Большой туризм - 3, часть 1

Основной текст мой - такой шрифт, комментарии Яна - такой шрифт.

Предисловие

Что такое БТ-3? Это соревнования, название которых расшифровывается как «Большой Туризм». Первые два этапа уже были, четвертый, пятый и проч. наверняка состоятся в будущем. За подробностями обращаться к организаторам – www.4x4typ.ru. Наш друг Ян, сосредоточенный на добывании новых наклеек для своей машины, маниакально рассылает заявки по всем доступным мероприятиям. Естественно, он не мог обойти вниманием БТ-3. Поскольку в этот раз он остался без штурмана, а мы с Максом без машины (ожидается грустная процедура замены двигателя), было решено выступить совместным экипажем. Действо проходило 17-19 октября 2003 года, место проведения – леса и поля под Красноармейском (ближайший населенный пункт – Огуднево).

Фотографии позаимствованы со страницы http://www.uaz469.narod.ru/ с любезного разрешения авторов. Наши собственные фотки будут проявлены ближе к новому году:). Я же забыл цифровик на работе.

Итак, машина №3:

Ян – в основном водитель

Макс – первый раз выступал в качестве штурмана (с ноутбуком и GPS) и второго пилота

Я – контролировала действия Макса по бумажной карте и периодически использовалась на подручных работах (газовать, толкать, копать:)). При этом Ян не соизволил записать меня в состав экипажа вообще:). К сожалению это был далеко не единственный поступок в моей жизни которому я не способен дать разумное объяснение.

Тедди – уже не совсем щенок 1 года и 2 мес. Путем нехитрых математических расчетов предположительная дата появления этого незатейливого создания на свет должна соответствовать приблизительно августу 2002 г. Учитывая оценку характерологических особенностей, собака определенно с «февралем в башке», что позволяет датировать её  зачатие одним из зимних месяцев. У людей это называется инвалид детства, хотя лично я её очень люблю, и считаю что у нас много общего. (Ну да, и Янек, и я родились в феврале:)).

Пятница, 17.10, накануне.

Особые маньяки отправились в леса в пятницу после работы. Мы же решили ехать в субботу утром. В 9 часов вечера на пороге нашей квартиры нарисовался Ян со своим новым приобретением – армейским ноутбуком Panasonic Toughbook CF-27, который он купил специально для навигационных целей. В течение месяца все дружно отговаривали его от столь нелепой покупки (наладонник типа Palm в сочетании с GPS куда удобнее), но если Яну что-то втемяшится в голову, лучше ему не мешать:). Янек желал самой малости – перекачать в ноутбук 1,5 гигабайта карт, настроить удаленный доступ и удалить лишние учетные записи. При нормальном раскладе работы на 10 минут, но в армейском монстре отсутствовал CD-ROM и дико заедал touchpad. Касательно последнего готов вступить в горячую полемику. Хотя термины типа руки-крюки считаю не совсем уместными. (Но он правда заедает!) Через полчаса Макс пришел в состояние озверения – он не мог настроить ни сеть между нашими компами, ни доступ в интернет. В принципе заблаговременный прием  2-х таблеток сонапакса или какого-нибудь дневного транквилизатора позволил бы отсрочить состояние аффекта часа на полтора, и проблема была бы решена. Кстати – хороший рецепт, рекомендую взять на заметку. (Транквилизаторы созданы не для этих целей, травматолог ты несчастный:). Вот сонапакс - это по делу. Хотя экстрапирамидные нарушения в качестве побочного эффекта никак бы не способствовали продуктивной работе:)). «Ян, проверь телефон провайдера» - молил Макс. Янек невозмутимо отвечал, что помнит его на память, а карточку доставать лень. Догадка Макса была верна – вместо МТУ модем пытался дозвониться в институт металлорежущих станков:). Удивительное совпадение. Фантастика!!! ПОПРОБУЙТЕ  САМИ: 955-55-55. В выходной  день механическая барышня  расскажет Вам  все об экспериментальном заводе при НИИ Металлорежущих инструментов. Это мы выяснили только в воскресенье, когда занялись ноутбуком в спокойной обстановке. А сейчас всем дико хотелось спать. Пока Макс гулял с собакой, я перекинула карту московской области при помощи USB-флэшки. Еще час был потрачен на составление трэка к базовому лагерю и закачивание его в GPS. Уточняю – не трека, а установки дружественного интерфейса т.к. инструкцию я забыл дома. Окончательно проблему за минуту до старта решил Главный, я правда  все забыл, но НАСТРОЕК НЕ МЕНЯЛ. Ян трогательно спрашивал моих советов, при том, что программу Ozzi Explorer я вижу впервые:). В 12 ночи, наконец, улеглись спать. Скажу честно – в свои неполные 33 я обзавелся скверным свойством. Я могу спать у себя дома в кровати, на работе, в палатке, машине, канаве, под забором, в снегу, под дождем и получать положительный эффект от сна. Но сон в чужой квартире, даже в удобной постели - это пытка. Я не могу объяснить это. (А кто следующей ночью дрых без задних ног в той же самой квартире и постели?)

