6.08.  Бохницкое озеро - Блед

А вода сверху все лилась и лилась…Мы пожевали овсянки с молоком и чуть-чуть собрались – запихали спальные мешки в чехлы:). До 12.00 надо убраться из кемпинга однозначно. Валяться в палатке можно и бесплатно, надо лишь чуть-чуть отъехать куда-нибудь. У всех стойкое предчувствие, что придется ночевать в помойке:). Мы сделали все, чтобы изменить свою судьбу, но тщетно:). Влад высунул нос наружу: соседи спешно собирали вещи. Немецкий папа прокричал, что за всю поездку такой погоды ни разу не было. С горя я попросила у Влада телефон и позвонила Максу в Москву. Разорение, конечно, но Владик просил оплатить только роуминг. Оказалось, что Полосатый получил все мои послания, половину прочесть не смог. Отправил мне тонну SMS-ок, но до меня они не дошли:(. Вот, говорю, куда ты нас отправил? Мокнем целыми днями, все дорого, связь барахлит:). Полосатенький оправдывался и робко спрашивал, не собираемся ли мы немедленно вернуться? Ну уж нет, будем страдать:). Еще он порадовал нас наводнением в Чехии, Словакии и Германии. Какое счастье, что Словения с ними не граничит:). Собирались внутри палатки, а потом я запихивала эту мерзость поверх всех остальных шмоток. В результате мой рюкзак был самым мокрым и грязным. Хотя один фиг, через пару часов все такими будем. Поехали к рецепции расплачиваться. Там скопилась небольшая очередь, т.к. забарахлил компьютер. Минут через 10 все наладили. Выяснилось, что помимо непомерной суммы 1600 sit с носа в день (без горячей воды), с каждого содрали туристический налог – 77 sit также за каждый день. Грабеж! Что за отстойный кемпинг! Про налог мы не знали, потом заглянули в брошюру «кемпинги Словении». Да, есть такой. Надо смотреть в отдельной колонке. В книжице полно информации про различные услуги, в том числе горячую воду по жетонам и без. Впредь мы решили более пристально выбирать место жительства. Если есть и чего выбрать, конечно. По грунтовой вело-пешеходной дорожке вдоль озера (5 км) доехали до Быстрицы. Сначала я пыталась объезжать лужи или поднимать ноги, дабы не забрызгаться. Потом плюнула. Небо свинцово-серое, ни намека на просвет. Вода хлещет без перерыва. Любители прогулок, завернутые в плащики, прохаживаются вдоль озера. Зашли в «Меркатор» за едой. По соседству с магазином, рядом с почтой, есть бюро информации. Там мы купили карту Триглавского национально парка за 1400 sit, 1,5-километровку. Сжевали напоследок связку бананов, и под проливным дождем выехали в сторону Бледа. На часах 13.00. Направление: Stara Fuzina, Srednia Vas, Cesnica, Koprivnik, Gorjuse, Bohinska Bela. Дорога чудесная: в лесу, машин мало, большей частью грунтовка. Длинный подъем не позволил нам замерзнуть. Проезжали мимо проката лошадок. Владик – любитель верховой езды. Да и лошади были знатные: исландские, мохнатые. Однако, Влад не пожелал мокрой задницей на мокрую лошадь:).

Наполз туман

Откуда-то наполз туман. Достали красные фонари, чтобы хоть как-то себя обозначить. Владиков «умник» (Smart) отказывался работать днем:). Наши с Ленкой были менее сообразительны, хотя тоже «Smartы»:). Чудо! Чудо! Дождь прекратился. На 20 минут. За это время мы успели что-то пожевать.

Перекус

Это Ленка всех сбивала с толку. Она пыталась есть каждые два часа, типа организм требует. Мы с Владом активно боролись со столь пагубной привычкой. Ну сколько можно: сплошная беготня по магазинам с последующим пожиранием купленного. К середине похода наша взяла:). Завтрак, обед и ужин. Плюс маленькие, почти на ходу, перекусы шоколадкой или фруктами. Встретили англичанина на байке, обвешанном вещами со всех сторон. Бодрый дедушка катил вниз, мы плелись наверх. В его экипировке мне понравились бахилы по колено:). А то мы с Владом замучались носки выжимать:). Ленка ехала в сандалиях. Очень мудрое решение.

