30.04 – 01.05.

Москва – Стамбул – Измир

Ни один отлет в последнее время не обходится без приключений. В аэропорт мы добирались порознь – Ян вез меня и Макса, а Илюха доставлял до места назначения Серегу. Зачем Лавер накануне привез нам велосипед, если собирался ехать в Шереметьево на машине, осталось загадкой. Янек приехал, как обычно, заранее и все нас подгонял: «Поехали пораньше, опоздаем, пробки будут». Мы не послушались мудрых советов, и вот результат: без пятнадцати девять, а мы стоим в пробке на МКАД у Можайского шоссе. Серега названивает из аэропорта с воплями «где вы??», Ян тихонько радуется, что мы вместо Турции поедем с ним на какие-то соревнования, а мы с Максом находимся на грани отчаяния:). Самолет улетает в 23.15, но нам велели приехать к 21.00 дабы забрать билеты. Через полчаса, однако, мы уже выгружали вещи в аэропорту. Острожный Ян решил, что он – пилот «формулы 1» и выжимал из УАЗки все, что можно:). Сергей все-таки добыл наши билеты. До этого он звонил несколько раз с радостными вестями типа «А представителя Дариона нет» и «Пришла, пришла девица, но вот билеты мне без пароля не отдает»:). Поскольку для Лавра обольстить кошелку труда не составляет, дело было улажено. Увидев косметичку в руках Сереги, мы спросили, где же его рюкзак. Оказалось, это и был рюкзак! Литров на 20, не больше. Лавер объяснил, что его можно увеличить в объеме до 30 л, а более и не понадобится. Мы с Максом пребывали в скепсисе по этому поводу. Хвост на регистрацию был ужасно длинным. Разумеется, наша компания плелась в самом конце. Вдруг я увидела, как грузчики несут чьи-то велы. Просканировав толпу, я узнала в одном из веловладельцев давнего знакомца Леню Егорова. Мы когда-то вместе ходили в турклуб при московской медицинской академии. В феврале я встретила Леню на дне рождения у нашего общего друга. Тогда он собирался на майские праздники куда-то в Европу. Видимо, Леня поменял свои планы, вдохновившись нашей затеей:). За велы платить не пришлось, хотя по телефону представитель авиакомпании ("Атлант-союз") пугал, что какая-то оплата полагается. Тетушка велела мне оторвать словенские наклейки с мешка, куда был упакован рюкзак. Приклеено было на совесть, бумажки отрывались вместе с кусками мешка. У нас отказались принять рюкзак, пока дыра не будет заклеена:). Хорошо, что у Сергея был в кармане здоровый рулон скотча. Паспортный контроль проходил крайне медленно. Серега нервничал: его фотка в паспорте с усами и благообразной стрижкой никак не похожа на нынешнюю выбритую тыкву и безусую физиономию:). Мы узрели, как Леню почему-то развернули от окошка и отправили обратно к стойке регистрации. «Смотри, Сереж, и с тобой тоже самое будет» - стращал добрый Макс. Лавер разумно рассудил, что с девушкой договориться будет проще, посему нацелился в единственную будку с довольно миловидной девчонкой. Тем временем, у нас назревали проблемы. И не только у нас, но и еще у 15 человек, которые не успели пройти паспортный контроль до окончания регистрации. Объявление по радио о том, что мы опоздали на самолет, вызвала легкую панику в рядах потенциальных отдыхающих. Но я была уверена, что мы улетим, а ребята и вовсе пропустили эту чушь мимо ушей. К нашему счастью, рейс задержали на 45 минут. Одна несчастная пыталась улететь с просроченным паспортом. Ее сняли с рейса, а потом долго выуживали ее багаж из общей кучи. Серега ужом проскользнул к девице – пограничнице, мило улыбался и всяко старался втереться в доверие. Она нашла Лавра более симпатичным без усов и пропустила его безо всяких задержек. Я была самой последней в паспортной очереди. Парень долго вертел мой паспорт в руках, потом посоветовал в следующий раз отрастить волосы подлиней, чтобы быть похожей на «оригинал»:). О, да, сегодня я посетила парикмахерскую и попросила сделать мне стрижку покороче. Результатом удовлетворился бы даже самый привередливый сотрудник военкомата:). Оказалось, что мы летим в огромном сарае под названием ИЛ-86 в количестве 351 человека. Там было не два, а три ряда кресел – один по середине. Нам повезло, достались три места в одном ряду. Поскольку Серега не успел посетить дьюти-фри с целью приобретения чего-нибудь горячительного, он дал себе зарок хранить традицию сухого закона до конца похода:). Ура, наконец-то летим! Все 2 ч. 30 минут я пыталась сосредоточиться на учебнике по медицинской статистике. Текст прекрасно читался, но абсолютно не запоминался. Макс также страдал над своим «букварем». Серега мирно дремал.

