10 января. Морской парк

Эпиграф:

- Смотри, Ричард! – и он показал рукой в направлении горизонта.

- Вон он, морской парк!

Вдали что-то голубело и зеленело…(А. Гарленд. Пляж)

Мое тулово потихоньку загнивает:). Я уже примирилась с гноящейся задницей, но голову почему-то жалко:). Прошу Макса _внимательно_посмотреть, что вызвало гнойно-воспалительной процесс в правой теменной области?:) Тот поспешно надевает линзы, и вскоре начинает корить себя последними словами. Он не заметил клеща в моей башке пару дней назад (а я-то из него всех вытащила:)). К этому времени мерзкий кровосос успел издохнуть и наполовину разложиться. Только этого мне не хватало:). Спешу вас обрадовать (или огорчить): я ничем не заболела. Хотя окончательно место укуса на голове зажило полгода спустя. Коллеги по работе, глядя на мою язву и волдыри - отметины от остальных клещей, пытались сдать меня в весьма привлекательные заведения: от лепрозория до института паразитологии им. Марциновского:). Останавливало их одно: кто будет за меня работать?:). На самом деле во всем виновата моя аллергическая натура.  Полосатенький при помощи иголки извлек паразита. Никакого антисептика у нас не было. Пришлось оставить все как есть. Однако, нам пора выходить. У нас оставалось еще десять минут, да и машина наверняка опоздает. Решаю сбегать в кафетерий за чем-нибудь съедобным. Парень упаковывал 4 булки и считал деньги крайне медленно. В это время я с интересом наблюдала через витрину за Полосатеньким, который с выражением паники на лице уже пару раз пробежал туда обратно:). Он не очень хорошо запомнил, где именно эта лавка. Пришел микроавтобус, вот Макс и решил меня разыскать. Пока мы были единственными пассажирами, но водитель объяснил, что мы должны забрать по дороге еще несколько человек. Минут через 15 подъехали к какому-то пансиону. Стоим, ждем. По дорожке, роняя шлепанцы, бежит бодрый старикашка в полосатых шортах и майке, а за ним семенит полная тайка средних лет. Дедуля оказался очень прикольным немецким пенсионером. Он долго извинялся, мол, проспали, да еще собраться надо было. Дедок постоянно прихлебывал что-то из разных бутылок, не расставался с сигаретой и пребывал в весьма приподнятом настроении. Его спутница была спокойна и нетороплива. Славная парочка:). Добрались до Натхона (столицы о. Самуй), подсадив еще несколько человек по пути. На пристани бегали люди с фотоаппаратами. Я не могла понять, чем вызвано такое оживление. Вроде мы еще не настолько знамениты, чтобы фотографировать наш каждый шаг:). Все прояснилось на обратном пути. Нас собрали на кораблике, который отчалил через 10 минут. Выяснилось, что из 1000 уплаченных бат (около 22 баксов) 200 – плата за вход в национальный парк, 50 – за прокат маски и трубки, а остальное за транспорт и еду.

Морской парк

Плыть около двух часов. На палубе лежать хорошо, но довольно жарко. За это время мы успели прочесть несколько газет и рекламный буклет о национальном морском парке. Он называется Mu Koh Ang Thong и находится под охраной государства. Парк занимает территорию в 102 кв. км. В состав его входят 42 острова (18% от площади, остальные 82% - море). Наконец мы причалили у самого большого острова Wua Ta Lap, где обитает несколько служащих, призванных следить за порядком. Непосредственно к берегу можно подплыть только на лодке, да и то не до самого песка. Лучшее место для размещения - на носу. Валяешься, а тебя брызгами обдает:). Высадились в воду по колено, но это только всех порадовало:). На острове есть небольшой кемпинг, где можно спокойно пожить день-другой. Домик на двоих стоит от 400 до 1000 бат за ночь, палатка обходится в копейки. Сопровождающие нас тайцы рассказали, что через 4 часа нас заберут обратно на катер, где мы получим по миске еды:). А пока можно плавать с масками и трубками, залезть на смотровую площадку и посетить пещеру.

