20.08. Сельце

В гостях у Драгана

Встали около 9 часов. Влад сварил кофе, и мы с комфортом позавтракали за столом на улице, где вчера проходил пир. Драган оставил нам карту веломаршрутов по окрестностям, так что мы решили прошвырнуться на байках до 13.00. Местность пересеченная, не даром это район называется Малые Горицы (низенькие горки). Слегка заплутали, благодаря навигаторскому гению Влада, за 2 ч 15 мин. накатали 40 км. Без рюкзаков так приятно ехать! Опоздали на 16 минут, но волновались напрасно: все равно за нами никто не пришел. Переоделись, сидим, жуем фрукты и читаем. На связи снова появился Макс, так что я забросала его SMS-ками с новостями. В полтретьего появился Председатель. Сказал, что заезжал за нами в полпервого, но никого не застал и поехал по делам. Задержался из-за аварии на дороге, кому-то он службу спасения вызывал. Повез нас обедать в ближайший городок (названия не помню, т.к. потеряла детальную карту окрестностей), который мы сегодня уже проезжали на веле. Единственный ресторан в городе расположен на вершине горы и принадлежит другу Председателя. Кормили хорошо: два супа (мы попробовали каждого – грибной и лапша), по огромному второму (мясо-курица в различных вариациях с овощами, картошкой или рисом), от салат - бара мы отказались, т.к. есть были уже не в состоянии. (Интересно, что мы сможем предложить словенцам в Москве, кроме Макдоналдса и «Елок-Палок»?:)). Председатель оказался знатным альпинистом, собирался в Австралию осенью, в перспективе хочет на Северный Полюс. Был на Килиманджаро и еще черт знает где. Его хобби – фотография. Поскольку Влад тоже понимает в этом толк, они завели бесконечный разговор об объективах, камерах и проч. на дикой смеси английского\немецкого\словенского\русского. Эти граждане неплохо понимали друг друга, а что не могли объяснить, рисовали на салфетках:). Вечером Председатель привез нам каталог международных фотовыставок со своими работами. Плюс ко всему Председатель – президент теннисного клуба г. Ленарт (местный областной центр). Он предложил нам сыграть, и ребята стали кивать на меня – не позорь нас, иди играй:). Пришлось мне объяснить популярно, что 4 года занятия теннисом с 5 до 9 лет лишь привили отвращение к этому виду спорта, а сейчас я и ракетку в руках не удержу. Председатель немного расстроился. Не исключено, к стати, что у него еще много других талантов:). Он тоже собирается в Россию с Драганом и Милко, и мы обещали им любую посильную помощь, жилье и приглашения. Из ресторана, где нам не позволили заплатить ни копейки, нас повезли опять-таки на машине (какой-то Пежо) смотреть на пастбище оленей (Драган просил нам показать), а также на самую старую церковь в стиле барокко в этой местности. К ней близко не подпускают, т.к. там хранятся какие-то дорогостоящие реликвии. Потом мы пытались заехать к другу Председателя, которого, к счастью, не оказалось дома. Оттуда нас повезли в кафе пить кофе, где Председатель пытался выяснить, куда нас отвести завтра. Мы с Владом решили, что это разложение пора прекращать, посему ребята поедут в Любляну, а я дальше к австрийской границе. Затем мы очутились в Ленарте, где у словенца были какие-то дела на 15 мин. За это время мы купили детский шлем для старшего ребенка Влада. Председатель вернулся со своими фотоальбомами, работы действительно классные. Он даже использовал модели обоих полов для особо высокохудожественных работ. Наконец приехали домой. Драган был уже там, сидел во дворе за столом с ноутбуком. Он дико извинялся, что не может уделить нам побольше внимания, т.к. ему надо срочно писать статью о поездке в Китай. Как мне это знакомо:). Драган показал мне свои предыдущие работы. Впечатляет. Чувак объездил всю Юго-Восточную Азию, изрядный кусок Африки и Южной Америки. Только в Таиланде был 6 раз! Тот еще авантюрист: на улице Кхаосан в Бангкоке сделал себе все мыслимые и немыслимые документы, которыми активно пользуется. (Я опять пожалела, что не сделала себе там нормальное удостоверение журналиста). Его узкая специализация – история буддизма с X по XIX век. Он написал солидную книгу на эту тему, и хочет передать один экземпляр в Москву консулу Борису Голе (он помогал нам с визами). Нет проблем, будут сделано. На обратном пути в Любляну заберу этот увесистый том. Удивительно, но две тайские фотки у нас с Драганом один в один: ват Прокео в Бангкоке и один из дворцов в Аюттхае. Прибыли новые лица: дочь Драгона Лина и ее бой-френд Томашек. Сообщили, что дедуля Милко зовет нас кататься на великах по уже родным сельским окрестностям. Ребята не против, а мне в лом, но глупо упустить возможность увидеть что-нибудь еще. Идем переодеваться. Драган остается писать. Тинейджеры на простых велах: Томашек на ригиде, а Лина на ситибайке. Милко выступает на шоссейнике, Председатель и вовсе на машине, он будет показывать нам дорогу. Вот такая компания подобралась. По специальным велотрассам (асфальт + грунтовка) выезжаем к чудесному озеру.

