домой назад

23 августа. Иглава - Ledec n. S.

вперёд

Iglava.jpg (8706 bytes)
Иглава. Площадь

После завтрака мы определились с распорядком дня на сегодня. Сначала едем в Иглаву, а после обеда двигаем дальше. Jiri рекомендовал нам маршрут через многочисленные городишки на Сазаве (Sazava). Прощаемся с бабушкой и собаками и едем. Jiri тоже на велосипеде, он в хорошую погоду только так на работу добирается. До Иглавы где-то три километра, редакция расположена в самом центре города, рядом с главной площадью (там так и написано: Hlavne namestie). Jiri сбегал за фотографом, и мы начали позировать на фоне фонтана. Нас попросили потихоньку ехать вперёд, всем одновременно. Скунс всё время не мог попасть в свои дурацкие туклипсы и заваливался на кого-нибудь из нас. Но всё же удалось снять кадров 20-30. Фотограф пользовался замечательным цифровым Canon, который стоил бешеных бабок. Потом мы закатили байки в редакцию, и понаблюдали, как фотограф сгрузил отснятое в компьютер, выбрал лучшие кадры, обработал изображение в фотошопе (увеличил, сделал чёрно-белым), одну большую фотку распечатал нам, а остальное отправил по сетке. Вся процедура заняла меньше 10 минут, причём качество снимков было действительно хорошим. Далее Jiri остался писать про нас статью, а мы отправились погулять на пару часов.

Для начала пришлось позвонить домой, поздравить маман с днём рождения, а также отправить по почте традиционную открытку. Потом мы зашли в местный книжный, где я купила карту кемпингов. Она довольно подробная, на ней обозначены все кемпинги: действующие, недействующие, а также непроверенные. Сзади приводится гигантская таблица с информацией по каждому: когда работает, услуги, адрес, телефон и пр. В книжном мы в очередной раз обратили внимание, как чехи любят своего национального мультяшного героя – крота. Помните в детстве серию мультиков? Мой любимый – “Крот и жевательная резинка”. Так вот, этот крот (“кртчек”, уменьшительно-ласкательное без гласных) у них везде: в книжках, расскрасках, обучалках для детей, и это, не считая игрушек, йогуртов и прочих приятных и вкусных вещей. Даже календарь на 2000 год и тот был с кротом.

iglava1
Иглава. Улица

В процессе прогулки по Иглаве мы обнаружили даже зоопарк, но уже не успели туда попасть. Всё потому, что кто-то слишком много ест. Естественно, мы не упустили возможности ознакомиться с местной кулинарией, поэтому зашли в очень хороший фаст-фуд. Помимо салатов (там был мой любимый – брамборовый, т.е. картофельный) и маленьких маринованных огурчиков, там подавали курочку гриль (отрежут любой по размеру кусок) и вепрово колено – свинину с хрустящей корочкой. Местное темное пиво “Бернар” мне не понравилось (13 крон за 0,33л).

Мы вернулись в редакцию, забрали велосипеды и Jiri, съели мороженое на дорожку, а потом Jiri проводил нас к выезду из города. Он ездит очень аккуратно, не нарушает правила движения, и не убегает вперёд. По пути Скунс умудрился снести огромный знак о дорожных работах. Нам выдали адреса и телефоны друзей в Праге, и мы попрощались. Не знаю, когда мы теперь увидимся, хорошо, что есть электронная почта. Вот и пишем теперь друг другу.

Местность была по прежнему не очень-то ровная, поэтому мы с Полосатеньким имели массу времени для валяния на травке и поджидания Скунса. Понятное дело, что мы опять упустили время, и все магазины закрылись. Ну что взять с этих деревень, в пять часов ничего не работает, никаких тебе “вечёрок”. Опять нас ждёт голод. Так мы и петляли вдоль Сазавы, пока не доехали до цели сегодняшнего перегона – Lipnice nad Sazavou или Гашековы Липницы. Там похоронен знаменитый Ярослав Гашек. Внимательнейшим образом осмотрев могилу, мы решили ехать дальше, благо ещё позволяло время, в Svetla n. S., там был ближайший (возможный) кемпинг. Почти во всех этих на Сазаве есть по замку. Издалека они смотрятся неплохо, а подъедешь поближе – пред тобой полная развалина. В Svetle n. S. Кемпинга мы не нашли, всё же в карте он был отмечен как вероятный, уже в сумерках поехали дальше, в Ledec n. S. Эта самая Сазава пересекает город несколько раз, поэтому там есть небольшой островок прямо напротив замка, где мы и остановились. Там был когда-то кемпинг (в карте он тоже значился как вероятный), но теперь остались жалкие следы. По крайней мере, нам никто не запретил поставить палатку на берегу реки по соседству с водоками – туристами – водниками. Это была странная компания, человек 10, с детьми разных возрастов, они постоянно пели. Просто не расставались с гитарами, даже в бар ближайший с ними ходили. Они были не против нашего соседства (мы спросили), и даже помогли нам стащить велосипеды с бетонного парапета, но за это мы полночи выслушивали песни про русских дураков и перестройку. Велосипеды на ночь мы не просто пристегнули к дереву, мы ещё завалили их сверху огромным щитом. От воды тянуло сыростью, очень хотелось есть. Скунс предложил выпить вместо ужина пива, но даже мысль о пиве меня не радовала. Завалились спать. Хорошо, что дождя нет.

За полдня (с 15.00 до 20.00) мы проехали 70 км.