домой назад

21 августа. Брно. Криминальная история

вперёд

И вот мы в центре Моравии. С утра дождя не было, наоборот, вовсю светило солнце, но, тем не менее, день начинался неудачно. На вокзале в Брно Скунс решил поменять деньги и обнаружил, что ни долларов, ни, как ни странно, рублей, ни телефона в сумочке нет. Остались только словацкие кроны, которые легко обменять на чешские. Рубли, наверное, взяли как сувенир. Скунс помнил, что всё было на месте, когда мы показывали паспорта чешским пограничникам. Говорили мы ему, повесь сумку на пояс. У нас не пропало, по счастью, ничего, все значимые вещи мы держали при себе. Поиски в вагоне ничего не дали. В полицию мы обратились, но нам сразу сказали, что не надо было быть дураками, и шансы найти хотя бы телефон минимальны. Скунс, естественно, дико расстроился, но мы выдали ему НЗ – 350 баксов, которые предназначались для таких вот непредвиденных случаев. Скунс пообещал быть экономным (всё равно не получилось) и уложиться в эти деньги до конца поездки.

В ожидании открытия обменных пунктов (на вокзале грабительский процент) мы поездили по центру. Он какой-то ступенчатый, улицы идут то вверх, то вниз. На одной из площадей по выходным работает зеленной рынок. Дождались, обменяли остатки словацких крон и немного зелёных. С обменниками в Чехии надо держать ухо востро. Надо чётко спрашивать, какой процент они берут, и уточнять курс, иначе можно попасть в неприятную ситуацию.

Скунс позвонил по карточке в Москву, Владу, и попросил заблокировать мобильный. После покупки карты, выяснилось, что ехать в кемпинг нам на окраину, в сторону Праги. Но сначала мы зашли в веломагазин, где, к нашей радости, были крепления для фонарей “Cat eye” HL-1500. Стоило это удовольствие около 50 рублей. Да, для быстрого пересчёта от суммы в кронах надо отнять треть, получите примерную сумму в рублях.

Кемпинг, обозначенный на карте, мы не нашли. По указанному адресу он был раньше. Спасло нас только то, что на следующий день в Брно открывалось “Grand Prix” - шоу этих смертников на мотоциклах. Специально по этому поводу были открыты дополнительные кемпинги на близлежащих стадионах. В одном из них мы и остановились. Более отвратительного кемпинга я в жизни не видала. Представьте себе футбольное поле, забитое палатками, машинами и мотоциклами. Душ работает по расписанию, утром и вечером за отдельную плату. Обслуживающий персонал говорит только по-немецки (ну и по-чешски, разумеется). Как обычно, мы пользовались успехом. Видимо русские нечасто забредают в эти края.

Чешский язык более сложный по сравнению со словацким, не понятно, на каком языке общались эти люди, когда Чехословакия ещё существовала. В общем, в Брно мы как глухонемые использовали только язык жестов. Второй язык в городе – немецкий. Скунс познакомился с парнишкой, который несколько лет учит английский. Так вот, Скунс был первым человеком, с которым он говорил по-английски. Так что, учите немецкий, товарищи.

Plozchad' Brno

Центральная площадь Брно

Ну, выбирать нам было не из чего, поэтому, заплатив, 300 крон с копейками, мы заняли свободный кусочек земли и наконец-то смогли вытащить палатку на просушку. За 10 минут она полностью просохла. Забрав то, что не успели украсть, мы отправились в центр, для начала искать еду. После обеда, когда мы мирно ели змрзлину (мороженое) на центральной площади, на нас напала злобная старушка в нетрезвом виде. Услышав русскую речь, он набросилась на нас, обзывая русскими свиньями и прочими лестными прозвищами. И хотя она ругалась по-немецки, мы всё поняли и вежливо согласились с ней.

В Брно не так много достопримечательностей. Собор Святого Петра и Павла, несколько одинаковых церквушек, крепость Шпилберк. Шпилберк мне понравился больше всего. Во-первых, наверх можно заехать на велосипеде, соответственно и спуститься тоже. Мне даже удалось съехать по ступенькам и не упасть. Во-вторых, сверху открывается приятная панорама. Посмотрев на город сверху, мы поехали, конечно же, в пивницу дегустировать тёмный “Регент” (25 крон за 0,5 л). Хорошее пиво. Весь вся пивная (да и весь город) был заполнен немцами – байкерами (мото, разумеется) в различной степени алкогольного опьянения. Честно говоря, я думала, что на подобные дебоши немцы не способны.

Atlanti Brno Sobor Petra  I Pavla Vid so Shpilberka
Атланты на одном из зданий Собор Петра и Павла Вид с высоты Шпилберка

По дороге в кемпинг мы заехали в полицию на вокзал, но никаких новостей не было. Прикупив сладких булочек (на вокзале есть свой магазинчик - пекарня), мы вернулись домой. Чудом просочились в душ (естественно, ничего не заплатив) и завалились спать. Неутомимый Скунс отправился по окрестным кабакам, но тоже скоро вернулся.

В этот день мы накатали около 35 км по городу.