Бр-р-р, сырость

Ближе к Bohinska Bela, мы умудрились свернуть не на ту дорогу, в результате чего попали в Блед немного с другой стороны. Но как мы туда спускались! 11,5 км спуск оставил яркие впечатления:). Ощущение, что я участвую в каком-то безумном аттракционе, который нельзя прекратить, не покидало меня. Уклон в 18%, мир кажется расплывчатым сквозь очки, заливаемые дождем. На нас нет ни одной сухой шмотки. Аккуратно прохожу повороты, мимо мутными пятнами проносятся машины. Руки заледенели и еле держат руль. Остановите самолет, я слезу!:) Владик где-то впереди, Ленка далеко сзади. Только бы Влад не упал, он же безумный товарищ:). Благополучно въехали в Zg. Gory. Дождь внезапно перестал. Зашли в магазин, погреться хоть чуть-чуть. Купили мне пива («Черный барон», подробнее см. соответствующий раздел), «сникерс» Владику и кружку для Ленки. До этого она пила из корытца, которым насыпают порошок в стиральную машину:). Все напитки весело пузырились:). Оказалось, раньше это была обычная пластиковая кружка, просто Влад ее использовал как порошковый дозатор:). Вылезли на улицу, дрожим, как цуцики. Рядом работает кабачок. Зашли туда выпить по чашке горячего кофе (150 sit за кружку). Немного посидели, слегка согрелись. Спускаемся дальше. Через несколько километров показался Блед.

G: Бледское озеро

Где же знаменитое озеро? Едем по указателю, заодно узнаем про кемпинг. Вот оно, еще лучше, чем на фотографиях! И остров виден, и церковь. Фотографируем пейзаж вместе с каким-то форейном. Его тоже задолбали осадки, бедняжка смотрел в небеса и орал: «no more rain» (нет дождю:)). Меня пробило спеть «no more lonely nights» (нет ночам в одиночестве:)). Дядечка радостно предложил свои услуги на ночь, причем всем сразу:). Владик стал поспешно отказываться и сваливать все на меня (типа у него таких проблем нет:)). Потом мы с Владом припомнили «no more tears» (никаких слез) и под многочисленные no more покатили к кемпингу. В палатке за деньги мы жить не желаем. Вот если будет свободный домик, то можно потратиться. Их не было по закону подлости. Ничего, кругом полно объявлений о сдаче комнат. Самое лучшее, что мы нашли – 40 евро на троих за две ночи. На одну ночевку тетушка не соглашалась. Жаль:(. Общение с местными жителями происходило очень своеобразно. Сначала я звонила в дом и спрашивала хозяев, спикают ли они по-английски или нет. Если да, то излагала суть дела. Если они говорили «German», на сцену выходил Влад. Он учил немецкий в школе, институте и на курсах. Потом принялся за английский. Пара лет занятий инглишем вытеснила из его головы почти все воспоминания о немецкой речи. Начинал он весьма бодро: «Entschuldigen Sie bitte!» (Извините, пожалуйста), далее мучительно подбирались слова, а потом этот милый мальчик переходил на английский:). После многочисленны попыток ему все же удавалось объяснить суть дела. Мы с Ленкой быстро поняли, что ловить нечего, надо ехать искать место ночлега, пока снова не пошел дождь. Нет же, во Влада вселилось чувство противоречия:). Он вспомнил, что где-то видел вывеску о комнате за 1200 sit с носа. Но где и когда (может вчера:)? «Будем искать» - скомандовал Мутант. На это дело мы убили час, проехавшись до Zg. Gory и обратно несколько раз. У меня барахлил передний переключатель, что было весьма не кстати, поскольку катались вы вверх – вниз:). Наконец Влад нашел заветный плакат. Он рекламировал гостиницу, в которую мы сунулись еще до кемпинга, поскольку она была по дороге. Свободных мест там не было:). Пристыженный Мутант согласился немедленно искать полянку для ночевки. Кончено, снова начался дождь. Отъехали немного по трассе Блед – Любляна и свернули к какому-то складу. Там действительно была строительная свалка. Культурная такая, аккуратная. За помойкой начинался лесок, где мы и поставили палатку. Успели приготовить ужин (разогреть 850-граммовую банку с «Йотой» - овощами с мясом) и поесть за полчаса. Потом пошел не буду говорить что:). Завалились спать, надев последние сухие шмотки.

Дистанция за 4 часа (это время включает посещение магазина, бара и многочисленные переговоры) – 54 км. На подъем – 9 км, спуск – 11,5 км; грунтовки – 9,5 км.