12.08. Изола - Пиран

Хмурое утро. Страдальцы (т.е. мы) шумною толпою бегут стираться:). Несмотря на тучи, выстирали всю гниль (одежу) и развесили по окрестным кустам. После завтрака Влад с видом триумфатора извлек из кармана мятую бумажку с телефонными кодами. Оказывается, он еще вчера пристал к девчонке на рецепции, и получил желаемое. Отправили SMS Драгану (Привет, это мы, байкеры из Москвы. Кукуем на побережье Адриатического моря, мечтаем встретиться). На этот раз сообщение прошло. Сегодня в программе – посещение Пирана. Это небольшой курортный город от силы в десяти километрах от Изолы.

В центре Пирана

Пиран знаменит церковью св. Юрия, памятником композитору Джузеппе Тартини, который здесь родился, и остатками крепостной стены. Владик высказал странную идею о поездке по окрестностям на автобусе. Мы с Ленкой не смогли оценить это суперпредложение. Как по забитым трассам на байке гонять, так Влад первый. А по веломаршруту специальному прокатиться ему неинтересно:). Выяснилось, что Мутант не хочет мочить последние сухие вещи. Под наши вопли: «позор!», «позор!» Влад послушно взгромоздился на байк, и мы поехали. Выглянуло солнышко. На дорогах появились толпы велотуристов. Они завистливо смотрели, как мы бодро катим вверх. Без рюкзака бывает приятно поездить. Ребята продолжили карабкаться вверх по асфальту, а мы свернули на славную тропку над морем, протоптанную местными байкерами. Она была достаточно грязна и камениста, и привела нас к дикому пляжу. Ленка не вписалась в поворот и шлепнулась в грязь.

Мои друзья -нудисты:)

Поэтому мы решили немедленно искупаться в нашем любимом нудистском стиле. Прохаживающиеся вдоль моря граждане не смущались, ну а нас вообще смутить трудно:). Вода теплая и чистая. Жалко, что никто не взял с собой хотя бы маску. Прямо по курсу народ погружался с аквалангами с катера. Значит, есть на что посмотреть. Полотенце никто взять не догадался, пришлось сохнуть на камнях. Пиран оказался симпатичным городком. Церковь св. Юрия ни чем не отличается от сотни других, виденных нами в предыдущих европейских поездках.

Набережная

Чинно прокатились по набережной среди раскормленных чаек и соленых брызг. И тут Влад узрел веломагазин. Там мы устроили грязные разборки (первые и последние за весь поход:)). Даже не знаю, что на Владика нашло:). Он схватил камеру с витрины и с яростным шипением начал совать ее мне в физиономию. «Посмотри, что здесь написано, милый ребенок! Это tube, а не camera». Вместо того, чтобы согласиться с ним, я в долгу не осталась:). В течение десяти минут мы объясняли друг другу, кому и куда надо засунуть учебники и словари по английскому языку:). Ленка пыталась нас успокоить или хотя бы вытолкнуть на улицу. К счастью, владелец магазина был занят с другими покупателями. Придя в себя на свежем воздухе, мы заключили перемирие, признали свои ошибки и клятвенно пообещали совершенствовать английский язык. Причем Влад хотел это делать на Мальте, а я меньше чем на Британию или Австралию не соглашалась:).

Тартини

Поехали к бронзовому Тартини, а оттуда к крепостной стене. По извилистым булыжным улочкам устраивала скоростной спуск толпа местных байкером. Они виртуозно объезжали подпрыгивающих в панике туристов. Нам же, естественно, надо было ехать наверх. Пристроив велы на парковке, облазали все башни.

Вид из башни

Из самых высоких отлично виден город и окрестности. Потом с утилитарной целью (бесплатный туалет и краны с водой) посетили городское кладбище. В Изолу решили возвращаться по другому маршруту и даже немного заблудились. Нам помогла найти дорогу велополиция (на хардтейлах, в красивой темно-синей форме и шлемах). Вернулись в кемпинг, произвели ревизию шмоток. Кое-что даже высохло. Влад предложил поискать нормальный баллон к кемпинг-газу, т.к. еще вчера мы приметили многообещающий промтоварный центр в метрах 500-х от кемпинга. Огромный сарай под вывеской «Mercur» торгует всем, от туалетной бумаги до бытовой и сельскохозяйственной техники. Баллоны и картриджи по низким ценам там были представлены в ассортименте. Мы взяли 250 мл за 630 sit. Владик хотел от жадности взять большой баллончик, но у нас еще старый не кончился. Все равно остатки газа придется выбросить перед посадкой в самолет. Там же можно купить любые батарейки, мешки для мусора, инструменты и прочие необходимые путешественникам вещи. Рядом с «Mercur(ом)» находится маленький магазинчик «Discont», где мы отоварились 1 кг мороженого (430 sit), 1 литром вина (319 sit), большой банкой маринованных овощей (219 sit) и огромной упаковкой печенья (500 sit, ели до конца похода). Почуяв халяву, мы продолжили исследование прилежащих зданий и обнаружили с торца вход в «Market zeleni» (или что-то в этом роде). Это огромный склад, где помимо огромного выбора овощей и фруктов есть все, что нужно туристу. Цены в 2-3 раза ниже городских магазинных. Тут мы развернулись и купили целую телегу всякой всячины (5 кг арбуза; по 1 кг слив, помидоров, картошки; 1,7 кг винограда; 0,5 кг нектаринов; 2 луковицы, йогурты, молоко, хлопья, варенье, чипсы, пиво, мыло хлеб и проч.). Отдали за все покупки всего 3000 sit. Обычно на более скромный набор продуктов у нас уходило 5-6 тыс. Так что будете жить в кемпинге «Изола», отоваривайтесь только в этом замечательном торгово-складском комплексе. Довезли весь хлам до палатки с большим трудом:). Часть фруктов, мороженое и пиво прикончили на обедо-ужин, после чего отправились гулять по вечерней Изоле. Ничего особенного, просто курортный городок. Посмотрели в порту на кораблики, сфотографировались на набережной, да и отправились спать.

Дистанция на байке – 22,5 км, плюс пехом немного.