2.05. Menderes - Kusadasi

В 6 утра я услышала тихое шуршание в одном из тамбуров палатки, где были сложены рюкзаки. Это был Серега, искавший свои бритвенные принадлежности. Из рассказов Ильи мы с Максом знали, что Лавер может не есть, не пить и даже не мыться, но бритье – это святое. В любой точке мира при любых обстоятельствах (на леднике, после попойки, в альплагере, и пр.) Сергей будет гладко выбрит. «Бывало, с трудом из палатки вылезешь, на улице холод, а Лавер уже прыгает с выбритой красной рожей» - говаривал Илья. Мы, конечно, не верили, пока не убедились сами. Хотя в книге «Копи царя Саломона» (или в ее продолжении) был такой персонаж. Тоже любил скоблить физиономию в походных условиях. Через час Лавер огласил: «Доброе утро, товарищи!». Благодаря своей привычке вскакивать ни свет не заря, он заменял нам будильник. На завтрак были оливки и апельсины с соками. А что, вполне здоровая пища:). Дорога идет на спуск, к морю.

Спасенная черепаха

По пути спасли черепаху, которая вознамерилась перейти дорогу в неположенном месте. Макс препроводил ее в безопасные заросли. В ближайшем поселке (по-моему, это был Gumuldur) решили искупаться. Видели группу форейнов, запрыгивающих в микроавтобус. Молодцы, самое подходящее место для отдыха – тихо, безлюдно, а на любую экскурсию можно съездить самостоятельно на машине. Пляж также был абсолютно пустынен. Вытащив из рюкзака купальные принадлежности, мы с Максом поплелись в ближайшие кусты. Еще в Москве я спросила Сергея, как он относится к нудистским купаниям. «Крайне отрицательно, - ответил Лавер стальным тоном, – я нормальной ориентации». Можно подумать, что я предложила ему наброситься на Макса:). Ну ничего не поделаешь, зачем напрягать человека видом наших уродливых телец?:). Будем плавать в чем положено:). Вода была прозрачной и чуть прохладной. При 25 градусах тепла освежиться весьма приятно. Естественно, после водных процедур нам захотелось есть. Судя по вывескам, в поселке можно разжиться едой. Одна проблема – не сезон. Мы выбрали забегаловку посимпатичнее и пошли на разведку. Макс поговорил с хозяйкой кабачка, та поначалу отвечала, что ресторан закрыт и все такое. Как только она услышала, что мы говорим по-русски, ситуация кардинально поменялась. «Подождите, вы русские?» - услышали мы. Ну да. «А я из Молдавии, по-русски давно не говорила, мы вас накормим сейчас». И она умчалась обсуждать ситуацию с мужем. Нам предложили салат, шашлык, макароны и спиртное по выбору. Мы потребовали сок:). Алена (так звали девицу) крайне изумилась: «Здесь все привыкли, что русские в любую жару хлещут водку и запивают пивом»:). Серега торжественно ответил, что мы этот напиток не употребляем вообще (и не соврал, между прочим). В ожидании еды болтали. Алена живет здесь уже 6 лет. Вместе с мужем-турком и его отцом они содержат небольшой отель, ресторан и мандариновую рощу. По-турецки она болтает будь здоров, русский тоже не забыла, хотя небольшой акцент появился. Несколько дней назад было землетрясение, у них обвалилась часть дома, сейчас идет ремонт. Мы также узнали, какой чай лучше пить, как выбирать мандарины и апельсины и тому подобное. Алена предупредила нас, что репутация у российских граждан не ахти: все знают, что они швыряются деньгами направо и налево, а порой ведут себя просто безобразно. Как обычно, нам было сказано, что мы на русских не похожи («на велосипедах, по-английски говорите»:)). Алена посоветовала в этой части побережья выдавать себя за граждан какой-нибудь другой страны и поменьше разговаривать на языке Пушкина – так меньше шансов нарваться на обман или мошенничество. Мы с Максом обрадовались и предложили Сереге перейти на инглиш – какая никакая, а тренировка разговорного. Тот отказался – стесняется. А что стесняться, когда надо, Лавер нормально по-английски чешет. «Я лучше турецкий учить буду» - пообещал Сергей, да так убедительно, что Алена немедленно подарила ему русско-турецкий словарь:). Наелись мы от пуза, выложили за все 19 миллионов с чаевыми. Конечно, меня жаба душила по 4 с лишним доллара за еду выкладывать, но выбора-то нет:). По моим представлениям Турция должна была быть такой же дешевой, как Таиланд, а тут вон какие цены:)!

Пейзаж дня

Попрощались с Аленой и ее родственниками, едем по серпантину вдоль моря. Траффик отсутствует: мы - единственные участники движения. Нашли отличную бухту для купания, правда, там отдыхала тетка с 4-мя огромными собаками. Серега не очень-то любит животных (кроме кошек), а тут еще псины норовили растащить нашу одежду по пляжу в игровом порыве:). На дне очень много морских ежей, поэтому я купалась в сандалиях, а ребята прыгали с камня на камень, чтоб забраться поглубже.

Аквапарк

Забравшись на очередную горку, увидели внизу аквапарк при отеле. К нему шла отдельная дорога. "Если будем себя хорошо вести, нам даже нальют воды" - предположил Лавер. Проверять его теорию было влом: а если не нальют, и придется нам пилить обратно, наверх по жаре? В процессе дальнейшего продвижения по турецким тропам наткнулись на Народный музей (Folk Museum). Входной билет стоит 3 млн лир. Здоровенная экспозиция рассказывает о жизни центральной Анатолии в конце 19 - начале 20 века. Все экспонаты сделаны вручную трудолюбивой семейкой, которая затратила 7 лет на эту работу. Подписи и объяснения доступны на турецком и английском языках. Макс опять подобрал на дороге черепаху, на этот раз крохотного черепашонка. Вез его в боковом кармане шорт до рощицы, где выпустил животину на волю. К вечеру добрались до города Kusadasi. Рынки уже закрыты, жральни попадаются какие-то непривлекательные, поэтому мы зашли в любимый Migros. К выбору провизии подошли ответственно. Купили литр темного пива «Эфес» в жестянках, соков, воды, бастурмы, развесных маринованных овощей, йогуртов, сластей, айран для Сереги, бананов, лаваша еще какой-то мелочи – всего на 32 миллиона. Расплатились кредиткой Лавра. Я предложила купить дисконтную карту супермаркета, за время поездки окупим. К тому же Сергей часто мотается в Турцию, может, и сгодится. Ребята отвергли эту идею, а зря. На выезде из города попалась реклама отеля с номерами за 10 баксов с носа. Лавер робко предложил переночевать там. Мы с Максом отказались – еще не пришло время нежиться в кровати:). Серега покорился судьбе. Так мы отучили его мыться и чистить зубы каждый день:). По карте обещана грунтовка, но ее нет! Правда асфальт довольно разбитый. Начало смеркаться, мы свернули с нашей дороги на какую-то тропу, а потом забурились в оливковую рощу на вершину холма. В сумерках попытались съесть купленное. Бастурма выше всяких похвал, маринады тоже хороши. Сласти мне не все понравились, некоторые слишком приторные. Под вопли ослов завалились спать. Макс на этот раз решил спасаться от кровососов в палатке, а стойкий Лавер как обычно завернулся в велочехол нежного салатового цвета, предварительно облившись «Москитолом»:).

Дистанция за день – 81,83 км, время в пути – 5 часов 12 мин.