2.08. Улёт полный:)

Т.к. Влад с некоторых пор стал директором свечного заводика:), он договорился с грузовой «Газелью» для транспортировки вещей в «Шереметьего-2». Машина должна была прийти к 9.30. Поскольку «Газель» грузовая, и Влад, и водитель были против пассажира в кузове. Поэтому я добиралась до аэропорта общественным транспортом, но налегке. Вы уже читали недовольство Макса по этому поводу. В 9.20 выяснилось, что Ленке надо помыть полы, помыться самой, сходить в аптеку, а Владику жизненно необходимы 10 фотоплёнок «Фуджи». Я отправилась за покупками с дальнейшим отбытием в Шереметьево. Ребята остались заниматься домашними делами и грузиться. Конечно же, в аптеке была очередь. Конечно же, у метро «Речной вокзал» не было ни одной маршрутки. Наконец пришёл автобус, самый обычный, со всеми остановками. Времени 11.00, Влад звонит из аэропорта. Они доехали и ждут меня. Долбанный автобус шёл почти час! Что за отстой! В Домодедово можно добраться электричкой и суперскоростным поездом. Помимо этого туда ходят маршрутки каждые пять минут и специальный аэропортовский автобус по расписанию. До Шереметьево же приходится добираться через задницу. В 12.00 мы стояли в очередь к «зелёному коридору». Наш самолёт улетает в 13.25. На Любляну и Афины регистрировали у одной стойки, очередь шла очень медленно. Когда пришёл наш черёд, представители Аэрофлота сказали, что спешить уже некуда. На наш рейс больше нет мест. Немая сцена, потом «слёзы, нервический хохот, припадок»:). Ну а нам-то что? Хоть тушкой, хоть чучелом отправляйте нас в Любляну. Нарисовалось ещё двое страдальцев, словенцы. Одному нашли место, но заставили доплатить за багаж – 40 долларов за 5 кг. Этот простофиля сдал все шмотки, вместо того, чтобы оставить один рюкзачок в ручную кладь. Остались мы вчетвером, окружённые аэрофлотовскими кошёлками, которые обещали решить нашу проблему в кратчайшие сроки. Словенец неистовствовал. Ему кровь из носа надо быть сегодня в Любляне. Да и мы не хотим терять кусок отпуска. Позвонил Макс. Он бушевал, метал молнии и собирался порвать Аэрофлот на британский флаг:). Мы успокоили его, как могли, и обещали держать его в курсе дела. Переместились в офис, где, в течение 40 минут нам подбирали варианты. Сначала предложили Москва – Вена – Прага – Любляна, но потом их задушила жаба: только бизнес-класс остался. Я напомнила, что нас и первым по правилам можно отправить:). Тётушка начала лепетать, что нас вышлют из какой-нибудь страны за неимением визы. Что за чушь? Мы же будем в транзитном зале сидеть. Потом нас пытались склонить к отлёту 4 числа. Пришлось послать товарищей в пеше-эротическое путешествие:). Наконец тётка воскликнула: «Сейчас или никогда!». Вариант, на первый взгляд, был не так плох: Люфтганзой во Франкфурт, несколько часов в транзитном зале, потом в Любляну Адрией. В качестве компенсации нам посулили 100 баксов в счёт оплаты билета на любой рейс Аэрофлота. Эта «компенсация» действительна в течение года. Я высказала всё, что думаю поэтому поводу. Тётки почему-то не испугались:). Они не знают, что в дело вступил Полосатенький:). Победа будет за нами:). Обещали бизнес-класс до Франкфурта, но гнусно обманули:(. Словенец немного успокоился, и мы смогли немного поболтать. Он очень хорошо говорит по-русски, в основном расспрашивал нас о планах, маршруте и пр. Остался доволен:). При взвешивании багажа оказалось, что 3 рюкзака весят 14 кг. С велосипедами получилось забавно. Влад так ловко пристроил Ленкин вел, что весы показали 6,7 кг (без педалей и подседельного штыря). Тётка пыталась протестовать, типа плохо поставили велик, но мы уверили её, что байк супер лайт, из титана:). Поверила:). На самом деле Ленкин танк весит 12 кг. Мой оказался легче предыдущего - 12,5 кг, полкило весит чехол. В норму мы уложились, хотя захребетники не взвешивали. Дальше вещи должны перегружать без нашего участия. По пути к паспортному контролю набрали тонну журналов типа «Деньги», «Аэрофлот», будет что почитать. Люфтганза прилично кормит и даёт пить неограниченное количество разных напитков даже в экономе. Рядом со мной сидела англичанка, которая весь полёт глушила вино. Я тоже соблазнилась:). Ну и кислятина, пришлось срочно запить томатным соком. Ленка боялась, что её вот-вот начнёт укачивать. Она плохо переносит все виды транспорта (кроме УАЗика), а самолётом летит впервые. Я впихнула в неё горсть каких-то пилюль перед посадкой, но и без них бы всё обошлось. По приземлении из самолёта не выпустят без достаточных на то оснований: визы, правильного паспорта, транзитных документов. Поэтому Влад с Ленкой топтались у трапа в ожидании меня. Пограничник с удивлением посмотрел на странный листок, выданный Аэрофлотом, но разрешил спуститься на суверенную немецкую землю:). Мы скооперировались со словенцем, чей английский был несравненно лучше, и выяснили, где получить новый посадочный талон. Оказалось, что нам торчать в аэропорту до 22.30, т.