4.08.  Бохницкая Быстрица

Около 5 утра я услышала гром. Разбудила ребят: «Сейчас пойдет дождь, метеорологи хреновы». Раздевшись (дабы не промокнуть), как фавны скакали в ночи: швыряли вещи в палатку и пытались одеть тент. Конечно же, потерялись все фонари разом. Разумеется, пропал мешок с кольями. Минус «Сьерры» в том, что тент укрепляется кольями. Их не всегда просто воткнуть, особенно в твердый грунт и в темноте:). Кое-как справились. Оказалось, что тент еще и течет со стороны одного из тамбуров. К утру рюкзаки подмокли. В течение следующих пяти часов шел жуткий ливень. Внутри палатки было тепло и сухо. К 10 часам дождь стал затихать и через час прекратился совсем. За это время мы успели поесть, притащив жратву внутрь. В ночной сутолоке я куда-то засунула свой носок и долго горевала о потере. Это была моя любимая, темно-синяя пара:). Ребята даже перебрали свои баулы – нет его:). Ну вот, сначала атлас, потом носки. Что мы потеряем потом? На следующий день пропажа нашлась чудесным образом в кармане куртки:). Выехали в полдень.

Указатель

Светит солнышко, все здорово. Еще 2,5 км подъема, и появился указатель «Б. Быстрица – 18 км». Чуть-чуть вчера не доехали! Далее был сплошной спуск: 8,5 км по грунтовке, остальное по асфальту. Владик усвистел вперед с радостными воплями. Ленка едет вниз медленнее, чем вверх. Она замыкает шествие нашего балагана:). Я держусь ближе к Владу, но по грунту разогналась только до 37-38 км, на асфальте до 45. Довольно крутые повороты, снуют многочисленные байкеры и изредка попадаются машины. Не зачем искать приключений на свою голову (или другую часть тела). Отличные виды! Несколько раз останавливались смотреть и фотографировать.

Цивилизация

В Быстрице потыкались в магазины - все закрылось в 12 часов. Хотели купить нормальную карту в бюро туристической информации (хватит по пачке Беломора ездить:)), но ни одна из предложенных нам не понравилась. Поехали к знаменитому Бохницкому озеру. Там должен быть кемпинг. Ленка умудрилась упасть, да еще как! Мы с Владом только не поняли, где. С ее слов, на небольшом спуске, присыпанным гравием, велик занесло. И она рухнула со всей дури. Вот результат: ободраны обе коленки, бок, пальцы рук; порвались оба носка (Ленка ехала в сандалиях); разбилось стекло у велокомпа. Не смотря на это, «Sigma» в дальнейшем работала исправно. Жертва происшествия была подвергнута принудительному заливанию водой и бетадином:). В городке Рыбчев Лаз (пригород Б. Быстрицы) для поднятия Ленкиного морального духа зашли в пиццерию. Взяли по салату, попить (пиво\чай) и «семейную» пиццу (family size). Это наш размерчик – 50 см в диаметре. Официанту пришлось выделить для пиццы отдельный стол:). Наели на 4600 sit. Нашли работающий магазин (Mercator). Купили десять 120-литровых мешков для мусора с завязочками, вина и немного еды на 1700 sit.

