Санта Круз Трек. День 5: Paria - Vaqueria

 

Lonely Planet:

Время в пути: 3-4 часов. Дистанция: 13 км. Сброс высоты: 550 м. Набор высоты: 400 м.

"Вставайте пораньше и выходите до 8 утра, чтобы успеть на автобус из национального парка Хуаскаран. Идите на север через густые заросли деревьев queñua вдоль реки Уарипампа. Приготовьтесь к переправе через притоки реки перед поворотом тропы налево к деревне Уарипампа. Через 2,5 часа ходьбы появится деревянная изгородь с воротами, огораживающая грязное, заболоченное, истоптанное крупным рогатым скотом поле. Еще через 20 минут вы увидите другую изгородь с воротами, а за ними - деревушку кечуа (кечуа - индейский народ, живущий в Перу, Боливии, Эквадоре) с традиционными соломенными крышами. Морские свинки, предназначенные для обеденного стола, иногда видны бегающими по деревянным помостам под крышами. Не пропустите развилку у моста через реку Уарипампа: правое ответвление ведет на противоположный берег. Вам туда. Поднимайтесь по крутому склону в юго-западном направлении. Сразу после переправы будет лавка, в которой вас попросят зарегистрировать паспортные данные. Далее двигайтесь в южном направлении, выбирая исключительно правые развилки. Обогните холм и идите вдоль домов до очередного деревянного моста перед крутым подъемом по грунтовке. Дорога приведет вас в Вакерию (3700 м), к автобусной остановке и магазинам. Ловите автобус, колективо или грузовик до Янгая, а оттуда до Хуараза".

 

Традиционная хижина кечуа

Какое милое описание! Так много ориентиров, и все они бесполезны. Радует одно - на этом участке пути заблудиться не возможно. Это весьма обитаемая часть национального парка. Местные жители заняты выпасом скота и сельхоз работами, их дети - выпасом скота, сельхоз работами и попрошайничеством. Без внимания вас не оставят и на нужную дорогу направят. Дети здесь не ходят в школу. В таких районах власти поощряют родителей деньгами, чтобы те отправляли отпрысков учиться. Я только не знаю, куда их отсюда отправлять? До Янгвая (районного центра) несколько часов езды. Мы шли вдоль жилищ (домами некоторые из них язык назвать не поворачивается) и дивились местной предвыборной кампании. Поскольку уровень грамотности в Перу - 87.7% (а в этом районе, может, еще ниже) кандидаты используют наглядную агитацию в прямом смысле слова. Под каждым портретом - символ. Например, лопата. Плакат подсказывает, сколько лопат надо пометить в бюллетене: три, т.к. кандидат баллотируется на три поста. Как мы потом выяснили, голосование в Перу - не почетное право, а обязанность каждого гражданина. Государство ревностно следит за электоратом, и не только ставит отметку в аналог паспорта и штамп на руку, но и штрафует "уклонистов". Моя коллега-перуанка из соседней клиники жаловалась на непомерное количество бумаг, которое ей пришлось отослать на родину для оправдания неявки на выборы.

