7.08.  Блед - перевал Вршич

С утра лежали пластом в палатке, ожидая окончания дождя. Вроде стих. Надо вылезать наружу, быстро завтракать и собираться. Разгребаем кучу в тамбуре: мокрые куртки, велоформа, обувь. Фу, до чего же противно брать в руки склизкие кроссовки:). А ведь их надо еще одеть:). Решаем с Владом проблему: достать сухие носки или отжать вчерашние:). Склонились в пользу носков несвежих:). Но это потом, после завтрака. Пока мы, как трио оборванцев, рассекаем в трусах, веломайках и босиком. Опять едим так называемые мюсли с молоком. Со стороны мы являем собой весьма странное зрелище. Я и Ленка стоим лицом друг к другу, Владик сидит между нами на корточках. Все трое напряженно смотрят вдаль, на небо, затянутое облаками. Руки сжимают мертвой хваткой миску с овсянкой. Мрачные, жующие физиономии. На заднем плане мокрая палатка, засиженная улитками:). А что, отличное начало для какого-нибудь второсортного фильма:). Момент одевания оттягивали до последнего. Владик мужественно натягивает сырые велотрусы. Ленка и я не в силах повторить его подвиг. Поедем в обычных шортах. Веломайки в более приличном состоянии, т.к. спаслись под куртками. С деревьев каплет за шиворот, что не добавляет бодрости. Мокрые шмотки постепенно скапливаются в рюкзаке. Нет, точно придется купить что-нибудь сухое, а потом возить целый гардероб. От сырости у меня издох велокомпьютер. Вот она, хваленая Sigma BC 1400. Владу приходит в голову идея (на мой взгляд, совершенно бесполезная) почистить цепи. Для этого мы выползаем со всеми вещами на дорожку, подальше от места ночевки. Так называемая чистка проходила следующим образом: сначала мы размазали грязь по цепи трусами Макса, потом капнули смазки, покрутили, попереключали. Еще раз размазали грязь тряпкой, на этот раз с тефлоном. Зато Владику полегчало:). Возвращаемся в Блед, т.к. хочется получше рассмотреть озеро и попасть в замок. К замку, конечно же, в горку, но подъем недолгий, хотя довольно крутой. Велики оставили на парковке. Развесили на них шорты, куртки и перчатки. У Влада порвались велотрусы, и он стыдливо пытается замаскировать дыры сумкой с фотоаппаратом. Вход в замок – 700 sit со взрослых, студентам скидок нет.

G: Бледское озеро

Со смотровой площадки супер вид на озеро. Очень хорошо виден остров с церковью. Там есть колокол желаний. Дерни за веревочку, и твои мечты исполнятся. К острову постоянно причаливают лодки с туристами. Решаем, что не поедем звонить в колокола, т.к. толкаться в очереди не хочется. А все свои желания мы сами в жизнь воплотим:). Сверху видна дорожка, опоясывающая озеро. Вот по ней мы проедемся обязательно. В замке есть небольшой музей, винная, травяная и печатная лавки, а также странное помещение с алтарем, заваленным монетками. Макс бы точно сошел с ума от восторга:). За время нашей экскурсии почти вся развешенная одежда высохла. Объехали все озеро. Вода достаточно холодная, лезть в воду не хочется. Церковь можно хорошо рассмотреть с одного из берегов. Влад помог мне заменить пленку в фотоаппарате. Это камера Полосатенького, «Mamiya», где есть режим полуавтомата. Пользуюсь ей впервые, и пока плохо умею обращаться. Влад авторитетно сказал, что все в полном порядке. И я ему поверила:). У Мутанта очередная навязчивая идея: он хочет новые велотрусы. Пытаемся найти байкерский магазин. Один закрыт на ремонт, один на обед. Ну и фиг с ними. Возвращаемся в Zg. Gory, несколько километров поднимаемся. Затовариваемся в магазине вином и продуктами. Я прицениваюсь к спортивным носкам. Есть единственная пачка нужного мне размера и цвета. Но жаба душит: 1400 sit за 3 пары! Да в Финляндии на эту сумму в три раза больше носков купить можно:). Расточительная семейка долго уговаривает меня на покупку, как будто им процент от прибыли отстегнут:). Нет уж, лучше я у Ленки чего-нибудь одолжу. Погода на редкость хорошая: солнце вылезло, легкий ветерок. Переодеваю велошорты, чтобы они досохли окончательно. Сворачиваем через Krinica на шикарную грунтовую дорогу. Нас догоняет парочка велотуристов на байках. Раскланиваемся, но ближе пообщаться пока никто не решается. Дикие мы какие-то:). Местность слегка пересеченная, машин нет, дорога идет вдоль реки. Едем через преимущественно лиственные лес, чем-то похожий на парк Buki в Венгрии. Видели «культурный» памятник с поясняющей табличкой – старую мельницу. Прочитали, как возили сюда зерно на ослах и лошадях, когда построили дорогу, когда мельница перестала работать. Относительно недавно, кстати, чуть более 30 лет назад. Поворачиваем на Mojstrana. Грунтовка чередуется с вкраплениями асфальта. Начинается 2-х километровый подъем с уклоном в 18%. Въезжаем. Парочка циклотуристов отдыхает и закусывает, приветливо машет руками. От Mojstrana начинается несколько веломаршрутов. Едем по №2: грунтовка среди леса параллельно шоссе. Впереди нас катят школьники разных возрастов, самому младшему лет шесть. Байк ему велик, но он крутит педали изо всех сил и почти не отстает. Все в шлемах.