Приземлились в Стамбуле, за бортом +16 градусов, время на час назад. Встали в очередь за визами, читаем устрашающий плакат: для всех виза стоит 10 долларов, а для граждан США целых 100. Не всегда американское гражданство идет на пользу:). Тут мы с Леней узрели друг друга, и принялись активно общаться. Они выбрали очень странный маршрут – Болгария через Турцию. На мой взгляд, за 12 дней такое путешествие проделать сложно. Слишком много времени уходит на дорогу, и виза в Болгарию теперь нужна, не говоря уже о двойной турецкой. В компании с Леней было еще два человека - застенчивый мальчик на шоссейнике и руководитель группы Илья, весьма надменный тип (на мой взгляд, разумеется). Как спокойный, уравновешенный Леня его терпит, для меня осталось загадкой. С контролями покончено, идем искать свои вещи. Аэропорт Стамбула также ужасен, как Шереметьево. О бесплатных тележках можете и не мечтать. Получив велики, стаскиваем все шмотки под колонну поближе к выходу. Идем в информацию узнать, чем добраться до автобусной станции (Otogar). Девушка отвечает, что туда ходит только такси:). Пытаемся обсудить вопрос с командой Лени об аренде какого-нибудь микроавтобуса на всех. Илья нас вежливо посылает. Ну и ладно. Мы-то в накладе не останемся, ведь с нами Лавер – известный мастер торговаться. О его способностях сбивать цену ходят легенды, которые он самолично распространяет:). Идем с Серегой выяснять, почем нынче возят на автовокзал. Не верьте, что любой турок в Стамбуле говорит по-русски. Наш водитель предпочел язык международного общения (английский). Объясняю, что нас трое, с тремя велосипедами и рюкзаками. Водила называет непотребную сумму в 85 баксов. Да за эти деньги я на самолете в Измир улечу! Торг происходил так: мы с Сергеем делали страшные рожи и по-русски обсуждали жадность турка. Водитель тем временем называл более разумные цифры. Когда дело дошло до 15 долларов, мы милостиво согласились. Поскольку и я, и Лавер плохо слышим разницу между fifteen и fifty, мы специально уточнили: «один и пять, так ведь»? Таксист согласился. Идем к Максу с новостями, тот не верит, что мы все правильно поняли. Ладно, на месте разберемся. Все наши пожитки были размешены, в прямо скажем, небольшой машине типа «Москвич 2141». Велики и часть рюкзака торчали наружу из багажника, но турок перетянул их эспандерами и пообещал, что ничего не выпадет. Действительно, все доехало в целости и сохранности. На автовокзале таксист, получив свою «пятнашку», сдал нас на руки одной из многочисленных автобусных компаний, которая ведала перевозками в Измир. Похоже, водители такси получают маленький процент за каждого привезенного клиента. Нас немедленно определили на ближайший рейс за 47 долларов с троих, включая байки. Изначальная сумма была на 10-ку больше, но мы вяло торговались. Макс пытался узнать, сколько ехать до Измира, чтобы сравнить цены с московскими или европейскими. Я толком не знала, пообещала, что километров 200. Оказалось, что все 565 км. Коварные турки предложили нам выпить чаю. Я-то знала, что здесь кроется подвох:). Макс с Серегой радостно согласились. Счет за чай вкатили какой-то заоблачный, по полтора миллиона за чашечку:). Прикатил Леня и Ко. Илья не обсудил цену заранее, посему они потратили 30 минут на выяснение отношений и отдали целых 40 баксов. Бедный Леня:(. Через полчаса мы сидели в автобусе. Автобус – это основное междугороднее средство передвижения. Выглядят они более чем прилично, один только минус – туалет там отсутствует начисто. Зато есть стюард, даже не один иногда, в белой рубашке и при бабочке. До чего же неудобно спать сидя! Проснулись утром - автобус все едет. При помощи карты я выяснила, что катить нам еще долго. Хоть какое-то развлечение – стюард начал процедуру обрызгивания рук пассажиров вонючим лимонным одеколоном. Близится время завтрака (чай\кофе, кока-кола, печенье). В каком-то городке была 15-минутная стоянка. После покупки билетов у нас осталась турецкая мелочь, которой мы оплатили посещение туалета (250.тыс. лир с носа). Запасливый Серега выудил три доллара мелкими купюрами и купил нам по горячему бутерброду с сыром и большую бутылку минералки. Однако, цены тут какие-то недетские:). Наконец, к 12 часам дня прибыли в Измир.