Озеро в Сельце

Мы с Владом и в меньшей степени Ленка (она очень осторожна) отрываемся по полной программе: прыгаем по корням и носимся с горок с дикими криками:). Вот это я называю развлечением:). Все остальные опасливо катят велики на «сложных» участках. Дольше всего приходится ждать Милко. Настораживает также то, что Председатель неизменно выводит нас к различным кабакам и настойчиво предлагает что-нибудь выпить. Секрет столь странного поведения разгадал Влад, который отстал, фотографируя. Двум пройдохам, Председателю и Милко, официант как по команде принес по бокалу вина. Ни фига себе, мы уже 4 кабака объехали. Первый штраф за вождение в нетрезвом виде – 100 баксов, как говорил Драган. Днем Председатель водил машину очень аккуратно, не лихачил, был пристегнут, т.е. производил впечатление нормального водителя. На ночь глядя, решил набраться за рулем. Ну да ладно, его проблемы. Мы с Ленкой поменялись байками – ее вел очень непривычен из-за дисковых тормозов, которые цепляют намертво при малейшем прикосновении, а в целом мне понравилось. Она же взмолилась после первого спуска с горки: «давай меняться обратно, я не могу ехать твоем велосипеде». Ну да, привычка к свои вещам – великая вещь. Нам надоело ждать дедков, тины устали и еле плелись, поэтому домой мы вернулись в полной темноте и гордом одиночестве. Перед самым поселком противный подъем длиной в 1 км с уклоном в 14% - въехать несложно, но дорога плохо просматривается из-за поворотов. Драган уже закончил писанину и вместе с соседями занимался подготовкой к ужину. Первым делом он спросил, не останавливались ли Председатель и Милко на каждом углу с питейными целями? А то, - заложили мы дедушек. Драган разразился причитаниями по поводу неразумности его товарищей. Мы быстренько помылись и были представлены новой порции соседей Драгана. К счатью, среди них были парень с девчонкой нашего возраста. К столу подавали жаренную на «барбекюшнице» форель (всем досталось по большой рыбине), картофель с зеленью, салат из стручковой фасоли в кисло-сладком соусе и еще тонну яств. Драган упрекал меня, что я не запаслась пивом как следует, и теперь мне придется пить «шприцер» или просто вино. Ладно, выпью немного. Народу было так много, что пришлось поставить дополнительный стол. Лина с Томашеком, наконец, добрались до дома. Подростки оказались очень сознательными: их никто не ограничивал в выпивке, но они ограничились лишь одним бокалом вина с минералкой. После ужина мы немного поболтали на разные темы, потом большинство расползлось спать. Мы с Ленкой тоже отправились укладываться, а Влад остался тусоваться. Ночевали мы опять все вместе на одном диване на абсолютно пустой даче:). Драган выдал нам ЦУ на завтра: с утра Председатель привезет нам свежих булочек к завтраку, а также поможет ребятам с добиранием до Марибора.

Дистанция на веле – 70 км по окрестностям (40 утром, 30 вечером).