е. более 6 часов! Разница с Москвой в 2 часа работала против нас. Словенец помахал нам ручкой – с его паспортом можно свободно разгуливать по городу. Аэропорт Франкфурта огромен: 4 уровня приличной протяжённости. Для перевозки пассажиров между гейтами ходит чудесный поезд из двух вагонов – Sky train. Напоминает надземное метро в Бангкоке. Макс прислал очередную SMS, в которой велел искать тёмное пиво. Он пару раз летал во Франкфурт и хорошо провёл время в аэропорту. Мы плюхнулись на свободные места в зале ожидания. Ребята углубились в чтение, а я отправилась на изучение окрестностей. Везде лежат путеводители по аэропорту, висят информационные терминалы. Жалко, но большая часть развлечений (в том числе, две пивные в немецком стиле) находятся за зоной паспортного контроля:(. Мне уже надоело чувствовать себя человеком второго сорта. Надо что-то делать:). В результате 2-часового брожения выяснила, что в аэропорту есть смотровая площадка, откуда можно наблюдать за самолётами и фотографировать. Но вход только для белых, через паспортный контроль. В дьюти-фри нашла несколько сортов своего любимого Irish cream, 9 евро за 1 литр. В два раза дешевле, чем в Москве, но Влад и Ленка это не пьют. Куплю на обратном пути. Пиво в забегаловках стоит дешевле жратвы – 3 евро за 0,5 литра. Есть светлое и светлое нефильтрованное. Опять меня обделили. Нашла нам достойную еду: огромное блюдо картофеля-фри, полцыплёнка и салат за 7,65 евро. Тоже самое, но с колбаской – 6,40 евро. Жаба душит, но кушать хочется. Собрала все чеки для Аэрофлота, может, Максу сгодится:). У Влада не работают обе карты, пришлось поменять 100 баксов в евро. Поскольку я покупала ребятам билеты и страховки, они платили за меня весь поход и ещё остались должны:). Владик выпил Паулайнера, а я съела вкусный шоколадный десерт за 3.85 евро. Гулять так гулять:). К 21 часу мы забеспокоились: нашего рейса не было в табло. Пошли в информацию выяснять. Оказалось, ошибка в посадочном талоне. Вы вылетаем на полчаса позже, чем указано, в 23.00. Рейс ещё не успел  появиться в списках. Хочется спать. Осталось полчаса до вылета, а регистрацию всё не объявляют. Влад предложил идти к нашему гейту А51. Пришлось воспользоваться Sky train для переезда в соседнее крыло и изрядно топать пешком. В зале ожидания уже сидел наш словенец и ещё пара человек. Как только мы появились, нас попросили пройти в автобус. Больше на этот рейс никого не было. Нас привезли к игрушечному самолёту Adria airlines (словенские авиалинии). Влад так потешался над самолётиком, что словенец немного обиделся:). Мы взлетели даже на 10 минут раньше, до Любляны 1,5 часа. Дали сэндвич с соком. Причем все, кто сидели справа по борту, получили большой бутерброд. А мне и ещё двоим, сидящим слева, достался маленький. Влад издевался и говорил, что их ряд – это бизнес-класс:). После еды я отрубилась и проснулась уже в Любляне. Аэропорт крохотный, все контроли мы прошли за 2 минуты. Попрощались со словенцем. Влад поменял 100 долларов на местную валюту в специальном автомате, курс – 226 к 1, комиссия – 3 бакса.

Аэропортовая бабочка

Собрали велики на улице. Тепло, около 20 градусов. Начал собираться народ на рейс в три с копейками. У семейки словенцев я пыталась узнать дорогу на Vodice. Девчонка говорила по-английски, а её родители по-немецки. Довольно распространённая ситуация. Старшее поколение шпрехает, молодое спикает:). Хотя большинство словенцев говорит на двух иностранных языках: немецком и английском или немецком и итальянском. Вся семейка дружно ткнула прямо и налево. Я закрыла чудный 1,5 км атлас-путеводитель, и больше никто из нас его не видел:(. На следующий день путём многочасовых воспоминаний и тотального перерывания шмоток, мы восстановили картину происшедшего. Ленка собиралась положить атлас в клапан, и видимо, забыла его на скамейке в аэропорту. Но это мы обнаружили только утром. А пока, надев фонари, дружно двинули в указанном направлении. Справа тянулся отличный лес. Через 1 км мы свернули на боковую асфальтовую дорогу, оттуда на лесную тропку. Она была покрыта камнями. Влад не успел выстегнуться и упал, слегка разбив коленку. На ближайшей поляне поставили палатку, даже тент не стали одевать. В 4.30 по московскому или в 2.30 по местному (далее время местное) завалились спать.