Летний праздник нивовода в джунглях у Тарзана, часть 2

Старт в этот раз был очень быстрым, поэтому томиться в ожидании не пришлось. Мое навигаторское чутье направило меня не к ближайшему, а довольно удаленному КП у прудиков. И, о чудо, это был №1. Не долго я купалась в лучах славы: после 20 минут рассекания по полям, я практически полностью потеряла ориентацию в пространстве:). Макс, как обычно в такие моменты, начал бухтеть, что мы тупые (подразумевая меня, наверное), опять будем последними, и в следующий раз нам лучше не участвовать. Я всегда знала, что Полосатый не любит проигрывать, но не до такой же степени. Пару раз нам навстречу проносилась длиннобазная «нива», которой очень лихо управляла девчонка. Естественно, я 15 минут слушала комментарии Макса в свой адрес («Вот есть же кашелки, которые отлично водят. И не ленятся тренироваться, не то, что некоторые» и пр.). И как я все это терплю?:). На краю поля собрался консилиум из трех машин:). Мы плодотворно обменялись информацией: я показала на схеме КП №1, а штурманы из других экипажей - №2 и №4. Отлично, говорю Максу, осталось определить остальные три. Ближайший к финишу наверняка будет №6, значит, надо объехать оставшиеся два, чтобы разыскать №3 и 5. Полосатого это не сильно порадовало. Ну как же, мы воспользовались помощью общественности:). Это неправильно и нечестно:). Впрочем, Макс приободрился немного. Мы отметились на №2 и поехали к самому дальнему пункту. Я полностью контролировала ситуацию и быстро нашла нужный поворот. Едем мы в капитальной грязище, а КП нет. Значит, это та самая «пустышка», о которой говорил Фрегат. Сели в грязь, сами выехать не можем. Макс ругается на себя на чем свет стоит (дурак я, неправильную тактику проезжания выбрал). Собака очумела настолько, что чуть не удушила себя, намотав поводок на всевозможные рычаги (а у нас в машине их предостаточно). Навстречу вылетает хаммер и «нива» №37. Нива нашла объезд и рванула дальше, хаммер согласился нас вытащить. Макс бегает с тросом, Тедди мечется по салону, я пытаюсь собрать с пола остатки аптечки. Бинты, скальпели и ножницы перемешались с ампулами, фрагментами атласов:). Выуживаю из-под сидения то, что было картой до знакомства с когтями щенка:). Теперь она состоит из нескольких кусочков, особенно пострадала часть для контрольных отметок:). В процессе вытаскивания нас из лужи мы выяснили, что впереди тупик. Разворачиваемся и выезжаем на дорогу вдоль поля. О, Илюха сидит на одной из просек. Наташка с Кириллом лопают землянику, а Илья усиленно работает лопатой – сел на бревно. Этот чудила оставил в лагере компактную бензопилу и лебедку, кроме лопаты никаких инструментов в машине нет. Вытащили друзей, дальше едем командой. Ребята пропустили КП№1 и пока были только на №2. Едем к №4, там в глубокой луже сидит «нива». Вытаскиваем ее и получаем взамен информацию о нахождении №3:). Далее проблем не было, собрали все отметки в нужной последовательности и заехали к №1, чтобы Илюха отметился. Несемся к последнему пункту, он на другой стороне реки. У брода аншлаг из участников и судей: «нива» (опять нива:)) практически завалилась на бок посередине речки. Ее пытается вытащить деревенский трактор. Проезд блокирован. Спрашиваю у судьи, что нам делать. Оказывается, в таких случаях надо или искать объезд, или ждать, сделав соответствующую отметку в карте о задержке времени. Один объезд перекрыт трактором, второй непроходим ни для кого, кроме хаммера:). Со второй попытки это чудовище вскарабкалось на противоположный берег. Я переправляюсь на ту сторону на разведку – последний КП совсем рядом. Отмачиваем собаку в прохладной воде, воспользовавшись перерывом. Трактор не преуспел в эвакуации и освободил проезд. Первой рванула очередная «нива», за ней Макс и Илюха. Деревенские жители и дачники, коих собралось великое множество, почему-то решили, что УАЗ сядет. Фиг вам:). Последняя отметка, еще один брод и финиш! Отдаем остатки карты судейской комиссии. «Однако!» - сказали судьи, забирая горстку макулатуры:). Макс с Илюхой сразу идут на второй этап соревнований – «змейку». Надо на скорость объехать вешки сначала передним, а потом задним ходом, да еще с заездом в яму. Илюха – 52 сек., Макс – 58 (конечно, он недоволен результатом и немного злится). С удовольствием обедаем шашлыками, которые изготовили для нас организаторы (каждому участнику по шампуру). Илья со скорбным лицом приносит собачью миску, раздавленную чьими-то колесами:). Теперь наша псина будет есть и пить из одноразовых глубоких тарелок:). После небольшого перерыва начинается самое интересное – триал и джип-спринт. Первая «нива» прошла в триале четверо ворот из 12-ти, после чего лимит времени закончился. Народ чешет репы и начинает сниматься с триала. Мы с Максом решаем ехать – так нас меньше пенализируют, хоть что-то, да пройдем. Правда, я с самого начала была уверена, что Полосатый неплохо проедет. И не ошиблась. Поскольку наша очередь еще нескоро, заявляемся на джип-спринт. На прохождения трассы с тремя препятствиями отводится 20 минут. Можно попросить «ручную» помощь зрителей – тянуть\толкать. Это будет стоить 300 очков, но хоть с трассы не снимут. Если сели капитально, приедет «эвакуатор» – УАЗ с лебедкой четы Азаренок:). Злые языки уверяют, что спринтовая трасса не должна состоять из непроходимых болот:). И 20 минут – это уже не спринт, а трофи:). Но нам с Максом все равно, мы в джип-спринтах еще не участвовали.

