (домами некоторые из них язык назвать не поворачивается) и дивились местной предвыборной кампании. Поскольку уровень грамотности в Перу - 87.7% (а в этом районе, может, еще ниже) кандидаты используют наглядную агитацию в прямом смысле слова. Под каждым портретом - символ. Например, лопата. Плакат подсказывает, сколько лопат надо пометить в бюллетене: три, т.к. кандидат баллотируется на три поста. Как мы потом выяснили, голосование в Перу - не почетное право, а обязанность каждого гражданина. Государство ревностно следит за электоратом, и не только ставит отметку в аналог паспорта и штамп на руку, но и штрафует "уклонистов". Моя коллега-перуанка из соседней клиники жаловалась на непомерное количество бумаг, которое ей пришлось отослать на родину для оправдания неявки на выборы.
Немного озадачила регистрация паспорта в лавке у переправы. Здание выглядело абсолютно необитаемым, никаких блокпостов и плакатов ("Стой! А ты предъявил свой паспорт?") не наблюдалось. Мы знали, что на каком-то этапе нам придется заплатить за пребывания в парке. Вопрос: где и сколько? Вчерашняя француженка жаловалась, что с нее содрали 23 доллара, но мы не поинтересовались подробностями. Только посочувствовали, что деньги дерут, да не в коня корм. Парковые поборы оседают в карманах "рейнджеров", а на охрану природы от местных жителей и туристов идут, в лучшем случае, копейки. Наконец, добрались до "автобусной остановки" и трех лавок. Наверное, это и есть Вакерия. На дороге оживление - местные жители сидят явно в ожидании какого-то транспорта. Спрашиваем, в какую сторону нам ехать. Народ показывает направление, но после этого что-то многословно объясняет. Ладно, разберемся, если вообще что-то приедет. Спас нас англичанин. Парень пришел на яхте (!!!) уж не помню к каким берегам, и путешествует по Южной Америке уже три месяца. Говорит, что домой ему надо только через полгода. Как он нам сочувствовал, узнав про мой убогий отпуск. А как мы ему завидовали:). В общем, парень объяснил так: автобус здесь штука редкая и ненадежная. Надо выбираться колективо, которые тоже ходят не так часто. Нам нужен кольцевой маршрут Янгай - Вакерия - что-то-там - Янгай. Чтобы гарантировано уехать, надо дать водителю пару долларов, когда он остановится в Вакерии на пути куда-то-там. Тогда он обязательно сохранит два места и подберет нас на обратной дороге в Янгай. Уф... Как все сложно... Мы успели всучить деньги водителю, который привез англичанина. Вместе с ним приехала большая группа гринго с проводниками, и разгружались они весьма неторопливо. Как оказалось в последствии, предоплата совсем не гарантирует доставки к месту назначения. Прошел час. Транспорта нет. Прошел второй час. Показалась "маршрутка" на Янгай, водитель которой не взял ни одного пассажира - машина и так была забита под крышу. Прошло еще минут 40. Приехала раздолбанная колымага (сестра "газели"), водитель которой использовал булыжник в качестве тормоза при посадке-высадке. Нам было предложено присоединиться к их веселому коллективу, и мы согласились без раздумий. Неизвестно, сколько еще здесь торчать, да и дождемся ли мы "нашего" транспорта вообще? К тому же, у нас закончилась еда, а в лавках кроме печенья и "Инка-колы" ничего не было. Только как мы поместимся в нутро битком набитой "маршрутки", да еще и с рюкзаками? На трассе Вакерия - Янгай работают водители высшего класса: вещи были закинуты в кучу на крыше, а нам выделили два места, ссадив бабушку в проход на табуретке, а детей - на подножку. Во время остановки в середине пути шофер подкатил к нам с деловым предложением. Впереди - блокпост на выезде из парка. Нам нужно заплатить 46 долларов, как туристам. С местных жителей денег не берут. Он скажет, что в машине туристов нет. Но нам лучше притвориться спящими, головами не крутить. Мы вполне сойдем за местных, особенно если наденем шапки. За это с нас причитается всего 10 долларов, плюс плата за проезд. Не зря, не зря я учила цифры:). Для верности Макс расписал сделку палочкой в пыли - правильно ли мы поняли? Водитель довольно покивал головой. Не спрашивайте, как мы могли вести столь сложные разговоры при практическом незнании испанского. Главное - помнить счет до десяти:). Все прошло, как по маслу. Мы благополучно "проспали" КПП и расплатились с довольным водителем в Янгае. Уехать оттуда в Хуараз труда не составляло - колективо носились один за другим. На выезде из Янгая подобрали новозеландца, который ходил в однодневный поход. Парень собирался на Санта Круз Трек и очень обрадовался, что мы прошли маршрут без потерь. Он ждал каких-то друзей, но не был уверен, что они захотят к нему присоединиться. В этом случае киви был настроен идти один. "Вряд ли в горах будет опаснее, чем на дороге" - заключил он. Пожалуй, я с ним соглашусь. Колективо неслась по встречной полосе, уворачиваясь от грузовиков. Парень сидел на полу у нас в ногах, т.к. других мест не было. Из-за своего роста он постоянно за что-то или кого-то цеплялся, приговаривая "oh boy" ("боже") при каждом лихом маневре водителя.
![]() |
![]() |
![]() |
Как мы не всматривались, терраски для свинок под крышей не увидели |
На табличке было написано Refugio. Это означает "приют, пристанище". Не знаю, для кого |
Глиняный очаг во дворе |
Фотографии трека Санта Круз большего формата можно посмотреть здесь в режиме слайд-шоу.