Как попасть в Словению. Покупка авиабилетов

Самый экономичный способ – поездом до Чопа, далее в Венгрию на электричке. Пересечение границы на велосипеде запрещено. Венгрия граничит со Словенией, поэтому, если у вас много времени и не жалко денег на двукратную транзитную венгерскую визу – вперёд. Со слов Влада, однократный транзит стоит 53 доллара. Но я бы проверила, Мутант часто поручает добычу информации своим туповатым и ленивым сотрудникам.

Второй вариант – чисто поездной. Москва – Чоп – Будапешт – Любляна. Недостатки те же: займёт много времени, нужно делать две пересадки (в Чопе и Будапеште), необходимость дополнительных виз. Не забудьте, за границей надо будет доплачивать и за провоз велосипеда.

Самолёт. Самый удобный, быстрый, хотя и более дорогой вид транспорта. Решили остановиться на этом варианте. Билеты начали искать за месяц, когда виз не было в помине. Мы тогда не знали, что словенская виза – это довольно сложно.

Сбор информации.

Поскольку предварительные сведения о цене билета были неутешительны, (порядка 330 долларов в оба конца, тогда как мы рассчитывали потратить меньше) решили воспользоваться веерной рассылкой. Макс быстренько собрал спам лист, состоящий из авиакомпаний и фирм, занимающихся авиабилетами, общим числом в несколько тысяч. В подробном запросе были сформулированы все пожелания. Т.е. были указаны даты и возможность их изменения, количество билетов, скидки по ISIC и скидки просто так (за красивые глаза), норма багажа, готовность лететь чартерными рейсами, а также задан вопрос о содействии в оформлении визы и провозе негабаритного груза. Позднее, когда возникли проблемы со словенской визой, этот прием был повторен для резервного варианта - Черногории.

Будьте готовы к следующему:

  1. Процентов 50% адресов дохлых, как из рога изобилия приходят уведомления о невозможности доставки.
  2. Вы засвечиваете свой адрес, потом от вашего имени производят рассылку вирусов. Очень приятно получать автоматизированные ответы от файерволов о том, что вы - злобный распространитель всякой дряни:).
  3. Количество спама вырастет на порядок.

Отсюда вывод: заведите себе объемный ящик специально под этот проект. Потом забросите его, если только вам не доставляет удовольствие любоваться сообщениями “Mail Delivery Notification” и кучей бесполезных рекламных писем:).

Итого:).

Большинство фирм отвечают охотно, хотя попадаются довольно агрессивно настроенные сотрудники: «Нет, экономичные туры делайте сами!!!!! Или могу предложить автостоп - дешево и сердито!!!!!» - Larisa Terentieva (repeat@mkniga.ru).

«Проживание в Любляне стоит от 50 УЕ В ДЕНЬ НА ЧЕЛ. Ваучер выдают после бронирования г-цы и получения визы. Так что ДЕШЕВО не получиться. Словения не Болгария. ISIC до 25 лет. Открой журнал Туризм и отдых и звони в турагентства, которые занимаются Словенией». - Geo Travel (travel@geo-spectrum.com).

(На счёт 50 баксов в день – полный гон. Кемпинг с палаткой – 7,5 бакса в день + еда из дешёвых закусочных и супермаркетов согласно вашему аппетиту + осмотр достопримечательностей. Если у вас есть ISIC, то 15 зелёных будет более чем достаточно).

Товарищей возмущал сам факт того, что к ним обратились с просьбой найти недорогой вариант. Уж таковы реалии отечественного турбизнеса. Это весьма характерно, так как львиная доля ответов приходилась на агентства, которые согласны оказывать только полный комплект услуг: билеты, гостиницы, страховки и т.д. цены соответствующие. Дешевле 800 долларов за 2 недели ничего не было. Возможность немного заработать, продав отдельно билеты, их не прельщала.

Некоторые наоборот были готовы помочь, иногда даже бескорыстно. Например, Михаил Смольский, отдел бронирования (095)101.22.03 (www.maxima-travel.ru). Он подробно рассказал, к кому обратиться по поводу билетов в Черногорию.

Оказалось, в Словению летают:

Аэрофлот: 330 долларов + НСП за рейс в обе стороны. Все в один голос утверждали, что чартеров нет.

Рейс SU 163/164

ТУ-154

Москва – Любляна

Понед.: 18.15 - 19.25

Среда: 12.55 - 14.10

Пятн.: 13.25 – 14.25

Любляна - Москва

Понед.: 20.25 - 01.15

Среда: 12.55 - 14.10

Пятн.: 15.35 – 20.25

Цена от 340$

Скидки детям до 12 лет – 30 %

Словенская авиакомпания Адриа - от 500 долларов.

Рейс JP 915/JP 914

По четвергам и воскресеньям:
Canadian Air Jet, 48 мест, обслуживание всего салона по бизнес - классу.

По вторникам:
А-320

После 13 июня вылет из а/п "Домодедово"

Вторник: 12.55 – 14.05

Четверг: 12.55 – 14.05

Воскр.: 22.40 – 23.50

После 13 июня прилет в а/п "Домодедово"

Вторник: 7.00 – 11.55

Четверг: 7.00 – 11.55

Воскр.: 16.45 – 21.40

Скидки детям до 12 лет – 30 %

Других прямых рейсов не существует.