Бохницкое озеро

Бохницкое озеро оказалось совсем рядом с магазином. Не думала, что оно такое здоровое! На фотографиях выглядит довольно скромно. Поехал вдоль озера к кемпингу «Златорог». Туда можно попасть не по асфальту, а по грунтовой пеше-велосипедной дорожке. Ехать чуть более 4 км. На территорию кемпинга можно просочиться со стороны дороги безо всяких проблем. Он настолько здоровый, что сотрудники никогда не заметят лишнюю палатку. Я предложила ребятам постой на халяву. Они категорически отказались, т.к. боялись реакции общественности: вдруг кто-нибудь стукнет о нас на рецепцию. Ладно, будем примерными туристами:). Кемпинг дурацкий, но другого поблизости нет. Дикий постой в принципе запрещен, т.к. мы на территории Триглавского национального парка. Народу до фига, даже место под палатку трудно найти. Кухни нет, только две костровые зоны с мокрыми дровами. Есть более дорогая зона «А» на берегу и зона «В» в лесу. Обосновались в «В» за 1600 sit с носа. За что мы столько платим??? С тоской вспоминаем финские кемпинги – самые идеальные из всех, что нам довелось видеть. Нашли клочок земли под палатку. Рядом папа с сыном, восточноевропейцы, наверное. Папаша по-русски понимает, все время хихикал, слушая наши разговоры. Особенно, если речь шла о выпивке и сдачи пустых бутылок:). Напротив обосновалась немецкая семейка. Германский папа с интересом поглядывал в нашу сторону. Наверное, встречался с русскими:). Познакомились мы благодаря их собаке, которая проявляла некоторую активность, наблюдая за нами. Владик с Ленкой неожиданно застеснялись, а я перебралась за столик к гостеприимным немцам. Дядечка хорошо говорит по-русски, т.к. учился в МГУ в аспирантуре. Он геолог, сейчас работает в Таиланде. Нам было, что обсудить:). Его жена русский понимает, но не говорит. Ребенок-тинэйджер знает английский. Каждое лето они ездят на машине по странам Европы. Немец пожаловался, что Словения – дорогая страна. Цены как в Австрии – грустно добавил он. Экономные товарищи надеялись на менее затратный отпуск. Особенно после Таиланда, где все домочадцы провели зимние каникулы. Расспрашивал меня о поездках, велосипеде, работе – обо всем, короче. Рассказал, что начинающим врачам тяжко живется в Германии. Его старшая дочь (она отдыхает отдельно) – врач-офтальмолог. Частную практику открыть очень дорого. Родители были вынуждены одолжить ей денег. Ну пусть в муниципальную больницу идет, говорю. Немец замахал руками: нет, только не это! Денег платят меньше, работы больше. «А еще среди пациентов алкоголики попадаются», – добавил он шепотом. Бедные немцы:). Мои пациенты, говорю, сплошные алкоголики, бомжи и прочие ассоциалы. И все это за 100 баксов в месяц. Семейка чуть не всплакнула от сочувствия:). Я их утешила, как могла:). Далее мы побеседовали о более приятных вещах, и я вернулась к ребятам. Решили принять водные процедуры и постирать вещи. В душе нас поджидали сюрпризы. Пока я полоскала тряпки в «стиральной» раковине, Ленка бодренько скакнула под душ и открыла воду. До меня донесся ее полузадушенный вопль: вода только холодная. Стуча зубами, она выпрыгнула в предбанник. Изучаю странные коробки, похожие на приемник для жетонов. Вот и плакат на всех языках, кроме английского. Тем не менее, удалось разобрать, что 1 жетон на 3 минуты, продается отдельно! Т.е. горячая вода не входит в стоимость платы за кемпинг. К дверям прискакал радостный Владик. Он идет на рецепцию узнать, где в окрестностях продаются баллоны к кемпинг-газу. Заодно узнает про воду. Вести не утешительны: 200 sit (почти доллар) за жетон. В баню его, я могу и в холодной воде помыться. Ребят тоже душит жаба. Владик радостно объявляет, что от грязи еще никто не умер. Ленка полощется частями. И только я, стуча зубами и причитая, лезу в холодный (да нет, он просто ледяной!) душ. Люблю я мыться, что тут поделать:).

Еще один вид озера

После омовения идем гулять по берегу озера с вином и пивом. Я взяла на пробу «Rider» - смесь двух светлых сортов пива и лимонада. Ужасное пойло. Владик в одиночку прикончил бутылку Мерло. Мы забрались довольно далеко, когда услышали раскаты грома. Надо бежать к палатке и спасать остатки вещей. Успели, запихали все в мешки для мусора. Мокрые шмотки оставили висеть на веревке, лишь прикрыли пакетом мои велошорты (я все постирала, как обычно). Всю ночь шел дождь…

Дистанция за пару часов: всего 32 км (11 по грунту); на подъем только 2,5км.