Вид сверху

Для начала мы быстренько взбежали на смотровую площадку (она на высоте 400 м). Дорога несложная, но много камней. В следующий раз куплю треккинговые сандалии. В качестве перил натянуты веревки, но и без них залезть труда не составляет. Вдоль тропы росли развесистые кактусы (кусочки их видны на фотке слева). Мы успели побыть в одиночестве и поглазеть по сторонам, пока не начала прибывать основная партия. К пещере тоже надо подниматься (200 м). Она не очень большая, и даже летучих мышек там не было:). Плавательные принадлежности нам раздали еще на катере. Надо было купить свои в городе, ну да эти вроде тоже в неплохом состоянии. Перед тем, как предаться snorkeling(у), – так англичане называют плавание с маской и трубкой, – мы прополоскали выданные девайсы в морской воде, и решили, что для дезинфекции этого вполне достаточно:). Разглядеть что-нибудь было довольно трудно, т.к. волны, хоть и небольшие, поднимали со дна тонну песка. Видны только рыбьи силуэты. Под конец Максу удалось поймать красивую ракушку с моллюском внутри. Он принес ее мне похвастаться. Тут же откуда-то прибежала европеоидная тетушка – сотрудница парка. Она велела немедленно отпустить моллюска в море. Наказание за подобное браконьерство – 5 лет тюрьмы и штраф:). Мы объяснили ей, что и сами почти Greenpeace:). Никому и в голову не приходило забрать раковину домой. Время пролетело незаметно, пора грузиться в лодку и плыть на катер. Как обычно, мы были последними. К тому же я, как толстая и неловкая ламантина, умудрилась завалиться в воду при попытке забраться на борт:). А на кораблике нас ждал обед. И это было весьма кстати, т.к. две жалкие булки, проглоченные в машине, уже давно переварились. Кормили неплохо: бульон, рис, жареные куры, картошка с подливкой, пареные овощи с грибами под соусом, на десерт арбузы и бананы. Все очень вкусно, только арбузы маленькие и несладкие. Есть можно сколько влезет. Надо заметить, что не только мы с Максом лопали в три горла. Буржуи тоже не дураки набить брюшко. Еды не осталось ни крошки. Да, еще давали воду:). Потом нас повезли к острову, который назывался просто: Lagoon (лагуна). Собственно лагуна находится в центре озера, окруженная со всех сторон скалами.

Лестница к озеру

Она заполнена соленой водой, которая поступает сквозь промывы в породе. Попасть к соленому озеру можно только по лестнице, которая ведет к двум смотровым площадкам. Спускаться непосредственно к воде запрещено. С площадки можно часами смотреть на изумрудно-зеленую воду в окружении скал. Именно этот остров был прототипом знаменитого «Пляжа» А. Гарленда. Чувак провел в Таиланде уйму времени и хорошо подготовился к написанию книги:).

Пещера

После прогулки по окрестностям мы еще немного поплавали. Макс нашел скопище кораллов, и мы увлеклись не на шутку:). Буржуи их так и не увидели, т.к. дно в этом месте довольно каменистое, и заходить в воду без сандалий сложно. Тем временем, лодка отплыла без нас:). Пришлось догонять:). Это делал Макс, я-то плаваю со скоростью черепахи:). Наконец, наши попутчики заметили, что кого-то не хватает и эти кто-то гребут изо всех сил:). Моторку остановили. Так мы спаслись чудесным образом:). Дорога обратно была довольно утомительна. На берегу нас ждал сюрприз. Утренние фотографы успели напечатать наши фотки на сувенирных тарелках. Отлично получилось. Стоило это изделие 100 бат. Только парочка жадин отказались от памятного подарка. Мы купили обе и потом подарили родителям:). В 18.00 были дома. Забрали вещи из прачечной. Их зачем-то погладили (даже велоперчатки) и содрали с нас лишних 15 бат. Сходили в Интернет-кафе (1,5 бата за 1 минуту), кинули SOS про клещей сестрице и в велогруппу на Yahoo. Макс был одержим идеей купить себе маску и трубку. Желаемое мы приобрели в местном супермаркете за какие-то приемлемые деньги. Хотя на материке должно быть еще дешевле. Решили лечь спать пораньше, дабы завтра с утра встать бодрыми и веселыми:).

Велосы отдыхали весь день на крылечке:).