Большой туризм - 3, часть 2

Итак, в 9.33 мы стартовали. Почти не заплутав, выехали на нужный край поля. Дорога хорошая, лишь лужица средних размеров преграждает путь. Вместо того, чтобы проскочить ее с разгону, Янек неторопливо пополз в грязь, несмотря на вопли Макса. Свершилось то, что и должно было свершиться: мы позорно сели на мосты в паре километров от старта:). Выслушав обвинения Яна в свой адрес («вы болтали, поэтому я не мог нормально вести машину»), мы приступили к активным действиям. Час работы реечным домкратом с подкладыванием досок под колеса и раскапывание грязи лопатой позволил нам сильно продвинуться вперед:). У Макса зазвонил мобильный. «Yes, Bill, OK, Bill» - приговаривал он, одной рукой запихивая доску под колесо:). К счастью, переговоры с шефом были не долги, после чего Макс сел за руль. Мы же с Яном изготовились толкать машину сзади. Это было нашей ошибкой: Макс лихо газанул и выехал из лужи, обдав нас потоками мерзкой жижи. Никогда меня не обливали грязью в прямом смысле этого слова:). Янек по сравнению со мной был практически чист:). Вместо сочувствия я получила ценные директивы пойти и почистить куртку со штанами, чтобы не запачкать сиденья:). Пришлось поползать по-пластунски в мокрой траве:). Наш песик воспринял мои телодвижения как интересную игру и окончательно превратил мой чудесный велокостюмчик в грязное тряпье:). Очистить собаку не удалось, и машина стала покрываться толстым слоем грязи не только снаружи. Сделав еще одну попытку отклониться от маршрута, мы таки выехали на нужную дорогу. Перед очередной лужей Ян решил получше разогнаться, сдал назад, и машина провалилась задним колесом в яму, тщательно замаскированную кустами и травой. Здесь следует заметить, что ни разу ни «электронный», ни «макулатурный» штурман не попытались добровольно выполнить свои обязанности и покинуть салон, для того чтобы осмотреть очередное засадное место. (Никто и не думал, что там будет засада). Раздалось мерзкое шипение. Мы подумали, что в довершении ко всему спустило колесо, но это всего лишь протестовал раздавленный глушитель:). Некоторая неточность. Просто выпускная труба погрузилась в лужу. Янека охватила паника: он предложил позвонить судьям и попросить помощи. Мы с Максом, разумеется, отвергли столь нелепое предложение. Ведь у нас в запасе была ручная лебедка с длинной троса в 5 метров, которую Ян купил за 400 рублей. Удлинив ее канатом, мы зацепились за ближайшее дерево, и через 15 минут ручной работы машина была свободна. Я посмотрела на часы – прелестно, от момента старта прошло уже три часа, а мы еще не доехали по КП №1. Дорога перешла в грязнущую разбитую колею, в которой сидела «нива». Сбоку по лесу была кем-то проторена отличная объездная тропа, которой мы и воспользовались. Перед съездом обратно в колею стоял УАЗ, экипаж которого пытался помочь «ниве». Это была единственная машина кроме нашей, которая стартовала по желтой трассе. Ребята где-то заплутали, а потом потратили время на расчистку объездной дороги и помощь севшим товарищам. Мы опять немного застряли, но были вытолкнуты при помощи общественности. Для таких случаев нам выдали штук 5 «зеленых карточек». Ими нужно расплачиваться, если тебе помогают. Экипаж, набравший больше всего знаков отличия «за добрые дела», получает почетное звание Team spirit. В дальнейшем мы часто пробовали впихнуть эти карты хоть кому-нибудь, но все отказывались (скромные какие:)). Уже в сумерках мы  благополучно расстались как с этими зелеными купонами, так и с картой местности, которые были просто  утеряны. Я даже подозреваю, что это Лена сделала специально. Хороший повод поспать на заднем сиденье свернувшись калачиком. (Все неправда! Купоны были постираны вместе с курткой. Карта пропала сама по себе. А на заднем сиденье ехать невозможно, поэтому попытка забыться тяжелым сном была защитной реакцией). К КП№1 мы пришли первыми в нашей тихоходной и слабо подготовленной группе, заняв первое место из двух возможных:).