Тянем-потянем

Пока первый экипаж под предводительством Бульдога сидел в болоте, мы обежали все препятствия (Макс еще поучаствовал в вытягивании их машины). Ров – фигня, горка – тоже ничего сложного. А вот зловонная трясина – это да. Бульдог попробовал две траектории и оба раза сел. Первый раз его вытащили веревкой зрители, второй раз вытянул эвакуатор. Сход с трассы. Тем временем мы излазили все болото чуть ли не на брюхе. Промокли по колено, но это ерунда:). Если его и можно пройти, то только в одном месте. Ready, steady, GO!!! – проорал судья. Проскочили ров, несемся в горку.

Несемся в горку

У самой вершины УАЗ задумался, а потом и вовсе практически остановился. Передние колеса почти коснулись вершины. Все, сказал Макс, сейчас мы заглохнем и покатимся вниз. Это не столько опасно, сколько неприятно, да и время потеряем. Скатываться вниз задним ходом мы немного тренировались на трассе под Звенигородом (где и нашли наше четвероногое сокровище, тогда еще маленькое, рахитичное и блохастое:)). Машинка нас не подвела. Медленно, но верно, УАЗ заполз наверх. Судьи аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать:) (с). Несемся к болоту. Макс разгоняется, передние колеса касаются твердой земли, и мы…садимся по самое днище. Попытки сдивнуться с места хоть в какую-то сторону успеха не имели. Помощь зрителей была достаточно вялой (не все хотят прыгать по колено в зловонной жиже) и ничего не дала.

Но машина не идет не назад и не вперед:) (с)

Трасса джип-спринта:)