Из стыковочных рейсов весьма заманчиво выглядел перелет через Прагу: USD255+налог 60 + НСП, но там получается ночевка за свой счет. Именно это и привлекало больше всего, еще живы воспоминания от нашей предыдущей поездки. Кроме того, Чешские авиалинии дают скидки по карточке ISIC. Останавливал лишь статус граждан - изгоев, которым всюду и везде нужна виза. Заниматься еще и этой проблемой сил и времени не оставалось. Сидеть всю ночь в транзитной зоне безвылазно, когда под боком бурлит жизнь – издевательство над собой, любимыми:). Мы ещё не знали, что подобного времяпрепровождения нам всё равно не избежать:).

Возможен вариант через Хорватию. Есть чартерный рейс в Пулу, расположенную километрах в 30 км от границы со Словенией, по желанию трансфер до Любляны за 53 доллара. На фиг он нужен, если мы на великах?:). Чартерные рейсы выполняются Авиакомпанией "Центр Авиа" по воскресеньям, стоимость билета туда - обратно 260 - 300 долларов. Минусы:

До Пулы летают ещё несколько компаний:

А/к "Башкирские авиалинии" (вылеты по субботам из Домодедово) ВТС 2981/82, время вылетов - 8-50/11-30, по цене  320 у.е.

А\к КавМинводы (вылеты 18.06.02 - 02.10.02, по вторникам) KV 4035/ 4036, 295 долларов туда - обратно.

А\к Сибирь (вылеты 15.06.02 - 29.06.02, по субботам) S7 1841/ 1842, цена - 270 баксов в оба конца

Помимо этого лететь можно и через другие страны (бюджетными вариантами их назвать трудно):

Поиск билетов приостановили из-за визовой проблемы. Когда же вожделенные визы были торжественно получены в посольстве, билетов не осталось никаких, даже на дорогую Адрию. Тут уже не до жиру, быстро стали связываться со всеми, кто предлагал подходящие варианты. Все усугублялось тем, что август - пик сезона, хотя в прошлом году это направление было относительно свободным. Да еще даты возврата пришлись на конец месяца, когда родители возвращаются, чтобы озаботиться подготовкой своих спиногрызов к школе.

Ответы напоминали сводку боевых действий: «билетов нет, остался только бизнес- класс». Что раньше предлагалось за 330 баксов, теперь можно было купить от 500. Бизнес класс шел от 700 долларов на человека. Агентства нагнетали обстановку, стращали, что будет еще хуже и надо брать билеты немедленно. Проявленная выдержка была оправданной. Фирмы ближе к вылету часто бронируют места в расчете на продажу туров. Когда срок брони истекает, билеты снова поступают в свободную продажу. Помогла нам фирма «Де визу», прислав спокойный и доброжелательный, без истеричных ноток, ответ. Они нашли билеты на те даты, которые мы хотели. Ну, почти на те. Макс немедленно их забронировал (бесплатно) и встал в лист ожидания. Это своего рода электронная очередь. Как высвобождается место, оно предоставляется первому из этого списка, а остальные продвигаются вперед. Через пару дней освободилось три билета, и в тот же день я выкупила их в «Де визу», где нам дали 3% скидку. Кстати, некоторые турфирмы сообщают, что есть возможность вполне официально за дополнительные 25 долларов подтвердить билет сразу без очереди. Отсюда вывод. Если говорят, что с билетами напряжёнка, это не значит, что их нет вообще. Главное не поддаваться на провокации купить дорогие билеты. Хотя иногда бывают и безвыходные ситуации. Помните, что количество забронированных и выкупленных билетов может превысить количество мест в самолете. В этом мы смогли убедиться на собственной шкуре. Это распространенная практика среди авиакомпаний, направленная на повышение прибыли. Ведь далеко не всегда пассажиры приходят на рейс, поэтому не страшно, если продать билетов чуть больше. Но бывает, что являются все:).

Велосипеды – негабаритный груз.

Никто толком не знал, что делать с негабаритным багажом (сумма измерений больше 110 см). Правила Аэрофлота довольно туманны. Их можно истолковать по-разному:

1) отправлять велосипеды надо несопровождаемым багажом.

2) доплачивать на месте.

С Туркменскими авиалиниями никаких проблем не было, но Аэрофлот – специфическая компания:). В любом случае Макс решил действовать наверняка. Он позвонил за разъяснениями в Центральное Международное Агентство. Там дали понять, что придираться к размерам велосипедов в аэропорту не будут, но порекомендовали подтвердить дополнительный вес. Это можно сделать через агентство, где приобретаются билеты. Никаких обязательств по оплате нет, если не будет перевеса, но при сильно загруженном самолете вы будете чувствовать себя уверенней. Вас уже не смогут завернуть, сославшись на громоздкий багаж. Обязательно возьмите распечатку, она пригодится. Там отражены даты вылета, время прилета, подтверждение бронирования и дополнительного багажа. Цены за сверхнормативный багаж довольно высоки: около 160 рублей (5 USD) за каждый лишний килограмм сверх нормы. Общий принцип расчета – приблизительно 1% от стоимости билета за 1 кг. На эконом классе на этом направлении у всех авиакомпаний норма 20 кг, в бизнес классе – 30, в первом - 40.

Не надо стесняться спрашивать о скидках, особенно если летит несколько человек. Многие компании готовы предоставить небольшую скидку (около 3%), если их об этом попросить. В центральных кассах аэрофлота можно воспользоваться ISIC. Авантикс при приобретении билетов начисляет бонусы по системе www.mnogo.ru (за каждый потраченный доллар – один бонус). Фирма «де Визу» готова дать 3% по карточкам Техносила.

Координаты фирмы "Де-Визу":

Виктория Кузьменко

тел:(095)203-81-22

факс:(095)202-49-17

avia@devisu.ru