Летний праздник нивовода в джунглях у Тарзана, часть 1

Глоссарий:

Нивовод – счастливый обладатель автомобиля «Нива» 4х4, который использует его по назначению (а вовсе не для поездок на дачу).

Тарзан и Фрегат – зубры джипования и главные организаторы соревнований.

Уазка – уменьшительно-ласкательное от УАЗ – самого крутого российского джипа (из двух существующих марок:)).

Хаммер – американский военный джип весьма внушительных габаритов.

Триал (полоса препятствий) – разновидность соревнований по быстрому и аккуратному прохождению ворот. А вообще триальные трассы бывают разными.

Пенализация (от анг. penalization) – в данном случае наказание участников штрафными очками.

Предисловие

Как обычно, о предстоящем веселье нам поведал Лавер – прислал анонс покатушек из конференции нивоводов. Мероприятие называлось «Летний праздник нивовода в джунглях у Тарзана». Я быстренько списалась с Фрегатом, зарегистрировалась и выяснила некоторые подробности. Взнос – 600 руб. с машины, соревнования из нескольких этапов (от ориентирования до триала), ехать недолго, 60 км от Москвы. Из друзей-знакомых собирался Илюха с семейством и Сергей Караваев, с которым Лавер обычно ездит штурманом. Ян, страстный поклонник подобных мероприятий и любитель красивых наклеек, отбывал отпуск в Черногории. Его штурман Олег не захотел выступать в роли водителя и гробить почти новенький «Frontier». В общем, все как обычно: развлекаться мы будем маленькой, но могучей кучкой:). Итак:

Экипаж № 38:

Илья – водитель

Наталья – штурман

Кирилл (почти 5-летний ребенок) – пассажир

Экипаж №28:

Макс – водитель

Я – штурман

Тедди (щенок 10,5 месяцев от роду) – пассажир

Фотографии позаимствованы из фотоархива нивоводов. (Извините, что не спросила разрешения. Не могу авторизоваться в конференции). Несмотря на наличие двух камер, мы просто забыли фотовать:(.

4 июля.

Выехали в 21.00, после работы. Катим в гордом одиночестве. Илье с Натальей надо сегодня забрать ребенка с дачи, и на соревнования они приедут завтра с утра пораньше. Напутали с дорогами: свернули на Каширское шоссе на 3 км раньше, чем было указано в легенде проезда. Естественно, местность не совпадала с описанием. Каким-то образом проскочили до аэропорта Домодедово:). Макс высказал некоторые сомнения по поводу моих штурманских способностей:). Я обиделась и, забросив легенду, вывела его по карте до нужной деревни Шугарово. Оттуда мы быстренько докатили до базового лагеря, переправившись через мелкий брод. 90% участников уже начали основательную подготовку:). Несмотря на темень, народ веселился во всю. Кто-то пел под гитару, кто-то просто так. Кто-то слушал музыку по радио, кто-то опробовал радиостанции. Организаторы в мегафон призывали всех резвиться потише. Мы с Максом малодушно решили забиться в самый дальний угол поляны, чтобы попробовать выспаться. Не тут-то было. Откуда-то выскочил Сергей Караваев и принял живейше участие в парковке нашей машины и постановке палатки. Бедный щенок и так не может похвастаться крепкой нервной системой, а тут такой бедлам. Забился под машину – какое никакое, а укрытие. А как палатку поставили, прыгнул внутрь и даже есть отказался. Макс сходил заполнить регистрационную карточку и оплатить взносы, чтобы завтра не толкаться в очереди. После этого мы попытались забиться по спальным мешкам. Серега пресек все наши попытки забыться блаженным сном и велел пить пиво и есть мясо. И мы попили сначала его пива, потом нашего пива. Но к двум часам ночи силы были на исходе:). Я отправила Илюхе SMS с координатами базового лагеря. Он купил себе свой собственный GPS и хотел его опробовать. Завалились спать.

 

5 июля.

