13 января. Чумпон – Ко Тао

Выехали в семь часов. Макс перекусил остатками булок, я иммодиумом:). Вообще у нас луженые желудки, т.к. всю поездку мы ели что попало и где попало. И только один раз со мной случилась эта маленькая неприятность:).

Плантация

Едем в тумане по пустынному шоссе вдоль каучуковых плантаций. Я даже не поняла сначала, что это за рощи стройных деревьев с какими-то репродукторами на каждом стволе:). Оказалось, что это не репродукторы, а сосуды для сбора ценного сока. На каждой плантации вывешены на просушку красивые резиновые коврики. Мы тайком потрогали их – на ощупь как резина:).

Коврик

После города T. Cnary (не могу сказать точнее, т.к. на моей карте его нет) наша дорога закончилась. Мы уперлись в магистраль. Как я уже говорила, велосипедистам можно двигаться по автомагистралям в крайне левом ряду. Тем более, что выхода у нас не было. Это единственный путь к Чумпону. При выезде из города вдоль магистрали протянулись фруктовые ряды, где мы купили мешок лонгана и килограмм салака на пробу (см. фрукты). Ехать стало труднее. Во-первых, безумно раздражают проносящиеся рядом машины. Во-вторых, совсем нет тени, а солнце светит вовсю. В-третьих, появились небольшие подъемы и …собаки. Ну до чего тупые шавки! Их совершенно не пугают машины, собачьи останки периодически встречаются по пути. Нам удавалось умчаться от приставучих четвероногих, не вступая с ними в непосредственный контакт. Пару раз останавливали попить\поесть\слопать мороженое. Сначала я твердо решила ограничить себя в еде хотя бы на полдня, но мои благие намерения улетучились при виде пищи:). К 14 часам были в Чумпоне. Пристань в 8 км от города. Немедленно катим туда. Увы, speed boat (скоростная лодка) на 14.00 уже отплыла, остался единственный рейс в 24.00, midnight boat (полуночная лодка). На остров она приплывает в 6 утра. Отлично, едем! Билеты по 200 бат на человека, велосипеды бесплатно и без проблем. На кассовой будке были развешены плакаты об острове. После изучения их Макс начал прыгать в нетерпении – там можно поплавать не только с тропическими рыбами, но и с акулами. Ну да, еще в самуйском аквариуме тайская тетушка рассказывала какому-то европеоиду про прелести snorkeling(а) на Ко Тао. Времени у нас полно, а делать особо нечего. Поехали на пляж (еще 12 км в одну сторону). Что за ужасное место: груды мусора, настоящая помойка; вода мутная, мелко. Нашли самое чистое местечко, плескались до темноты и обсуждали будущие зимние походы. Полосатый хочет в Чили, я во Вьетнам. Хотя Малайзия тоже ничего, а в Австралии круглый год тепло:). Поживем – увидим. Поехали обратно в порт, искать наш причал. Это заняло довольно много времени, т.к. наше судно отправлялось с каких-то задворков. Поужинали в портовом кабаке, накупили с собой бананов и орехов в ассортименте. Совершенно непонятно, что делать еще 4 часа. Максу пришла в голову замечательная идея. Поскольку посудина уже у причала (на нее что-то грузят), может, нам разрешат бросить свои пожитки и кости на борт? Разрешили! И даже помогли пристроить велосы в трюме. Это грузопассажирское судно везет на Тао еду, напитки и прочие необходимые вещи, а заодно прихватывает всех желающих. Мы наивно полагали, что будем единственными пассажирам. Верхняя палуба поделена на две части: на свежем воздухе и под навесом. Для тех, кто хочет ехать под крышей, приготовлены циновки. Мы заняли центр палубы на корме, под открытым небом. Разложили коврики, переоделись и завалились спать. Через какое-то время нас разбудили голоса: прибыли англоговорящие европеоиды. Потом приехали немцы, притопали местные, и началась борьба за лучшие (оставшиеся) местечки. Мы в 8-ром гордо возлежали на целой палубе, не теснились и наблюдали за происходящим. Оказывается, суденышко пользуется популярностью. Приятно теплой январской ночью плыть по морю, озирая окрестности:). Просто супер! Нам даже удалось заснуть во всеобщем бардаке.

Дистанция на велах – 131 км.