6.05. Поиски Bozolan(a) продолжались второй день…

Эпиграф:

"Без карты и без компаса бреду я на лошадке,

Которая забыла, где север, запад, юг, восток…"

Встали в 6 утра, заслышав колокольчики коров. Начали лихорадочно собираться, дабы не попасться на глаза местным жителям (и не спрашивайте меня, что нас в подобной встрече пугало:)). Впрочем, мы все равно были недостаточно расторопны - через 15 минут рядом с нами тетушка погнала копытных на выпас. Мы произвели на нее не больше впечатления, чем стайка мух:). Выбрались на дорогу, но далеко не уехали: оказалось, у Сереги спущено заднее колесо. Для скорости не стали искать дырки, просто заменили камеру. В процессе одевания рюкзака на багажник Лавер малость перестарался и оторвал лямку крепления вместе с куском рюкзака. Сразу было понятно, что это изделие no name долго не протянет, но чтоб вот так посреди похода развалиться… Я достала банку с нитками\иголками, и мы в четыре руки начали латать и укреплять «суму». Пока мы упражнялись в шитье, Макс обнаружил потери у себя – коробочка с винтиками и болтиками раскрутилась от тряски, и все они выпали через дырку в кармане рюкзака. То же мне, сиротка из сказки братьев Гримм, нашел, чем дорогу метить:). Интересно, сможем ли мы теперь выбраться из этого проклятого места? Проехали целый километр безо всяких происшествий, а тут и развилка. Как обычно, одна дорога вверх, вторая вниз. Лавер решил, что нам надо наверх, т.к. дорога более укатанная. По-моему, его глючило, т.к. вниз уходил настоящий хайвэй, даром, что с камнями и промоинами. Макс согласился со мной, но поехали мы все равно наверх все врагам назло, т.к. спуститься в случае ошибки проще:). Поднимались более часа по жуткой (но проезжаемой) дороге, пока не зашли в тупик. Тропа кончилась внезапно: вот тебе бурелом, вот тебе гора. На предложение ребят вскарабкаться по ней с велами в руках я ответила решительным воплем: «НЕТ!!!» Разве можно быть такими твердолобыми? Ну промахнулись с дорогой, пора признать свои ошибки и возвращаться. Единственная радость – черепахи размерами с маленький тазик, попавшиеся по пути. Одну из них Макс долго очищал палочкой от паразитов, присосавшихся к мягкому брюшку с внутренней стороны панциря. Пять километров обратно до развилки проскочили за 20 минут.

Спуск к Бозалану

Свернули на нижнюю дорогу, и начался знатный, 9-км спуск. Где-то по середине пути Макс увидел пасеку, и его переклинило купить меда. А если Полосатому что-то втемяшится в голову, то лучше ему не мешать. Он взял фляжку, деньги, калькулятор, и они с Серегой зашагали в сторону ульев. Ребята отловили пасечника, долго жужжали, тыкали пальцами в «пчелиные домики», но все было тщетно. Турок понял пантомиму по-своему и залил им во флягу воды:). Я долго насмехалась над моими сподвижниками – пчелы из них никудышные:). Навстречу попались турки на мопеде, у которых мы привычно спросили про мифический Бозалан. Говорят, как на шоссе выедете, так налево поворачивайте. И правда, вскоре показался асфальт, опять ниоткуда выплыл. В честь такого события позавтракали полусырым тестом для микроволновки, заворачивая туда оливки и жгучие перцы:). Запахло морем, что придало нам уверенности в дальнейшем выборе поворотов. Наконец-то, вот оно, синее, чистое, плещется! Через двор какого-то отеля ринулись на пляж. Турки вышли на крылечко, посмотрели на нас с удивлением, но ничего не сказали. Чудная бухта попалась – тихо, солнышко светит, яхта на волнах покачивается. Купались до посинения. Опросив местных жителей, выяснили, как попасть в Oren. Чудо!!! Мы проехали табличку с надписью «Бозалан, 300 м», показывающую обратно в горы:). Ни у кого не возникло желания ехать в поселок нашей мечты. Я решительно не понимаю, кто и когда составлял дурацкую карту, по которой мы пытались ориентироваться. Дальше дорога с небольшими перепадами высоты шла вдоль моря, к тому же была абсолютно пустынна. Набрели на маленькую лавку, где Лавер немедленно купил два бритвенных станка, я вцепилась в ящик с помидорами и холодильник с мороженным, а Макс выбрал пакет катышков, напоминающих наполнитель для кошачьего туалета:). Оказалось, это орехи в облатках. Все припасы были немедленно сожраны на берегу морском в обществе ослика, которого Макс кормил помидорными хвостиками:). Проезжали гигантский промышленный комплекс с длинной лентой транспортеров, узкоколейкой и банкоматами у каждого входа. Серега хотел снять денег, но мы его отговорили – зачем тратиться на комиссионные, поменяем наличку в банке города Орен. Наивные. Орен оказался большой деревней, где кроме пары десятков домишек и кладбища ничего примечательного не было. Едем дальше вдоль реки с одной стороны и гор с другой.