А спать было непросто. Юные энтузиасты колбасились всю ночь прямо под боком и периодически нас будили. По-моему, они так и не ложились. Проспав урывками до 7 утра, я поняла, что толку от такого сна все равно не будет, и надо вставать. Хоть с собакой прогуляюсь. Песик давно делал попытки выпрыгнуть наружу, да один бегать боялся. Некоторое время я тупо сидела у палатки, пытаясь сосредоточиться на надевании кроссовок. Молодежь, глядя на мою хмурую и мятую физиономию, обсуждала, что «девочке явно нехорошо после вчерашнего». Еще бы мне было хорошо: 5 часов сна урывками, да и неделя бессонная выдалась (как обычно). Около 40 минут мы с Тедом прогуливались по окрестностям. По возвращении в лагерь псина снова забилась под машину – многочисленные детишки жадно тянули к Тедику свою ручонки:). Лагерь потихоньку просыпался. Мы с Максом прогулялись к триальным вешкам. Парнишка (водитель экипажа №37, если я не ошибаюсь) с восторгом показывал всем желающим стремные места. Макс пришел в тихий ужас. Я честно сказала, что проблем не вижу:). Не мне водить, конечно, но трасса прокладывалась на стандартной «ниве». Значит, проходима при известном умении. Ребята посмотрели на меня как на законченную идиотку:). Макс пытался объяснить, что УАЗ больше «нивы», что «вот здесь» мы никогда не проедем и пр. Я была непреклонна: Полосатый хорошо водит машину, прорвемся. Кстати, самые сомнительные ворота сняли, после того как судьи убедились в невозможности их прохождения для 99% участников:). Начали выдавать номера и наклейки. Нам достался №28, как я уже говорила. Ян умрет от зависти: одна из причин, по которой он ездит на соревнования, - красивые наклейки:). Я позвонила Илюхе – они скоро будут, вроде им 8 км до лагеря осталось. И тут начались приключения:). Серега решил поменять «городские» колеса у своей «нивы» на «внедорожные». Он использовал «хай-джек» – разновидность реечного домкрата. Мы с Максом в это время выкидывали из машины все ненужные вещи, чтобы по салону не катались во время гонки. И тут я вижу, как Серега заваливается на траву. Макс, говорю, ему плохо. Пойдем спасать. Оказалось, отскочила ручка домкрата и прилично рассекла ему голову над бровью. Толстая армейская панамка, несомненно, уменьшила объем повреждения. Тем не менее, Сергей лежит мокрый и бледный, из раны ручейком бежит кровь. Рядом прыгает Юлька (девчонка из соседней палатки) с бинтом в руках и причитает про занятия по первой помощи в педагогическом институте, которые она недостаточно усердно посещала:). Спокойствие, только спокойствие. Пока я бинтовала башку, Макс достал из аптечки чудный пакет «Снежок». Легким ударом руки он превращается в холодный компресс. Серега немного оклемался. Сознание терял? Нет. Тошнит? Нет. Голова кружится? Немного. Диагноз «сотрясение мозга» можно снять:). Но ехать в больницу придется – надо накладывать швы, показывать жертву неврологу на предмет сотрясения мозгов и делать профилактику столбняка. Иду к судьям, объясняю ситуацию. Ну вы, блин, даете – сказали организаторы:). Народ вокруг необычайно оживился, и все ринулись к жертве. Медицинские советы и рекомендации «консилиума», я пресекла на корню:). Тогда народ переключился на поиски не судьи и не участника, который бы отвез пострадавшего в больницу. Макс решил все-таки поменять последнее колесо на Серегиной машине. Вдруг придется на ней ехать. При помощи общественности процедура заняла не более 3 минут. Все решили, что домкрат дефектный, поэтому стопорный «палец» и соскочил. Караваева увезли по моему наущению в ближайший город Михнево. Я точно знала, что там есть больница. Параллельно со всей этой кутерьмой я успела зарегистрировать Илюху и получить для него причитающийся комплект наклеек. А вот и ребята. Они тоже напутали с дорогой, поэтому немного задержались. Макс потащил Илью ковыряться во внутренностях нашего УАЗа. Что-то там было не в порядке, и Полосатый боялся, что двигатель не вытянет на горках. Мы с Наташкой в это время налепили все, что положено на борта.

 

Брифинг

Начался предстартовый брифинг. Я с ужасом узнала, что ориентироваться придется не по уже привычной легенде, а по какой-то схеме. Картой это безобразие назвать нельзя – даже масштаб отсутствует. На ней отмечены контрольные пункты, которые надо собрать в последовательности от 1 до 6. Где какой – неизвестно. Это предстоит определить опытным путем. Т.е. вы приезжаете к КП, смотрите номер. Если это №1 – ставите отметку и ищите №2. Если это, скажем, №4 – запоминаете место и едете на поиски первых трех. За неправильное прохождение КП сурово пенализируют. Уже после старта мне пришла в голову здравая мысль – использовать GPS. Тупо объехать все пункты подряд, засекая координаты КП, а потом быстренько промчаться в нужном порядке, согласно указаниям прибора. Однако, мы справились и так, хотя не без проблем. Да, из 6 точек одна на местности отсутствует. Какая – вы узнаете по ходу дела, как сказал Фрегат. Ну и для полного веселья: карты выдают за 20 секунд до старта. Пока нам все это рассказывали, по рядам прокатилась волна оживления: «Хаммер едет».

 

Хаммер

Этот монстр был заявлен накануне, но никто не был до конца уверен в его участии. Большинство радостно вскочило посмотреть на чудо джипостроения, а отдельные радикально настроенные граждане немедленно начали злоехидствовать: «мы еще увидим его перевернутым, мы посмотрим, как он сядет по самое брюхо» и пр. Между брифингом и стартом оставалось немного времени, и все кинулись смотреть и ощупывать супер джип. Владелец не возражал и разрешил всем желающим полазать внутри и сфотографироваться на капоте. Мы не предавались столь детским забавам:). У меня уже есть фотка с хаммером, да и разонравились мне эти машины:). Теперь у меня другая мечта – Land Rover Defender:). Макс и Илюха все возились с нашим УАЗом. Наташка развлекала ребенка, а я в полукоматозном состоянии валялась с щенком в тени. Меня разбил аллергический ринит, с утра обливаюсь соплями, да еще и не выспалась. Тедди очумел от жары и народа вокруг, даже пить отказывался. Привезли Серегу со свежезашитой головой. Гоняться он, конечно же, не будет. Мы хотели оставить с ним собаку, но у Тедди было на этот счет свое мнение:). Вот глупое создание! Лучше лежать под «нивой» и ждать хозяев, чем трястись в салоне УАЗа.