26 декабря. Лопбури

День интересных встреч и продолжительных бесед:).

Вскочили мы рано, около семи. Check out в гостинице – 13.00. До этого времени мы надеялись разобраться с билетами в Чанг Маи и немного посмотреть город. Потопали на вокзал. На перроне стоит огромная статуя обезьяны – что-то вроде символа города. Из кассы нас отправили в нечто среднее между бюро туристической информации и офисом по бронированию билетов. Любезный толстячок был рад нам помочь, но вот разобрать его английский стоило изрядных усилий. Мы прослушали небольшую лекцию о тайских железных дорогах: как удобно по ним путешествовать, каких классов бывают спальные  вагоны (второй, третий и люкс, различаются наличием кондиционера или вентилятора) и т.д. Замечательно, ну а как бы нам уехать?:). Таец горестно повздыхал: билетов пока нет, но вот около 11 часов вероятно будут. Немного удивила компьютерная сеть, связывающая ж\д станции, по крайней мере от Бангкока до Лопбури. В 11 часов появится новая информация о свободных местах. Мы объяснили тайцу, что нам нужны максимально дешёвые спальные места на сегодняшний вечер и удалились завтракать. Жральных рядов у вокзала не было, они появляются только по вечерам. Пришлось довольствоваться одной из многих забегаловок на улицах.

Полная безмятежность:)

Видели наглую мартышку. Она присела на прилавок и безо всякой суеты пожирала какую-то клейкую массу из большой банки. Мы не успели её сфотографировать. Явилась хозяйка и прогнала нахлебницу. Вспомнился вчерашний ват, по которому ползали мартышки. Названия я не помню, но расположен он недалеко от вокзала, рядом с переездом через ж\д пути. Вход платный, 30 бат. Ничего примечательного в плане архитектуры. Туристы ходят туда ради встречи с живой природой:). Это настоящий обезьянник:). Не знаю, как насчёт Бразилии, где так много диких обезьян, но на территории вата их предостаточно:). Для прикорма зверюшек предприимчивые тайцы продают мешочки с орехами и семечками по 5 бат. Сначала мы не стали покупать угощение, т.к. надеялись обойтись остатками вчерашних бананов. Не тут – то было! Мартышки (по-моему, это именно мартышки, хотя я не ручаюсь) жутко наглые и совершенно не боятся человека. Рассматривают туриста как источник вкусненького и настойчиво требуют пищи. Пока Макс ползал в стае с фотоаппаратом, я решила покормить животных. Достала из рюкзака несколько бананов. Это и было моей ошибкой:). Через минуту меня облепили обезьяны. Они рвали фрукты прямо из рук со звериной настойчивостью. Полосатенький орал, чтобы я давала им еду маленькими порциями, а то он не успевает фотографировать. Какими ещё порциями, когда алчные животные сидят на плече, гневно щелкая отвратительными жёлтыми зубами:). Да я им всё отдам, ещё не хватало, чтобы эти заразы меня покусали:). В детстве здоровенная горилла чуть не затащила меня в клетку. Дело было в зоопарке. Маман решила, что я вполне могу погулять самостоятельно около милых обезьянок. Ей и в голову не пришло, что я полезу через загородку покормить гориллу. В общем, моей кофте пришёл конец, а я отделалась родительскими нотациями о правилах поведения с дикими зверями:). И хоть мне уже не пять лет, приматы на воле вызывают у меня некоторое опасение:). Убедившись, что съестного больше нет, мартышки оставили меня в покое. Макс метнулся к кассе за орехами и семечками. Изображая из себя повелителя обезьян, он старался покормить самых слабых, маленьких обезьянят. Бесполезно, шансов на вкусный кусочек у них как у перхоти:). То есть ни малейших:). Старшим товарищам достаточно лишь сердито цыкнуть, как малыши бросают еду и улепётывают изо всех сил. Если же заморышу удаётся сохранить добычу, съесть он успеет в лучшем случае половину. Всё равно отберут:). Полосатенький проводил отвлекающие манёвры и немного преуспел в подкармливании обездоленных:). Всё закончилось тем, что он был слегка укушен (не до крови) и чуть не лишился шортов (обезьяны пытались добраться до кармана с орехами). К 11 часам вернуться в кассу мы не успели. Таец посетовал на нашу забывчивость. Сказал, что было как раз два билета, но они уже проданы. Теперь нам надо прийти ровно к 16.00. Вернулись в гостиницу за вещами. Слопали банку рамбутанов в сиропе. Какие-то безвкусные белые тряпочки:). Свежие значительно вкуснее. Со всеми шмотками перешли через дорогу к музейному комплексу. Название я не запомнила, положилась на билет. Он, конечно же, потерялся. В любом случае найти эту громадину будет легко. Как я уже говорила, музей расположен напротив «Hotel Asia Lopburi». Билет дороже обычного, 70 бат на нос. Велосипеды с рюкзаками оставили у кассы под присмотром служащих.