Разрушенный мост

Развалины

Видели мост, разрушенный недавним землетрясением. Ясное дело, полазали по нему. Карта обещала живописные развалины. Проезжали мы парочку, но руины были так себе. До поселка Kultak поднимались 8 км с несколькими остановками. Первый раз на середине подъема попалась колонка, и мы не преминули помыться, постирать вещи, и побриться (опционально:)). Потом Серега проколол камеру, Макс остался ему помогать, а я потихоньку поехала вперед. Встретились у ограды кладбища при въезде в Култак, залили «кладбищенской» водички во всю тару. В деревне тоже была лавка, и мы попробовали затовариться чем-нибудь на ужин. Кроме помидоров и апельсинов ничего достойного не было. Купили 3 кг томатов, 2 кг цитрусов и пачку печенья. За все с нас взяли 4,5 млн. Мы пробовали торговаться, но хозяйка была непреклонна – не нравится, положите товар обратно. Еще чего, а ужинать нам чем? Мы трое отличаемся патологической любовью к помидорам и томатному соку, поэтому пусть вас не удивляет столь странная диета. Мы даже помыли томаты на ближайшей колонке, после чего Макс повесил пакет на руль для сохранности нежных овощей. Пара спусков, пара подъемов, и мы снова на распутье. Внизу – обалденный полуостров с чудной бухтой. Судя по всему, народ там практически не живет. Наверх уходит дорога, по которой дней через несколько мы сможем попасть в Памукале. Первый раз за весь поход начались разногласия: я хочу в Памукале и призываю ребят ехать в горы. Серега категорически против, и даже готов бросить нас на произвол судьбы:). Макс предложил третий вариант: мы едем на полуостров и продолжаем путь по побережью, а в Памукале съездим на прокатной машине или автобусе. Лавер доволен, меня тоже такой вариант более чем устраивает. Мне тоже нравится ехать вдоль моря, но уж больно хочется посмотреть на известковые бассейны и поплавать в источнике Клеопатры.

Полуостров

Фрагмент бухты

Отлично, все повеселели и рванули вниз к морю по грунтовке. Макс пытался повторить традиционный подвиг Влада и упасть в повороте, но хорошая реакция и отсутствие контактных педалей позволили ему обойтись минимумом неприятностей – ободранные перчатки, грязные шорты и слегка помятые помидоры:). Через оливковую рощу выезжаем на кромку берега. Что за бухта! В жизни таких не видала! Вдали виднеется причал и несколько домиков, весь остальной пейзаж – море и лесистые холмы. Обосновались на полянке в окружении сосен. Комары тут злющие, а так вечер был идиллическим. Лежим на велочехлах, лопаем помидоры и неспешно беседуем под плеск волн. Что может быть лучше?

Дистанция за день – 62 км, грунтовка – 20 км, подъемов – 13 км.