Суббота, 18.10

Будильник прозвенел в 4 утра. Несмотря на все наши протесты, Ян настоял, чтобы мы выехали ни свет ни заря. Согласно регламенту, соревнования начинались в 9 утра. Опыт и здравый смысл подсказывали, что можно смело приехать к 8.30. Попробуйте объяснить это сатрапу Янеку:). Глаза не открываются, йогурт в горло не лезет, Ян торопит:). После погрузки в машину Ян объявил, что он терпеть не может спящих пассажиров, поэтому печку включать не будет, а форточки откроет:). Корни нелюбви Янека к отоплению в машине уходят в глубокое прошлое. Несколько лет назад он купил УАЗ посреди зимы и ездил с включенной печкой (что вполне естественно). Наступила весна, а затем и лето. Ян продолжал ездить с включенной печкой, т.к. не знал, как ее отключить:). Естественно, моя уязвимая натура не позволяла обращаться с такими одиозными вопросами к окружающим, и здесь до решения проблемы я дошел сам. Замечу, что я уже привык к ней, и отключать особенно не торопился. На улице было +35, печка работала, Ян потел и тихо ненавидел этот нагревательный прибор. Наконец, он нашел инструкцию к машине и вырубил проклятый агрегат. С тех пор даже в самые лютые морозы он предпочитает обходиться без отопления. Но мы-то не обладаем столь выраженной холодоустойчивостью:). «Ян, включи печку и закрой окно» - стонал Макс. «Не могу, мне будет жарко, и я засну в тепле» - отвечал Янек, одетый в пятнадцать слоев шмотья. «Ну так сними свою доху, рептилия чертова» - вопил Макс. «Это не доха, - невозмутимо отвечал Ян, - а классический анорак модели «Лес»». Покорившись судьбе, мы с Максом завернулись в туристические коврики, а собака зарылась в груду веревок и буксировочных тросов на полу. Благодаря треку в GPS, базовый лагерь нашелся без труда. Там было подозрительно тихо, лишь у костра вяло покачивались над чайником три фигуры. «Ну вот, - сказал Ян, - ровно 7 часов, сейчас начнется брифинг». Мы даже не стали объяснять нашему другу, насколько тяжело он болен:). Вместо этого мы ретировались в машину и завалились спать. Как бы не так! Янеку стало скучно, и он присоединился к нам. Лежать спокойно он не мог, ему было то жарко, то холодно, то хотелось пить, то писать – он хлопал дверью машины каждые пять минут и непрерывно рылся в вещах. Так мы промучались до 8.30, когда в лагере был объявлен подъем, и началась выдача карт.

Утро туманное, утро седое:)

В этот раз наклеек выдали много, и Ян подошел к процедуре украшения своей машины со всей ответственностью. Он тщательно выбирал место, протирал его, при помощи тряпочки разглаживал морщины на бумажках и любовался делом своих рук:). Мы с Максом изучали карту: 6 контрольных пунктов, три маршрута (желтый, красный и синий). Судя по карте, они плавно переходили друг в друга, и я решила, что нам нужно объехать все точки. По замыслу же организаторов предполагалось так: желтая – для слабо подготовленных машин типа Янековой (нормальной лебедки нет, резина дорожная); красная – для более продвинутых; синяя – для монстров бездорожья. Но кто об этом знал? Брифинга-то не было. А куда я Вас все утро посылал? Должны были организовать! (Вот сатрап!) Завели ноутбук. WinXP на первом «пне» грузился полчаса:). Карта московской области в компьютере слегка не совпадала с выданной нам бумажной. Тем не менее, мы решили, что Макс будет пытаться навигировать по компьютеру, а я по бумажке, периодически сверяясь в результатах. Уже перед стартом организаторы посоветовали Яну ехать по желтой трассе. Этот совет показался мне странным, т.к. после Кп № 1 мы все равно свернем на красную дорогу. Как выяснилось потом, наш маршрут должен был закончиться после первого контрольного пункта, и лезть дальше на такой машине было, мягко говоря, не разумно. Но я упорно уверяла всех, что красной трассы нам не избежать, и ребята мне охотно поверили:). Я говорил  идите на брифинг, задавайте вопросы, а Вы – пентюхи с райсобеса – таращились, как я клеил наклейки и жевали глазированные сырки, хотя лично я очень рад, что мы в итоге попали на красную трассу. Это произошло как-то само собой и ненавязчиво. (Да спрашивала я, по какой трассе ехать. Андрей сказал, что все покатят по одной. А сырки Макс сожрал, целых три штуки!:)).