Дружественный экипаж УАЗа сказал, что теперь нам все время прямо, до асфальта. На этом они решили завершить борьбу с бездорожьем. Но мы об этом не знали, просто удивились, что ребята ориентируются хуже, чем мы:). За руль сел Макс. Ян начал впадать в истерику и каждую секунду повторял «Макс, не гони!». Попытки объяснить ему, что: а) 60 км/ч по хорошей грунтовке – это не быстро; б) где же погонять, как не на соревнованиях; в) если «что-то сломается», как он боится, мы отремонтируем машину за свой счет. Тщетно. Однозначно, в следующий раз мы поедем только на своей развалюхе или не поедем вообще. Лично я считаю неразумным подобный способ перемещения на автомобиле, у которого после грязевых ванн и бродов от тормозов осталась только одна педаль. (Машина нужна, чтобы на ней ездить, а не пылинки сдувать). Немного покатавшись в поисках нужного поворота, мы выкатились на нужную нам дорогу, которая перешла в привычную грязевую колею. Опять застряли. Как сказал Ян, это все потому, что Макс слишком быстро ехал:). Я считаю, что езда на третьей пониженной том режиме, когда колеса крутятся в два с лишним раза быстрее, чем движется автомобиль оправдана не во всех случаях и далеко не на всех грунтах. (Сколько водителей, столько и мнений). Работа лебедкой принесла ожидаемые результаты – еще немного, и мы вылезем.

Опять застряли

Чудесная лебедка в действии

Тут с ревом и воем подъехали сразу 3 машины. Кто-то предложил выдернуть нас назад, но мы категорически отказались. Зря, что ли, мы тут надрывались целый час? Крутые граждане решили нас объехать, застряли и, в довершение ко всему, сожгли электрическую лебедку. Мы, наконец, выбрались из грязи и даже проехали еще пару метров:). Ну что ж, технология отработана: Макс работает лебедкой, я газую на малых оборотах и кручу руль, Ян толкает, собака покорно лежит в ямке под кустами:). Следует указать синоним к слову "покорно лежит в ямке под кустами" – это называется привязан к  поваленной берёзе. Надо отдать должное сообразительности собаки ( не зря я говорил, что у меня с ней много общего): Тедди четко различает отличия в …быть привязанным к дереву, …быть привязанным к машине, …быть привязанным к хай джеку. (Да-да, собака периодически привязывалась ко всему этому в целях безопасности). Это ли не самый лучший отдых?:). К затору из застрявших и сломанных машин подъехал еще один УАЗ. Ребятам не только удалось прорваться в объезд, но и вытащить нас лебедкой на сухое место (хотя мы и сами были близки к победе:)). Некоторое время мы ехали вместе. У ребят тоже был ноутбук, использование которого было продумано до мелочей: комп был надежно прикреплен к потолку экраном вниз, а специальная программа переворачивала изображение в привычный нам ракурс. Таким образом, и водитель, и штурман всегда имели карту перед глазами, а не ерзали в клубке проводов с ноутбуком на коленях как мы:). Управление компьютером осуществлялось при помощи выносного Trackball(а), который фиксируется на приборной панели. Ребята оторвались от нас и куда-то укатили, а мы поняли, что не просто едем не туда, но даже не знаем своего точного местонахождения. Уж сколько раз твердили миру: нельзя слепо полагаться на чужие навигационные способности. Я начала впадать в спячку в прямом смысле слова – пассажира сзади колбасит до отупения, и глаза сами закрываются:). В какую сторону ехать, меня уже не волновало. Макс же не пал духом, как обычно, а нашел нужную дорогу. А еще прибеднялся и рассказывал всем о своем топографическом кретинизме. Теперь за руль сел Ян. Недолго музыка играла: объездной дороги по лесу никто не заметил, и с нами произошла обычная история – увязание в грязи. Здоровый сон штурмана, граничащий с анабиозом, – закономерный результат. (У меня был дублер:)). Пошел дождь. На часах 5 вечера. Последний раз мы ели в 4 часа утра. Неправда! А как же глазированные сырки вместо брифинга? (Ты тоже съел один, и я один, остальное исчезло в бездонное прорве Макса). Где-то сзади болтается здоровая сумка, набитая едой. Это пожалуй действительно правда. (А кто просил лапши "Доширак" побольше купить?) Но есть некогда и нечем – руки покрыты толстой грязевой коркой. Мы, конечно, взяли перчатки, но не смогли их найти среди вещей:). Единственное, что нам удалось выудить – большую бутылку сладкой газировки «Айрн брю», ей и питались:). Изначально Макс был одет в синюю куртку, я – в зеленую, теперь они одинакового серо-коричневого цвета:). У собаки выпачкано все, даже нос:). Осторожно предлагаю ехать вечером домой, а не оставаться ночевать в лесу, если мы, конечно, выберемся отсюда. Ребята охотно соглашаются. Выяснилось, что мы потеряли лопату. К счастью, у Яна есть запасная. Сзади ревом подъезжает ГАЗ-66, здоровая экспедиционная машина (в просторечье «шишига»).

