1 января. Pai - Wat Chan |
День памяти книги товарища Уильяма Фолкнера "Когда я умирала":)) Уж больно тяжко было ехать ближе к вечеру.
Утро выдалось пасмурным. Я начала опасаться тропических ливней, хоть и не сезон нынче. Всё обошлось, через несколько часов вылезло солнце. Хозяин гестхауза на прощание подарил нам литр минералки. В этом GH и так каждый день выдают по бутылке питьевой воды. В итоге затарились мы неплохо, чему необычайно радовался водохлёб – Полосатенький:). Удивительно, но работают все магазины и забегаловки. Буржуев не видно, отсыпаются, наверное. Поели в ресторанчике «No name» почти даром, как всегда. В конечном итоге мы хотим попасть в Мае Hong Son. Можно продолжить движение по шоссе, через пару дней доберёмся. Нет, это не наши методы:). На карте обозначена заманчивая грунтовка (с пометкой – off road 4x4) через Wat Chan. До него она даже нумерована (№1265), а потом переходит в дорогу с маркировкой «off road 4x4 в сухой сезон». Т.е. в сезон дождей по ней не проехать. Повеселимся:). Вроде там есть несколько деревень, поэтому с закупкой еды мы решили не заморачиваться. Чтобы попасть к вожделенному повороту, пришлось вернуться в сторону Чанг Мая на 15 км. Проезжали мост времён Второй мировой войны. По дороге туда мы его не заметили в темноте. Начали движение к Wat Chan: километр разбитого асфальта, потом грунтовка, всё время в гору.
Грунтовка |
Скорость движения невысока. На некоторых участках идут ремонтные
работы: дорога расширена до размеров хайвея. Может, через пару лет там будет
обычное шоссе. А пока нам повезло. В середине дня нас догнали европеоиды на
джипе, угостили бананами и мандаринами. Макс оптимистично пообещал, что вечером
мы встретимся в Wat Chan:). «Вы уверены» - с удивлением
спросили иностранцы. «Certainly», т.е. ясень пень – ответил
Полосатый:). После этого он два раза подряд проколол заднюю камеру:). Оптимизма
поубавилось, заплаток осталось очень мало, целых запасных камер нет в принципе.
Все проколы, вернее, линейные разрывы, со стороны обода. Видимо, дело в колесе.
Хотя и сам обод, и покрышка выглядят абсолютно нормально. Жалко, с нами нет
Влада. Он бы точно смог справиться с проблемой. Это был сложный участок дороги.
Много подъёмов с большим уклоном, резкие спуски. Как я их ненавижу:).
Вскарабкаешься наверх из последних сил, раз – и ты внизу перед очередным
подъёмом. Велокомпьютер – враг номер 2:). Ползешь – ползешь, кажется, что уже
километр поднимаемся. Ни фига, комп нагло показывает прирост расстояния в 400
метров:). К вечеру мой моральный дух был низок необычайно. Опять было несколько
участков, где я вкатывала вел. Макс, как его любимый бульдозер «Катерпиллер»,
медлённо пёр вверх на байке. Появились наглые комары. Изменился растительный
пояс: на смену пальмам пришли симпатичные елки с длинными пушистыми иглами.
Стемнело, потихоньку едем с фонариками. Благо, подъём закончился, дорога
ровная. Видимо, скоро будет спуск к Wat Chan.
Ехать по таким колдобинам вниз мне не хочется. И неизвестно, где мы будем
ночевать в этом городе. Решаем встать на ночь в ёлках. Находим ровную площадку
ниже по склону. С дороги нас не видно, да и так там максимум машина в час
ездит. Макс делает мужественную попытку прикончить саподильи. Они уже изрядно
помялись в рюкзаке. Предлагаю скормить оставшиеся 4 штуки муравьям:). Полосатый
упирается, обещает доесть их на завтрак.
Дистанция за день – 53 км, 37 по грунтовке с набором
высоты.