Немного озадачила регистрация паспорта в лавке у переправы. Здание выглядело абсолютно необитаемым, никаких блокпостов и плакатов ("Стой! А ты предъявил свой паспорт?") не наблюдалось. Мы знали, что на каком-то этапе нам придется заплатить за пребывания в парке. Вопрос: где и сколько? Вчерашняя француженка жаловалась, что с нее содрали 23 доллара, но мы не поинтересовались подробностями. Только посочувствовали, что деньги дерут, да не в коня корм. Парковые поборы оседают в карманах "рейнджеров", а на охрану природы от местных жителей и туристов идут, в лучшем случае, копейки. Наконец, добрались до "автобусной остановки" и трех лавок. Наверное, это и есть Вакерия. На дороге оживление - местные жители сидят явно в ожидании какого-то транспорта. Спрашиваем, в какую сторону нам ехать. Народ показывает направление, но после этого что-то многословно объясняет. Ладно, разберемся, если вообще что-то приедет. Спас нас англичанин. Парень пришел на яхте (!!!) уж не помню к каким берегам, и путешествует по Южной Америке уже три месяца. Говорит, что домой ему надо только через полгода. Как он нам сочувствовал, узнав про мой убогий отпуск. А как мы ему завидовали:). В общем, парень объяснил так: автобус здесь штука редкая и ненадежная. Надо выбираться колективо, которые тоже ходят не так часто. Нам нужен кольцевой маршрут Янгай - Вакерия - что-то-там - Янгай. Чтобы гарантировано уехать, надо дать водителю пару долларов, когда он остановится в Вакерии на пути куда-то-там. Тогда он обязательно сохранит два места и подберет нас на обратной дороге в Янгай. Уф... Как все сложно... Мы успели всучить деньги водителю, который привез англичанина. Вместе с ним приехала большая группа гринго с проводниками, и разгружались они весьма неторопливо. Как оказалось в последствии, предоплата совсем не гарантирует доставки к месту назначения. Прошел час. Транспорта нет. Прошел второй час. Показалась "маршрутка" на Янгай, водитель которой не взял ни одного пассажира - машина и так была забита под крышу. Прошло еще минут 40. Приехала раздолбанная колымага (сестра "газели"), водитель которой использовал булыжник в качестве тормоза при посадке-высадке. Нам было предложено присоединиться к их веселому коллективу, и мы согласились без раздумий. Неизвестно, сколько еще здесь торчать, да и дождемся ли мы "нашего" транспорта вообще? К тому же, у нас закончилась еда, а в лавках кроме печенья и "Инка-колы" ничего не было. Только как мы поместимся в нутро битком набитой "маршрутки", да еще и с рюкзаками? На трассе Вакерия - Янгай работают водители высшего класса: вещи были закинуты в кучу на крыше, а нам выделили два места, ссадив бабушку в проход на табуретке, а детей - на подножку. Во время остановки в середине пути шофер подкатил к нам с деловым предложением. Впереди - блокпост на выезде из парка. Нам нужно заплатить 46 долларов, как туристам. С местных жителей денег не берут. Он скажет, что в машине туристов нет. Но нам лучше притвориться спящими, головами не крутить. Мы вполне сойдем за местных, особенно если наденем шапки. За это с нас причитается всего 10 долларов, плюс плата за проезд. Не зря, не зря я учила цифры:). Для верности Макс расписал сделку палочкой в пыли - правильно ли мы поняли? Водитель довольно покивал головой. Не спрашивайте, как мы могли вести столь сложные разговоры при практическом незнании испанского. Главное - помнить счет до десяти:). Все прошло, как по маслу. Мы благополучно "проспали" КПП и расплатились с довольным водителем в Янгае. Уехать оттуда в Хуараз труда не составляло - колективо носились один за другим. На выезде из Янгая подобрали новозеландца, который ходил в однодневный поход. Парень собирался на Санта Круз Трек и очень обрадовался, что мы прошли маршрут без потерь. Он ждал каких-то друзей, но не был уверен, что они захотят к нему присоединиться.  В этом случае киви был настроен идти один. "Вряд ли в горах будет опаснее, чем на дороге" - заключил он. Пожалуй, я с ним соглашусь. Колективо неслась по встречной полосе, уворачиваясь от грузовиков. Парень сидел на полу у нас в ногах, т.к. других мест не было. Из-за своего роста он постоянно за что-то или кого-то цеплялся, приговаривая "oh boy" ("боже") при каждом лихом маневре водителя.

 

Как мы не всматривались, терраски для свинок под крышей не увидели

 На табличке было написано Refugio. Это означает "приют, пристанище". Не знаю, для кого

Глиняный очаг во дворе

 

Фотографии трека Санта Круз большего формата можно посмотреть здесь в режиме слайд-шоу.

 

Далее >>>>>