На территории музея

На территории комплекса остатки древнего дворца, пара музеев (тайского быта и атрибутов буддизма). Много зелени, симпатичные кустики в виде слоников:). Мы неспешно прохаживались с мороженым и водичкой. На скамеечке сидел волосатый тип в клетчатой рубашке, который при виде нас оживился, замахал руками и поздоровался. Я пнула Макса: не вчерашний ли это знакомый? Точно, он. В течение часа мы не замолкали ни на минуту:). Чувак оказался американцем, Майкл из Сиэтла. Ему уже явно за сорок, но он бодр и весел, с пирсингом на языке, серьгой в ушах и длинными патлами. Наш человек:). Он уже два месяца в Таиланде, из Бангкока сразу рванул в Чанг Маи, объездил весь север, заезжал в Лаос и Бирму. Жаловался на злобных москитов: закусали начисто на севере, живого места не оставили:). Про репелленты и профилактику малярии он даже и не подумал:). Вообще товарищ оказался безбашенным:). Его хобии – путешествия на байке по Юго-Восточной Азии. Дороги предпочитает асфальтовые, едет без палатки. Он был в Пакистане, Индии, Вьетнаме, ещё где-то. Два раза чуть не умер от «каких-то заболеваний». Его подбирали и лечили врачи «Мира без границ». На мой вопрос: «А прививки слабо было сделать?» Майкл ответил, что уколов боится:)). А когда в него капельницы втыкали, ему уже всё равно было:). Чем он болел, не знает (в одном случае по описанию похоже на холеру). Зачем, говорит, мне спрашивать, когда я уже выздоровел:). Железная логика. К обезьянам в Лопбури он не пошёл: вдруг укусят, он теперь заразы боится:).

Опять слоны, на этот раз травяные:)

Из прочих стран был в Канаде, которая заграницей у американцев не считается. Расхваливал национальные парки Америки, в особенности Вайомингский и Йелоустоунский. Я про них читала, действительно отличные места. Ещё Аляска меня всяко прельщает, и Майк туда советовал съездить. Его дальнейшие планы – два месяца на юге покататься, а потом посмотрит. Может в Лаос съездит, может в Малайзию. НЕНАВИЖУ!!!:))) Наш «большой» (чуть больше месяца!) отпуск сразу показался жалким:). В Россию он бы съездил, особенно в Питер хочет. Да боится, что проблемы с визой будут. Спрашивал, на сколько легко байк в страну ввезти и перевозить по России. Мы честно ответили, что сами приноровились, а вот у иностранца будет масса проблем. Предупредили, что за всё он платить будет по специальному тарифу для форейнов, и шансов стать жертвой мошенничества у него очень много. Ради приличия оставили ему свои е-мылы, обещали с приглашением помочь, если надумает. Американец оказался нормальным дядькой, безо всяких пальцев типа «нет страны круче Америки». Идиотских вопросов про белых медведей не задавал, был в курсе политической и экономической ситуации в нашей стране:). Тут мы заметили, что нам пора на вокзал. Распрощались, но Майкл справедливо заметил, что мы наверняка ещё раз встретимся до нашего отъезда. Город-то небольшой. Таец ждал нас с нетерпением. Появились два билета до Чанг Маи на 20.36 во втором классе. Едем, конечно! За людей заплатили по 446 бат (чуть больше 10 баксов), за велики по 88. Нам сказали оплатить их в камере хранения за час до отхода поезда. Времени у нас полно, а заняться особо нечем. Поглазели на школьников в разнообразной форме, которые ехали домой после занятий. Осмотрели развалины ватов с другой стороны от вокзала. Даже покатались по окрестностям города до выездов на автомагистрали. Ничего примечательного. Видели устрашающую надпись на госпитале: «мы принимаем следующие кредитные карты». Пожалуй, мы не зря страховку купили:). Поскольку у нас скопилось пара кульков с мало съедобными экземплярами тайских лакомств (сырой, водянистый арахис; какие-то коричневые, сладко-солёные стручки; сироп от фруктовых консервов), мы решили наведаться к обезьянкам. На этот раз билет не покупали. Да и зачем, они бодро скакали снаружи вата по тротуару. На дороге перевернулась тележка с капустой. Мартышки мигом просекли халяву. Несмотря на помощь общественности, обезьянам удалось урвать свою долю. Образовалась живописная пробка из машин, мотоциклов, людей, животных и капусты:).

