Как я подавала на Номер (SSN);

Поиски машины продолжаются

Вчерашний день задался. Сегодняшний, правда, тоже: в полшестого я вышла запустить в дом кошку, которая безумно орала под окном, и захлопнула дверь. Через два часа проснулся мальчик, и впустил нас внутрь:).

Итак, события вторника. Вот уж не думала, что придется снова тащиться в Вашингтон, но так сложились обстоятельства. Накануне вечером мы сломали последние, замутненные пивом мозги, планируя грядущий день. Напомню, мне срочно надо подать на Номер (SSN), в который зашита информация о налогах, статусе, социальном страховании и пр. Без этого номера нельзя купить нормальный контракт сотовой связи, получить местные права, а главное, начать резидентуру. Я собиралась подать по месту жительства – 15 мин. езды от дома друзей. Ситуация осложнялась следующими факторами: в обед (вернее, ланч) и после работы Алека надо смотреть тачки в двух соседних штатах, а у нас одна машина на двоих. Договорились до того, что я буду весь день ездить на «бэхе», а он на велосипеде. Только ему придется встать в 4 утра:). Я не была в восторге от такого решения, т.к. машина свежеотремонтирована, да и друга жалко. Потащились домой писать мне доверенность на тачку, и по дороге мне в голову пришла светлая мысль: если офис по присвоению Номеров есть в этой деревне, то он должен быть и в Вашингтоне, через окраину которого Алек едет на работу. Так и оказалось. Вставать пришлось в 5 утра. Алеку хорошо – он в такую рань бодр и весел, что не скажешь про меня. Для промывки моих ничего не соображающих мозгов, полдороги я читала вслух медицинский раздел из «Вашингтон Пост» («Не тарахти. Повтори последнее слово. Ты неправильно произносишь. Повтори»:)), а вторые полпути училась переводить Фаренгейты в Цельсии – отнять от фаренгейтов 32, умножить на 5, разделить на 9. («Ты что, не можешь посчитать в уме до десятых? Пробуем еще раз» - ну какая разница, сколько градусов будет через час: 32 или 32,5? Все равно я сдохну:)). «Мозги полезно напрягать». Скажи об этом своей кошелке, которая полгода не может найти работу:)). В полседьмого меня выкинули у ближайшей станции подземки со стаканом кофе, смарткартой на метро и кодами доступа в инет в самом популярном wi-fi «хот-спот» - Алек, видимо, отрабатывает свою раму:).

Наверное, надо было по российской привычке час стоять на улице, чтобы быть первой:)). Я же поедала булочку в ближайшем интернет-кафе, лениво ковыряясь в инете. Придя в присутственное место ровно в 9, я обнаружила нехилую очередь из человек 30-40. Но там действует электронная система (как в «Банке Москвы» – берешь номер и следишь за табло), а также работает незапароленный доступ в интернет. Какой-то час в очереди, 10 минут у окошка, и очередная неприятная новость: Номер присвоят только через 2 месяца, так что, если госпиталь как-то не решит проблему, придется мне месяц работать задаром. Алек, правда, сказал, что есть еще какая-то система оплаты труда, в суть которой я не очень вникала. Пусть работодатели решают эту проблему – я сделала все вовремя.

В перерыв на ланч поехали смотреть очередной «рэнглер». Алек обошел тачку со всех сторон и заявил: «Мне не нравится эта машина. С ней что-то не так». Почему? «Чувак сказал, что купил ее 3 месяца назад, прошел техосмотр и поставил на учет. Регистрация (в местном «гаи») дается на 1-2 года. Теперь посмотри на номера – она истекла месяц назад. Парень нагло врет. Скорее всего, он не прошел техинспекцию». Этот «рэнглер» 1994 года, с небольшим пробегом, в комплекте 3 крыши и багажник для вела. Внешне ничего, шины нормальные, но в двух местах здоровые пятна ржавчины. Владелец – филиппинец сказал, что ржавчина – фигня, зато машина прекрасно бегает. Про просроченную регистрацию ничего толкового сказать не смог, юлил, как уж на сковородке. Поехали кататься – явные проблемы с подвеской, к тому же сразу завоняло горелым маслом. Алек, ты чувствуешь это мерзкий запах? «А то! Давай откроем капот». Весь двигатель залит выгорающим маслом. «Приятель, а у тебя давно эта проблема?» Филиппинец снова заюлил, что недавно, и вообще это не проблема, а еще он готов скинуть 300 баксов и отдать машину за 3000 ровно. В сад!

Тащимся в Виржинию, Алеку надо на работу, а я тем временем пытаюсь разобраться, как регистрировать машину в моей ситуации. Дозвониться в «гаи» невозможно – автоматическая система предлагает искать информацию в интернет. На сайте описана только стандартная процедура. Сложность вот в чем: машина должна быть поставлена на учет в течение 10 дней. Для этого нужна страховка типа ОСАГО (liability), техосмотр, американские права. Для покупки страховки также нужны американские права. Для их получения нужен Номер, который мне дадут через два месяца. Иностранцам, желающим попытать счастья в этом нелегком процессе без Номера, предлагается явиться в один из офисов со всей пачкой документов. Для начала рекомендуют попытаться сдать на права Мериленда. Ближайшая контора – в Балтиморе, 40 минут на поезде от Вашингтона. Придется ехать туда. Начинаю обзванивать страховые компании. Одна соглашается продать мне ОСАГО на 6 мес. за 600 баксов с русскими правами и без Номера, когда я сказала, что имею кредитку «виза», контракт на работу в госпитале в качестве врача и медицинскую страховку, оплаченную работодателем. Ну хоть что-то! Алек говорит, что я в жизни не сдам вождение без подготовки, даже если мне разрешат. Типа, ты не в Москве:)) Сдавать надо на своей машине, которой у меня нет:)). Или на его бэхе. Придется тренироваться... Решили отложить тренировки до тех пор, пока я не выясню все вопросы с правами.

После работы едем смотреть другой «рэнглер». У владельца 4 тачки: два «рэнглера», здоровый «шевроле» и какая-то легковушка. Он продает джип 1994 года в идеальном состоянии (косметически) – ни пятна ржавчины, ни царапины, две крыши, кондиционер, магнитола, новые шины, двигатель как будто только что с конвейера. Парень сразу предупреждает, что есть одна проблема – с задней осью (блин, я по-русски не могу сейчас лучше сформулировать:)). Ее надо менять. Алек, как чел, зарабатывавший на жизнь в колледже ремонтом машин, сразу называет стоимость ремонта – 700 долларов, сделают примерно за неделю. Парень удивляется, почему так дорого. Алек не ленится найти в инете (с телефона) мастерские по ремонту джипов и позвонить им. И правда, 700-800 уев. Парень соглашается отдать тачку за 3000-3100. Обещаем подумать, т.к. тачка мне в целом нравится, и других проблем с ней нет. Но неделя ремонта несколько затягивает и без того муторный процесс оформления машины. К тому же не хочется обременять ребят лишний раз своими проблемами.

Продолжение следует: сегодня в ланч едем смотреть очередную тачку, потом я тащусь в Балтимор. Алека скоро выгонят с работы, к тому же его кошелка, ясное дело, не в восторге от того, что он тратит столько времени на поиски машины для меня:)). Обещаю ему очередную раму из титана, на этот раз, для горного вела:)).

Ок, напишу еще потом.

Пока.