Судья вызвал по нашей просьбе эвакуатор, после чего трасса была закрыта как непроезжаемая без дополнительных средств (лебедки, например). Азаренки вытащили нас на сухое место, и мы покатили готовиться к триалу. Макс все сетовал, что он недостаточно хорошо разогнался. Этого же мнения придерживался Караваев. Все остальные сказали, что это чушь собачья. Разгоняйся, не разгоняйся – все равно сядешь. На триальной трассе ситуация изменилась кардинально. Народ лихо носился между вешек, устанавливая рекорды скорости и точности:). Серега посоветовал нам хорошенько изучить все ворота и составить план прохождения. Он прошелся с нами и подсказал Максу где и как лучше маневрировать. Полосатый был в полнейшем скепсисе, и решил одни ворота не проходить вообще, а последние двое и вовсе смотреть не стал. Типа, мы туда не доедем. Нет, ну разве можно иметь такую заниженную самоооценку? Скоро старт. Тедди привязали к Серегиной “ниве”, под которой он немедленно спрятался. Макс снял верхнюю часть дверей, чтобы мы могли хоть что-то видеть. В УАЗе очень специфические окна, в них голову не высунешь; фрагмент двери снимается за 2 минуты, после чего из машины можно высунуться хоть по пояс. Мы были первым УАЗиком, который выехал на триальную трассу. Благодарные зрители подбадривали нас со всех сторон дружескими воплями (“Давай, уазка, газуй-газуй” и “машину не ломайте сильно, мне ее чинить” – это напутствие Саши Ефимова:)). Судья считает: один, два, ТРИ, СТАРТ!!! Макс бодро рванул с места и проскочил 4-ро ворот без промедления и касаний. Прохал и “сложные”, которые хотел оставить на потом. Конфуз случился дважды: первый раз Полосатый чуть не выехал за флажки, ограничивающие трассу, и второй - у последних двух ворот, которые мы даже не посмотрели. Там Полосатый снес об березу задний фонарь, а потом и вешку:). Прохождение ворот, тем не менее, засчитали. Макс даже заслужил зрительские овации. Илюха тоже неплохо прокатился, хоть времени потратил больше и дважды штурмовал горку в начале трассы.

Хаммер на арене

Гвоздем триала был, конечно же, хаммер. Его пустили последним номером, раздвинув вешки под внушительные габариты. Посмотреть на ЭТО собрался весь лагерь без исключения, и даже местные жители откуда-то набежали. На мой взгляд, водитель отлично справлялся с машиной. Но на предпоследних воротах случился конфуз: при заезде в горку из джипа посыпались какие-то запчасти:).

И снова он

Большего народного ликования я не видела со времен первомайских парадов в детстве:). Радовались аборигены (“Разве это машина? Вот ГАЗ-66 – вещь! А это нечто заморское никуда не годится”), неистовствовали участники, разбирая теперь уже ненужные железки на сувениры. Макс бухтел, что все это непорядочно: чувак хорошо ехал, а радоваться поломке и вовсе стыдно. Тем не менее, подошел посмотреть поближе:). Как сказали знатоки, у хаммера полетел ШРУС. Я не стала выяснять, что это такое:). Со слов Полосатого, такой детали в УАЗе нет и быть не может:). Владелец хаммера погнал свое покалеченное детище домой. Путь до Москвы занял более 6 часов, т.к. ехать можно было только со скоростью 20 км/ч. Он сразу заказал запчасти, но их привезут только через месяц с лишним. Ну вот, все кончилось. Можно отдохнуть. Мы решили отъехать немного от лагея, чтобы хоть чуть-чуть выспаться. Народ провожал нас изумленными взглядами. Люди собрались, но поехали не к Москве, а в противоположную сторону:). Нашли хорошую полянку, обсудили за глинтвейном текущие события и забылись блаженным сном.

6 июля.

Проснувшись в 8 утра, я отправилась с Тедиком за грибами. За час наковыряла полкорзины белых и прочих подберезовиков. Наконец-то собака оторвалась, рассекая по лесу. Опять нацепляли клещей – и я, и животное. До часу дня предавались безделью, поедая курицу на углях и попивая пивко. Потом двинули домой, заехав в лагерь. Почти все участники разъехались. Судьи приводили поляну в надлежащий вид – собирали мусор и грузили его в грузовик. Результаты обещали сообщить через несколько дней на торжественной тусовке в Крылатском (р-н Москвы, где любят тусоваться нивоводы и не только).

 

Итоги:

К счастью, Илюха с Наташкой гостили у родителей в Крылатском, поэтому мы узнали результаты из первых рук. Организаторы разделили “нивы” и “не нивы” для более объективного судейства. Среди “не нив” Макс занял 2-е место по триалу, Илюха – 3-е (из 9-ти). В общем зачете среди “не нив” мы были 5-ми (долго искали точки). Илюху наказали на 2 часа за неправильный сбор КП, и он был где-то блже к концу. В общем-общем зачете (среди всех машин по всем видам соревнований) у нас 12, а у Илюхи 19 место из 38 возможных. Не так плохо, как в предыдущий раз! Даже Макс остался доволен:). Организация “джунглей” мне тоже понравилась. Судьи позаботились обо всем, начиная от интересных трасс и заканчивая вывозом мусора. В общем, праздник удался на славу. Интересно, куда нас занесет в следующий раз?:).