Мартышки весьма благосклонно приняли наши дары. Правда, велосипеды им понравились больше. Они прыгали по раме, пытались грызть седло и ручки руля. Раскачивались в шлеме, пробовали на вкус покрышки. Это мне не очень нравилось. Если шлем утащат или покрышку прокусят, у нас будут некоторые проблемы. Наглая особь вытащила бутылку с остатками сладкой воды из держака и слиняла на загородку. Началась небольшая драка. Победительница с умным видом отрывала этикетку, пыталась открыть пробку зубами и даже протереть в ней дырку. Ещё одна атака со стороны желающих попить, и бутылка шлёпнулась на землю. Всё же интересно за обезьянами наблюдать, поэтому я немного открутила пробку. Половина воды пролилась в процессе дележа, но они даже с земли умудрились ладошками зачерпнуть. В результате всех этих развлечений мы были покрыты сиропом, сахарной крошкой и пылью. Пришлось ехать в магазин за водой и умываться в скверике. У «7-11» снова встретили Майкла. Он пил что-то похожее на фруктовую ледяную массу. В каждом «7-11» есть несколько автоматов с таким льдом разного вкуса. Надавливаешь в стакан, сколько влезет, платишь в кассе. Пить через соломинку. Мне нравилось. Под конец похода я научилась в совершенстве заполнять стакан без пустот, ведь платить надо не по весу, а в зависимости от величины тары:). Макс предпочитал холодное какао или «нескафе» с молоком. Автоматы там же. Сходили на местный рынок. Покупать ничего не стали, чтобы не тащить в поезд. Видели огромный таз с черепахами. Бедолаги пытались выползти наружу, да тщетно. Я поесть люблю, но черепах мне жалко:). До темноты, а значит, и до привокзальных жральных рядов оставалось около часа. Мы решили посидеть на стадионе. Там удобные столики среди деревьев. Достали карту, сидим, изучаем. Вдруг таец подбегает в спортивной одежде. Спрашивает, говорим ли мы по-английски. Оказалось, это учитель инглиша из местной школы, спортом занимается после занятий. Теперь я понимаю, почему тайцы так лепечут. Если учитель глотает окончания и совершенно невообразимо произносит слова, чему удивляться. Стал расспрашивать, откуда мы, да куда. Где находится Россия, он не знает. И что это вообще за страна слабо себе представляет:). Учитель, однако:). Жаловался, как тяжела преподавательская доля: денег мало платят, даже на машину не хватает. А вот врачи и юристы живут припеваючи, говорит. В Таиланде врачей ценят, удивительно:). Советовал нам обязательно ехать в Пай. Судя по карте, это небольшой посёлок на севере. Прельщал природой и слонами:). Начало смеркаться. Учитель попрощался и убежал. Мы же поехали ужинать. Вчерашнее изобилие представлено во всей красе. Пока мы выбирали, что и где будем есть, к нам подошёл очередной таец в футбольной форме. Чем дальше наши знакомства, тем труднее общаться:). Этот с трудом вспоминал слова. Спрашивал, едем ли мы сегодня в Чанг Маи. Едем, едем. Есть сейчас будете? Будем, будем. Таец испарился, а мы, наконец, определились с яствами. Заказали три порции клейкого риса на двоих и по три шашлыка. Клейкий рис едят руками. Лепят из него маленькие шарики и лопают. Поскольку руки были не очень чисты, мы попросили ложку. Более вкусных шашлыков, чем в Лопбури, я не ела. На деревянных палочках по 5 куриных сердец, кусочков печени, мясо и рыба разных сортов. Порция стоит всего 5 бат. Особенно мне понравились куриные сердца: сочные, просто потрясающие! Пришлось повторить:). В принципе вся еда была на вынос, но тайцы мигом организовали нам стол со стульями и пристроили велосипеды у забора. Когда мы сыто отдувались, довольные жизнью, появился тот самый таец. Он надел очки и прихватил с собой байк. Алюминиевый «Trek» не помню, какой модели, с вилкой Magura, контактными педалями. С велотапками таец решил не заморачиваться, ехал в шлёпках. Через полчаса переговоров мы поняли, что он хочет. Нам надо отвезти письмо в Чанг Маи его другу. Ничего удивительного в этой просьбе мы не усмотрели. Может их почта работает также как наша:). С курьером получится всяко быстрее. Можем и почтальонами поработать, всё равно по пути. Таец обрадовался, угостил нас коктейлями, хоть мы и отбивались. Напиток отменный. Смешивается лайм, «глаз дракона» (это фрукты, см. соответствующий раздел), лёд и немного сахару, взбивается шейкером. Всё выливается в пакетик с ручками (распространённый эквивалент стакана) и пьётся через соломинку. Когда мы пришли в зал ожидания, таец продолжил объяснения. Чем больше мы общались, тем лучше становился его английский. Видимо, практики у него не было давно. Он нарисовал своего адресата (довольно похоже): миловидную тётушку с длинными волосами. Сказал, что она красивая и очень известная. Всё повторял, что тайка знаменитая и одинокая:). Мы не въехали, почему он упирает на семейное положение дамы, пока мистер Супачок (не смейтесь, так звали тайца; поняли это мы тоже не сразу:)) не продемонстрировал, что он имеет в виду. Не «single» - одинокая, а «singer» - певица. Т.