Праздник Первомая

На переодевания, сборы велосипедов и навьючивание рюкзаков ушло еще часа полтора. Немало времени мы потратили на поиски обменного пункта. Оказывается, деньги можно обменять в ювелирной лавке. Курс был 1.45 миллионов лир за 1 доллар. Макс залил себе и мне в камеры универсального герметика, чтобы проверить, насколько это снизит количество проколов. После этого начался пробег по Измиру в поисках дороги на Menderes. Серега сразу обалдел от траффика и стиля езды на городских улицах. По сравнению с Таиландом, очень даже прилично себя водители ведут. Через 15 минут езды у Макса спустило колесо – в клочья лопнула задняя камера из тайских запасов. Весь герметик размазало по внутренней стороне покрышки:). После замены камеры (в этот раз мы взяли по три штуки на нос + 50 заплаток и огромную банку клея), продолжили наши страдания. Мы брали языка раз пятнадцать. Самым толковым оказался начальник автопарка – он нарисовал нам отличную схему. Через несколько часов захотелось есть. Купили килограмм клубники за 1,5 миллиона, но это вроде как десерт. Пытались поесть плова с курицей, но с нас заломили по 10 долларов с человека за одну порцию! Я фигею, мы вроде не в Японию приехали:). Удовольствовались шаурмой с минералкой за скромные 5 долларов на всех.

Серега в начале похода

Какое счастье, показался пригород Измира. В самом городе ничего примечательного, на наш взгляд, не было. Под сенью древ слопали клубнику – половина очень вкусная, а половина как трава. Вот знакомая вывеска - магазин «Metro». Серега гонит нас туда: если где-то и есть баллоны к кемпинг-газу, так только там. Мы с Максом еще в Москве пытались убедить Лавра не таскать с собой бесполезные вещи типа горелки и котелка. Зачем, когда можно питаться по забегаловкам, а, в крайнем случае, в сухомятку? Нет, сказал, Сергей, мы должны взять с собой кухонное оборудование и попытаться купить баллон. Не получится – будем голодать. Макс в полном скепсисе относительно Metro – в Москве туда пускают только с пропуском и паспортом, вряд ли в Турции другая система. Так и оказалось, без турецкого пропуска там делать нечего. Народная мудрость велопутешественников гласит: где «Metro», там и «Рамстор» (сеть турецких супермаркетов в Москве). И точно, через 15 минут показался, родимый. Тот же кенгуренок на вывеске, только название другое «MM Migros». Чем больше MM в названии, тем крупнее магазин. Цены ниже московских, особенно на местные соки, воды, оливки, маслины и пр. Макс остался с вещами, а нас отправил за покупками. Мы с Лавром принесли три мешка, только при ближайшем рассмотрении кроме воды, соков и апельсинов там ничего не оказалось:). Полосатый долго возмущался, что еды не купили, пошел сам. Вернулся страшно довольный с килограммом разных оливок и маслин:). Все, свернули на второстепенную дорогу к Menderes. Машин почти нет, начался подъем. Три километра карабкались в гору, на вершине холма нашли чудесное местечко для стоянки. Серега с Максом отказались спать в палатке. Ну и прекрасно, пусть их едят комары:). На ужин ничего, кроме апельсинов и оливок с маслинами не было:). Я этих «жуков» разноцветных не люблю, а пришлось есть. Те, что с анчоусами, очень даже вкусными оказались. Темнеет здесь в полдевятого вечера.

Дистанция на веле за 4 часа ходового времени – 55 км.