домой

назад

Охрид Струга – Охрид (8.08)

вперёд

Надо ли говорить, что утро началось с заплыва в озере. Полосатенький с Владом пытались изображать дельфинов, скользящих по волнам. (На мой взгляд, две замшелые коряги держатся в воде куда элегантней). Далее последовал завтрак и ленивые сборы. Сегодня у нас вроде как днёвка, и мы едем в Стругу – город в пятнадцати километрах от Охрида. Струга знаменита поэтическими фестивалями, там даже есть специальный мост, с которого поэты читают свои творения. Очень практично: если зрителям не понравится, автор может оказаться в воде. Выехав на дорогу, устроили конкурс “идеальный километр”: весь поход наши велокомпы показывали разное расстояние. Самое большое всегда оказывалось у Влада, самое маленькое у меня. Комп Полосатого показывал промежуточный результат. В итоге оказалось, что Мутант неправильно выставил диаметр колеса (ха-ха!). До Струги ехать недалеко и приятно: берег озера с одной стороны, персиковые сады с другой. Влад пытался покушаться на частную собственность. При этом уверял, что персики прямо с дерева кардинально отличаются от продающихся на каждом углу. Он даже начал сочинять оду персиковому дереву и обещал прочесть это нетленное произведение с поэтического мостика. (С поэтическим даром Владика может сравниться только его музыкальный слух). В Струге наблюдалось некоторое оживление: туристы, машины евросоюза, делегации какие-то.

Мост обыкновенный

Через город протекает река Црни Дрим, которая соединяет оз. Охрид с Адриатическим морем. Так что мостов (через Дрим) было более чем достаточно. Их оккупировала местная молодёжь, которая развлекалась художественным нырянием. Полосатенький с Владом не пожелали принять участие в этой забаве, сославшись на отсутствие купальных костюмов. А меня спрыгнуть в воду с такой высоты заставит только маньяк с бензопилой:). Поэтический мостик оказался ничем не выдающимся бетонным сооружением. Владик заявил, что вдохновение покинуло его, и никаких стихов мы не услышим. Ну и не надо, сказали мы и поехали в пешеходный центр. Вообще-то движение на великах там запрещено, но кто бы знал! Запрещающий знак увидели только при выезде на обратном пути. В любом случае мы ехали очень медленно и осторожно, и никаких нареканий со стороны общественности не вызвали. За пешеходной зоной начиналась обычная улица, вдоль которой с обеих сторон тянулись “торговые ряды”. Народ сидел на земле, вывалив свой товар на картонки. Чего там только не было: запчасти к велосипедам и мотоциклам, одежда, бытовая химия, игрушки и пр. Всё вперемешку, стоит копейки, но ничего стоящего нет. Ребята запали на крытый овощной базар и отправились на разведку. Я осталась с великами на крылечке супермаркета. Через полчаса вернулись охламоны, довольные как стадо слонов: они купили помимо разнообразных фруктов мешок оливок с маслинами разных сортов. Причём это были не какие-нибудь заморыши, которые продаются у нас в крохотных банках. Я сначала подумала, что они слив маринованных принесли. Полтора килограмма стоили 2,5 доллара – полный коммунизм! Жалко, что я оливки и маслины не люблю. Мои дорогие друзья пожирали их с завидным аппетитом, закусывая тёплыми булками (извращенцы!). Больше в Струге ничего примечательного не было, мы ещё немного покатались по городу и повернули обратно. На полпути к кемпингу нашли хорошее местечко для купания и сто динар. В кемпинге Владик потребовал на обед кабачков в сметане и даже вызвался приготовить это изысканное блюдо. М-да, какой-то гастрономический день выдался. Для разнообразия решили съездить на базар в Охрид, заодно и по городу покататься. На этот раз с байками остался Полосатенький, пока мы с Владиком затоваривались продуктами на базаре. А потом Влад вспомнил про свою семейку, которая его домой без подарков не пустит. Я прокляла всё на свете, а особенно Мутанта и его родственничков. Ну что, скажите мне, можно привезти такого экзотичного и одновременно полезного в хозяйстве из Македонии? Глиняную миску мы купили сразу, идиотские китайские часы для старшего ребёнка ещё через полчаса поисков. На большее не хватило даже Влада. Полосатый сказал, что нас не было часа полтора. В это время он проводил эксперимент: сел в тени напротив великов и внимательно смотрел за окружающими. Байки заинтересовали многих, люди подходили, смотрели, но никто даже не дотронулся до велосипедов. Такие вот честные граждане в Охриде.

Так выглядело озеро Охрид этим вечером

Владик приготовил знатные кабачки, которым позавидовало бы любое племя огнеедов. “Лютого” (острого) перца он не пожалел. Остаток вечера прошёл в поедании пищи и водных развлечениях (см. фото). Пока сладкая парочка плескалась, я забавлялась фотоаппаратом Мутанта (см. фото).

Традиционное вечернее купание

Вечерело...

Дистанция за день: всего лишь 34,5 км.