Мост

Через несколько километров появляется старый мост, после которого дорога упирается в шоссе. Нас догоняют велотуристы. Наконец знакомимся. Они голландцы, приехали в Словению на великах. Круто. Смотрим все вместе карту. Влад тычет в еле заметные тропки, типа, поедем здесь. Голландец объясняет, что они пешеходные, и надо ехать по шоссе. Ну уж нет, мы попробуем по тропам. Датчи не собираются экспериментировать, и мы прощаемся. Мутант был прав: пешеходная тропа отлично подходит для байка. Камней чуть больше, а так все отлично проезжаемо. Неожиданно попадаем в тупик. Дорогу преграждает электрозагородка для коров, за ней еще один мост, в весьма плачевном состоянии. Пешком по нему пройти можно, с груженым байком будет очень трудно. Выкатываемся на шоссе, через пару километров наш маршрут №2 сворачивает на асфальтовую велодорожку. Там рассекают роллеры и байкеры все возрастов. Доезжаем до Kr. Gora, спрашиваем дорогу. Бодрый дядечка рассказывает нам на смеси немецкого и английского про какой-то Вршич и uphill (подъем). Пока дорога ровная, вдоль красивейшей реки, чего он гонит?:) И тут мы увидели подъем. Глянули в карту – нам надо на 1611 м, мы на 900 м. Уклон согласно табличке – 14%. Прелестно:). Тихонько прем вверх. Периодически приходится отдыхать. На середине нас обогнали байкеры без рюкзаков, они чуть ли не ежедневно просто катаются вверх-вниз. Остановились набрать водички из источника и съесть по яблоку. Даже Влад начал уставать. Последние два километра еду на автопилоте, как во сне. Ноги сами крутят педали, руки вцепились в руль. Хочется спать, ребята тоже зевают. Гипоксия? Но высоты до смешного мало, да и перепад небольшой. Холодно. Одеваем куртки.

Перевал

Вот и заветная табличка: "Вршич, 1611 м".  Спуск еще хуже подъема: уклон 14-18%, пальцы примерзли к ручкам. Очень холодно. Начинает смеркаться. Спустились до половины кое-как. Влад стоит у заброшенного дома, предлагает заночевать. Заходим за дом, там дорога, укатанная автомобилями. Отъезжаем по ней метров 150. Ставим палатку прямо на дороге, чтобы не мять траву. Мы же в национальном парке. Накрапывает дождь. Быстро греем банку с ужином и запиваем еду вином. Едва успеваем заползти в палатку, как начинается ливень.

Дистанция за 5 часов (время в пути по компу Влада) – 67 км. Самый значительный подъем – 12,5 км, его мы прошли за 3 с копейками часа. Набор высоты – 700 м, сброс – 300 м; грунтовки – 20 км.