е. его подруга – известная певица. Настолько известная, что любой в Чанг Маи скажет, где её найти. Ведь в добавок к своим вокальным талантам она содержит крутой ресторан. Адреса мистер Супачок (вежливый Макс прибегал именно к такой форме обращения) не помнит, зато накарябал название по-тайски. Ладно, если она действительно супер звезда, это нам поможет. Далее выяснились ещё более интересные подробности. С певицей Супачок познакомился по интернет, они переписываются несколько лет, но никогда не виделись. Собственно, зачем нужно письмо (которое оказалось запиской в несколько строк), я не поняла. Может это ритуал вежливости какой-то. Таец явно не ординарный: переписка по инету с певицами, горный велосипед. Стали мы расспрашивать его, чем он занимается и как дошёл до жизни такой. Я, говорит, в футбол играю, а ещё в теннис. У него единственный в городе частный корт и нехилый по местным меркам домик. Времени свободного навалом, вот он и предаётся занятию спортом. Рассказал про первенство Азии по футболу. Им выпало играть с «очень сильной командой» Казахстана:). Тайцы продули:). До футбола нам с Максом фиолетово, мы не болельщики. Но этот факт меня позабавил. Пришло время оформить велики в багаж. Товарищ из камеры хранения (он же занимается оформлением багажа) проявил неожиданный негативизм по отношению к велосипедам. Он просто не хотел продавать на них билет, т.к. багажный вагон нашего поезда якобы маленький. Мистер Супачок потратил немало времени на убеждение упрямца, и только благодаря ему всё закончилось в нашу пользу. Поезд опаздывал на полчаса. Мы стояли в начале перрона у предполагаемого места остановки багажного вагона и разговаривали. Супачок оказался настоящим киноманом. Он никогда не выезжал за пределы страны, но был достаточно осведомлен об окружающем мире в основном из фильмов и телевизионных передач. Спросил, читали мы «Доктора Живаго»:). Он смотрел фильм и ему понравилось:). По поводу нашего маршрута сказал, чтобы мы обязательно съездили в Пай. Придётся ехать, уже второй человек рекомендует:). Наконец-то приполз наш состав. Без тайца мы бы точно никуда не уехали. Велики надо сдать в первый вагон, а самим, как водится, бежать в середину. Стоянка сокращена до двух минут вместо 10 или 15. Супачок буквально запихнул нас в багажный вагон и договорился с проводниками, чтобы те пропустили нас далее по составу. Он ещё долго махал нам на прощание. Мы с Максом решили обязательно выполнить его просьбу. Всё таки он здорово нам помог. Кроме наших байков в багаже была пара коробок и несколько тюков. И это называется "маленький вагон"?   Поезд забит туристами. В канун нового года народ ломанулся навстречу приключениям. Сначала мы немного удивились, как тепло одеты люди (длинные штаны, свитеры, даже шапки). Ведь на улице жарко, половина вагонов с вентиляторами, а не с кондиционерами. Под утро поняли, как ребята были правы:). Тайский вагон отличается от нашего. Во-первых, он шире. Во-вторых, полки расположены вдоль вагона по обеим сторонам коридора. От прохода они отделены занавеской, на верхнюю ведёт лесенка. У каждой полки есть багажная платформа. Она довольно вместительна, наши рюкзаки легко влезли. В «индивидуальном отсеке» за шторкой удобно и просторно. Полно сеток для одежды. Мы ехали друг напротив друга, на верхних местах. Это была не самая приятная ночь из-за нашей глупости:). Сначала мы максимально разделись, вагон с вентиляторами, вдруг будут жарко. Через пару часов я пыталась натянуть веломайку до носков и поплотнее замотаться в простыню:). В середине ночи практически околела и стучала зубами от холода:). Макс пытался согреться и копошился в своей любимой манере человека – жука:). Нам всё еще не хотелось вставать и перерывать рюкзак. Пришлось однако:). Завернувшись в тряпьё, поспали несколько часов.

Дистанция на веле за день – чуть более 10 км:).