17 января. Ко Тао – Чумпон

Встали в шесть утра, быстренько собрались и час плавали с маской и трубкой. Сбылась мечта Полосатенького – он наконец-то наткнулся на стаю акул. По его словам, акулы небольшие, чуть более метра в длину. Близко к себе не подпускают, сразу отплывают. К человеку относятся терпимо, агрессии не проявляют. Теперь Макс был окончательно счастлив:). Когда уезжали из нашего пансиона, произошла маленькая неприятность - с нас пытались повторно взять денег за последний день. Ситуация разрешилась в нашу пользу: тайцы разыскали вчерашнюю тетушку с рецепции, которая подтвердила, что все уплачено. Просто она забыла записать это в журнал. Приехали в порт к 9 утра. Скоростной паром отправляется в 10.00, время в пути – 2 часа. Купили два билета по 400 бат, их продавал парнишка под зонтиком прямо на улице. На всякий случай спросили про перевозку байков. Парень сначала говорил, что с велосипедами на этот рейс нельзя, их можно везти только на обычном катере. Ну уж нет, обычный паром идет весь день и будет в Чумпоне только вечером. Предлагаем оплатить велики. Таец радостно соглашается, берет с нас еще по 100 бат и выдает что-то типа багажного билета. Идем завтракать в ближайшую забегаловку. Я тороплю Макса, т.к. как обычно, боюсь опоздать. Полосатый уже приспособился к тайской неторопливости, ест неспеша, и уверяет меня, что все равно отправление задержится. И точно, катер выехал на час позже. К этому времени на пристани собралась большая интернациональная толпа с рюкзаками и баулами. К нам подъехал дедушка на «Треке», он арендовал велосипед на острове. Как обычно, расспрашивал про нас и наш маршрут. Когда началась посадка, никто не лез вперед с воплями «я тут с 6 утра» или «вас здесь не стояло». Все чинно выстроились в очередь и без суеты грузились на борт. Мы встали в конец, как обычно. Однако, тайцы решили, что так не пойдет: «Эй, с велосипедами, ну-ка давайте вперед!» Нас безропотно пропустили и помогли перетащить байки на нос. Там их закрепили канатами к борту. Рюкзаки сложили в общую кучу на корме под водонепроницаемый тент. На пароме два кондиционированных салона с мягкими креслами. Как только мы отплыли, по видео включили фильм (на английском) про Джеймса Бонда. Я не запомнила название, а содержание у всех серий примерно одинаковое:). А, там песенка есть: «tomorrow never comes», если слух меня не подвел. Или я путаю с «If tomorrow comes» Сидни Шелдон?:) Неважно, фильм был вполне ничего, можно посмотреть, чтобы убить время. Остаток пути мы провели на носу, где сидели на палубе, свесив ноги за борт вместе с парочкой немцев-студентов. В Чумпон прибыли только в 14.00. Вот тебе и speed boat (скоростная лодка). Я представляю, сколько идет обычный паром.

Под сенью древ:)

Все туристы попрыгали в автобус, кроме наших соседей по палубе. Они помахали нам ручкой и потопали куда-то пешком со здоровенными рюкзаками. Мы же попытались найти дорогу на Patiu. С 16-ти километровой картой просто беда. Там только одна дорога обозначена, на практике же их около полудюжины. Приходилось все время спрашивать местных жителей и ориентироваться по ж\д путям. Поужинали рыбой с овощами в одиноко стоящей харчевне и прикупили в лавке воды со сладостями. Опять начались каучуковые плантации. Вдоль них очень приятно и прохладно ехать по пустынной дороге. Остановились на ночлег посреди каучуковых и еще каких-то странных деревьев, забравшись в глубь, подальше от шоссе. Сколько там противнейших комаров и мелкой злобной мошкары! Поставили палатку в рекордом темпе и завалились спать.

Дистанция на байках – 64,7 км за несколько часов.