Так выглядит ГАЗ-66

Ребята идут вне зачета в классе грузовиков, параллельно выполняя роль эвакуатора. Они пообещали нас вытянуть, сдали назад и куда-то исчезли. Мы не стали ждать милости от природы, а спасли себя сами. Чудо, мы даже можем ехать! Впереди небольшое препятствие – маленькая речушка. И чего Ян поперся штурмовать ее в лоб, да без разведки – мне не понятно. (Это я такая умная, потому что машину не веду:)). Ну почему все ЦУ я получаю в директивной форме «пост фактум». Где вы были до…, хотя думаю, что на конечном результате это не отразилось. (Можно подумать, что ты бы меня послушал). Бампер уперся в противоположный берег, и все, приехали. Пока мои друзья пытались сделать хоть что-нибудь при помощи всех подручных средств, я начала сооружать настил из бревен для альтернативного проезда. Мое творчество было подвергнуто критике и переложено согласно всем правилам мостостроения. Подъехали остальные участники гонки: граждане со сгоревшей лебедкой, УАЗ с надписью «Танк» на бампере, джипер с лайкой и ГАЗ-66. Наш Тедди, по жизни добродушный пес со слабой нервной системой, проявил неожиданную агрессию к четвероногому собрату. К счастью, лайка была умна и прекрасно воспитана, посему не обращала на нашего дуралея никакого внимания. Наконец, нас вытащили на противоположный берег. Потихоньку начало темнеть. Позвонил Илья узнать, как дела. Хорошо, говорю, еще до КП №2 не доехали:). Илюха поохал, поахал и попрощался со всеми нами навеки:). К моей радости, ГАЗ-66 и джипер с собакой решили не бросать нас на произвол судьбы. Без них мы никогда бы не выбрались из этих чертовых лесов. Мне уже совсем не хотелось выходить из машины, моральный дух был довольно низок:). Тиран Ян сжалился надо мной и включил, наконец, печку:). Приехали на какую-то развилку в непролазной темноте. Надо решать, по какой дороге ехать. Чудненько, мы еще и карту где-то посеяли:). Владелец лайки попытался узнать дорогу по телефону. Сказали, прямо. Через 5 минут и первая машина, и ГАЗ прочно сидели в грязи. Меня охватило тупое отчаяние. Придется нам ночевать в этих болотах. Ладно, канистра с водой есть, руки как-нибудь отмоем. Палатка есть, еда тоже. Завтра по окончании второго этапа соревнований нас, наверное, вытащат. Успокоенная этой мыслью, я начала засыпать. Тедди последовал моему примеру, пристроив морду у меня на коленях. Из сонного транса меня вывели прыгнувшие в машину ребята. Раз прямо не получается, поедем направо. Поедем – сильно сказано. На каждые два метра самостоятельного движения приходилось 300 м, когда ГАЗ-66 тащил нас на буксире:). Пытаюсь защитить честь мундира. Ну уже не каждые два, хотя не мне судить, мое мнение тоже субъективно. (Хорошо, каждые 2 метра и 20 см. Макс тоже так считает:)). Вот и глюки начались, вдали огоньки мерещатся. Не мне одной, как выяснилось:). А может, и вправду выбрались, и впереди машины судей? Так и есть, троекратное Ура! Ясен пень, мы были последними:). Дружной колонной выезжаем на асфальт. Второй раз на последние несколько месяцев я радовалась асфальту (первый раз был в Исландии). Все слегка разочарованы, что мы хотим ехать в Москву, но сил на тусовку у нас не осталось. Прошу отметить два факта: первое, что не у Нас, а у Вас и второе – я уж не такой и Сатрап (дискуссий по поводу визита в лагерь не развивал). (А кто Илюхе говорил: "Как я рад, что в Москву вечером вернулись?" А кто с рюмкой в руках по дороге в ванную засыпал?). Фотографируемся на память и разъезжаемся. Отмыв дома себя и собаку, заваливаемся спать в 2 часа ночи. Суббота удалась на славу:).

Итоги:

- первое место из двух в категории "Стандарт" (желтая трасса)

- седьмое место из семи в категории "Туризм" (красная трасса)

Несмотря на наш с Максом скепсис, Ян считает, что мы вправе гордиться собой:).